СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи, титульный лист.
Введение
1 Производственно-техническая характеристика предприятия
1.1 Характеристика предприятия
1.2 Анализ экономических показателей предприятия
1.3 Характеристика производственной базы управления механизации и транспорта и оценка эффективности его использования
1.4 Обоснование темы проекта
2 Конструкторская разработка
2.1 Назначение и классификация дифференциалов
2.2 Разработка дифференциала автомобиля УАЗ-3302
3 Тягово-тормозной паспорт автомобиля
3.1 Расчет и построение внешней скоростной характеристики
3.2 Расчет и построение тяговой части паспорта
3.3 Прогноз тяговой динамичности и эффективности автомобиля
3.4 Теоретические основы, расчет и построение тормозной части паспорта
3.5 Прогноз тормозной динамичности и безаварийности автомобиля и системы ВАДС предприятия
4 Расчётно-технологическая часть
4.1 Обоснование исходных данных для проектирования
4.2 Расчёт производственной программы по техническому обслуживанию
4.3 Расчёт годового объёма работ и численности производственных рабочих
4.4 Расчёт постов
4.5 Определение потребности в технологическом оборудовании
4.6 Расчет площадей помещений
4.7 Разработка технологической карты на выполнение работ
5 Безопасность жизнедеятельности
5.1 Актуальность проблемы
5.2 Организационно – технические мероприятия по снижению травматизма
5.3 Меры безопасности на рабочем месте
5.4 Расчёт заземления
6 Экологическая безопасность
6.1 Расчет выбросов загрязняющих веществ от стоянки 15 автомобилей ЗИЛ
6.2 Расчет аккумуляторного отделения
7 Технико-экономическая эффективность предлагаемых решений
7.1 Экономическая оценка конструкторской разработки
7.2 Расчет стоимости основных производственных фондов
7.3 Определение фонда заработной платы производственных рабочих
7.4 Определение показателей экономической эффективности участка по ремонту ведущих мостов
Выводы
Литература
Приложения
Литература
1 Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя: В 3 т. т.1.-8-е изд., перераб. и доп. Под ред. И.Н.Жестковой. – М.:Машиностроение, 2001.-920с.:ил.
2 Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя: В 3 т. т.3.-8-е изд., перераб. и доп. Под ред. И.Н.Жестковой. – М.:Машиностроение, 2001.-864с.:ил.
3 Власов В.М., Жанказиев С.В., и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. образования. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр “Академия”, 2004. – 480 с.
4 Афанасьев Л.Л., Колясинский Б.С., Маслов А.А. Гаражи и станции ТО. Альбом чертежей. М.: Транспорт, 1980. – 216 с.
5 Беклешов. В.К. Технико-экономическое обоснование дипломных проектов: Учебное пособие для вузов. – М.: Высш. шк., 1991. – 176 с.
6 Положение о техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей, принадлежащих гражданам / Минавтопром СССР. М.: НАМИ, 1987.-58 с.
7 Автомобиль УАЗ. Техническое обслуживание и ремонт -М.: Транспорт, 1993. – 246 с.
8 Дунаев П.Ф. Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин: Учеб. Пособие для студ. техн. спец. вузов/П.Ф. Дунаев, О.П.Леликов./-8-е изд., перераб. и доп. М.: Издательский центр «Академия», 2003г.-496с.
9 Решетов Д.Н. Детали машин: Учебник для студ. машиностроит. и механич. спец. вузов – М.: Машиностроение, 1989г.- 495с., ил.
10 Перечень категорий помещений и сооружений автотранспортных и авторемонтных предприятий по взрывопожарной и пожарной опасности и классов взрывоопасных и пожароопасных зон по правилам устройства электроустановок / Минавтотранс РСФСР. М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1989.-37 с.
11 Справочник по оборудованию для технического обслуживания и ремонта тракторов и автомобилей. М.: Россельхозиздат, 1978. – 270 с.: ил.
12 В.И. Черемисинов. Расчёт деталей машин. – Киров: РИО ВГСХА, 2001.- 233 с., ил.
13 В.И. Черемисинов, С.П. Койков Расчет соединений деталей машин и элементов грузоподъемных машин: Учебное пособие для студентов инженерного факультета очного и заочного обучения. – Киров, 1999. – 107 с.: ил.
14 Федеральный закон об охране окружающей среды 2003.
15 Чекмарёв А.А., Осипов В.К. Справочник по машиностроительному черчению. -2-е изд., перераб. М.:Высш.шк.; Издательский центр «Академия», 2003г.-493с.: ил.
16 Напольский Г.М., Солнцев А.А. Технологический расчет и планировка станций технического обслуживания автомобилей, – М., 2003. – 53 с.
17 Луковников А.В., Шкрабак В.С. Охрана труда: Учебники для вузов. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Агропромиздат, 1991. – 319 с.: ил.
18 Сарбаев В.И., Селиванов С.С., Коноплев В.Н., Демин Ю.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – Ростов., 2004. – 448с.
19 Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов.-2-е изд., перераб. и доп.- М.: Транспорт, 1993.- 271с.
20 Постановление Министерства труда РФ №1 от 13.01.2003
21 Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте (Р 3112194-0366-97) -212с.: ил.
22 Справочник по охране труда на автомобильном транспорте / Ж.Н.Манусаджянц, Г.В.Ипатов, Л.Г.Самойлова и др.; под ред. И.А.Венгерова. – М.: Минтранс РФ, 1996. – 218с.
