СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи, титульный лист.
Введение 11
1. Анализ производственной деятельности предприятия и обоснование темы проекта 13
1.1 Общая характеристика предприятия 13
1.2 Анализ технико-экономических показателей предприятия 16
1.3 Характеристика зоны технического обслуживания ТО-1. Анализ технологического процесса 19
1.4 Технико-экономическое обоснование проекта 21
2. Расчетно-технологическая часть 24
2.1 Выбор и обоснование исходных данных для технологического расчета автотранспортного предприятия ООО «Маяк Транс Ремонт» 24
2.2 Расчёт производственной программы по техническому обслуживанию 25
2.2.1 Определение числа списаний и технических обслуживаний на один автомобиль за цикл 29
2.2.2 Определение числа технических обслуживаний на группу (парк) автомобилей за год 30
2.2.3 Определение числа обслуживаний за год 33
2.2.4 Определение программы диагностических воздействий на весь парк за год 34
2.2.5 Определение суточной программы по техническому обслуживанию и диагностированию автомобилей 35
2.3 Расчёт годового объёма работ по техническому обслуживанию и численности производственных рабочих 37
2.4 Годовой объем работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту 40
2.5 Распределение объема технического обслуживания и текущего ремонта по производственным зонам и участкам 45
2.6 Расчёт численности производственных рабочих 45
2.7 Расчет числа постов технического обслуживания 48
2.8 Расчет площади зон технического обслуживания 49
2.9 Расчёт показателей механизации производственных процессов ТО 49
3. Разработка конструкции бесступенчатой трансмиссии 53
3.1 Кинематическая схема бесступенчатой трансмиссии разрабатываемого автомобиля 53
3.2 Обзор конструкций бесступенчатых трансмиссий 59
3.3 Обзор конструкций дисковых вариаторов 68
3.4 Расчёт передаточных чисел трансмиссии 74
3.5 Расчёт цилиндрической закрытой косозубой передачи реверсивного редуктора 77
4. Разработка операционно-технологической карты ТО-1 трансмиссии автомобиля ГАЗ-2705 84
5. Безопасность жизнедеятельности 86
5.1 Актуальность проблемы 86
5.2 Анализ производственного травматизма в ООО «Маяк Транс Ремонт» 86
5.3 Мероприятия по снижению уровня травматизма 89
5.4 Техника безопасности при работе со стойкой для ТО и ремонта трансмиссии автомобиля ГАЗ-2705 90
5.5 Расчет освещения в зоне технического обслуживания 92
6. Экологическая безопасность 94
6.1 Расчёт выбросов загрязняющих веществ от стоянки 15 автомобилей ГАЗ-2705 94
6.2 Расчет выбросов загрязняющих веществ аккумуляторных работ 99
7. Расчёт технико-экономических показателей 102
7.1 Абсолютные технико-экономические показатели проекта 102
7.2 Относительные технико-экономические показатели проекта 108
7.3 Определение технико-экономических показателей при изготовлении дискового вариатора 110
Заключение 117
Список используемой литературы 118
ПРИЛОЖЕНИЯ
Список используемой литературы
1. http://comnew.ru/text/gulia/31.htm (14.04.2014).
2. Щинов П.Е. Проектирование автотранспортных предприятий: Учебное пособие для студентов инженерного факультета. -2-е изд., переработанное и дополненное. Киров: Вятская ГСХА, 2004 – 72 с.
3. Вахламов В.К. Автомобили: Конструкция и элементы расчёта. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 480 с.
4. http://automend.ru/gaz-2705/gaz-35022-10.m_id-4488.html (14.04.2014).
5. http://www.findpatent.ru/patent/235/2350805.html (14.04.2014).
6. http://www.km.ru/referats/2908BF005CEF4FE2ABD7FF51058C8609 (14.04.2014).
7. Погребной С.Н., Владимиров А.А., Григорьев М.В. «Газель» ГАЗ-3302/2705: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. М.: ООО «ИДТР», 2010 – 312 с.
8. Черемисинов В.И. Расчёт деталей машин: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – Киров: Вятская ГСХА, 2010. – 270 с.: ил.
9. Лопарев А.А., Судницын В.И. Автомобили / Учебно-методическое пособие. – Киров: Вятская ГСХА, 2005 – 100 с., ил.
10. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта (ОНТП-01-91). – М.: Минавтотранс РСФСР, 1991. – 105 с.
11. Сарбаев В.И., Селиванов С.С., Коноплев В.Н., Демин Ю.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – Ростов., 2004. – 448с.
12. Техническая эксплуатация автомобилей /Под ред. Кузнецова Е.С. – М.: Наука, 2004 – 535с.
13. Луковников А.В., Шкрабак В.С. Охрана труда: Учебники для вузов. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Агропромиздат, 2007. – 517 с.: ил.
14. Лиханов В.А., Лопатин О.П. Экологическая безопасность: Учебное пособие. – Киров: Вятская ГСХА, 2008. – 126 с.
15. Беклешов. В.К. Технико-экономическое обоснование дипломных проектов: Учебное пособие для вузов. – М.: Высш. шк., 1991. – 176 с.
16. http://www.y06.ru/kor_p.html (26.04.2014).
Введение (выдержка из текста дипломной работы)
Дипломный проект выполнен на тему: «Модернизация трансмиссии автомобиля ГАЗ-2705 (Газель) в условиях эксплуатации ООО «