23 Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта (ОНТП-01-86). – М.: Минавтотранс РСФСР, 1986. – 105с.
24 Техническая эксплуатация автомобилей /Под ред. Кузнецова Е.С. – М.: Наука, 2004 – 535с.
25 Коган Э.И., Хайкин В.А. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта.?М.: Транспорт, 1984. -327с.: ил.
26 Шкрабак В.С., Луковников А.В., Туртиев А.К. Безопасность жизнедеятельности в сельскохозяйственном производстве. – М.:Колос, 2002 – 510с.
27 ГОСТ 12.1.004-95 По пожарной безопасности.
28 РД-200-РСХСР-13-0166-90. Сборник технико-экономических показателей предприятий автомобильного транспорта на 1991-1995 годы. Минавтотранс РСФСР. – М.: Гипроавтотранс, 1990.- 108с.
29 Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, АТО и БЦТО.? М.: Минавтотранс РСФСР, 1983.
30 Вахламов В.К. Автомобили: Эксплуатационные свойства: Учебник для студентов высших учебных заведений / Владимир Константинович Вахламов. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 240 с.
31 Вахламов В.К. Автомобили конструкция и элементы расчета. ? М.: Транспорт, 2006.
32 Коноплев В.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – Ростов на Дону.: Издательский центр «Феникс», 2004.
33 Коноплев В.Н. Проектирование станций технического обслуживания. ? М., 2002.
34. Скотников В.А. Тракторы и автомобили. – М.: Агропромиздат, 1985. – 440 с., ил.
Введение (выдержка из текста дипломной работы)
Транспорт – одна из отраслей народного хозяйства. Включает в себя различные виды транспорта, такие как автомобильный, железнодорожный, водный, воздушный. Транспорт не производит никакой продукции, но без него невозможно функционирование всех других отраслей народного хозяйства, поэтому материальным продуктом транспортного процесса следует считать вещественное перемещение грузов.
Различные виды транспорта играют различную роль в транспортном комплексе различных стран. Например, в странах Европы автомобильные перевозки из общего объёма грузоперевозок составляют более 80% [19]. В России же, в связи с большой географической протяжённостью, автомобильный транспорт изначально, со времён СССР, формировался как обслуживающий для железнодорожного и водного. Но с началом массового строительства дорог, улучшением их качества доля автоперевозок стала существенно возрастать, в том числе значительно возросли объёмы дальних автоперевозок. Сейчас автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортном комплексе страны.
Существуют различные автопредприятия, но все можно разделить на два типа: специализированные, основным видом деятельности которых является оказание транспортных услуг различным юридическим и физическим лицам, и ведомственные, организованные при различных промышленных и сельскохозяйственных предприятиях для обслуживания основного производства, и являющиеся их подразделением. Первые из выше указанных, имеют достаточно значительный автопарк, что связано с экономией на масштабах производства и возможностью более качественного проведения различных видов технических воздействий квалифицированными специалистами при наличии на балансе специального, и часто, дорогостоящего оборудования. Размер и характеристики материальной базы вторых зависит от размера, возможностей предприятия и от роли автотранспорта в обеспечении всех составляющих производственного процесса.
В процессе эксплуатации техническое состояние автомобиля ухудшается, и надежность его снижается вследствие усталости, износа и коррозии деталей. Условия и характер работы деталей изменяются, снижается работоспособность, и ухудшаются эксплуатационные свойства автомобиля. Всё это снижает эффективность использования автопарка, а на ведомственных предприятиях отрицательно сказывается и на основном производстве. Поэтому важно поддерживать автопарк в исправном состоянии.
Мероприятия по поддержанию подвижного состава автомобильного транспорта в исправном и работоспособном состоянии разрабатываются на основе планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей. Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей является комплексом взаимосвязанных мероприятий, которая определяет технологию и организацию проведения работ по ТО и ремонту автомобилей для конкретных условий эксплуатации с целью обеспечения необходимых показателей качества. При этом трудовые и материальные затраты на поддержание подвижного состава в технически исправном состоянии весьма значительны и в течении нормативного срока службы автомобиля в несколько раз превышают затраты на его приобретение. Поэтому правильная организация проведения технического обслуживания и ремонта всего гаражного хозяйства является одним из главных резервов снижения себестоимости автоперевозок [33].
Нынешнее состояние дорог в Кировской области находится в неудовлетворительном состоянии, что приводит к частым ремонтам агрегатов и систем автомобилей. При экстремальных условиях эксплуатации желательно иметь достаточно применимый автомобиль с возможностью самоблокирования дифференциала.
Цель дипломного проекта заключается в разработке эффективной, относительно недорогой и малометаллоемкой конструкции дифференциала повышенного трения для автомобиля УАЗ.
Заявленная цель выдвигает следующие задачи, которые необходимо решить в ходе дипломного проектирования.
1. Выбор базового предприятия для выполнения проекта.
2. Анализ производственно-технической характеристики предприятия.
3 Анализ существующих схем дифференциалов повышенного трения.
4. Выбор базового автомобиля для модернизации.
5. Выбор конструкции проектируемого дифференциала.
6. Расчет основных сборочных единиц.
7. Разработать технологическую карту на сборку или изготовление.
8. Рассчитать производственную программу по ТО автомобилей базового предприятия.
9. Рассчитать годовой объем работ и численность производственных рабочих.
10. Рассчитать технико-экономические показатели проекта и конструкторской разработки.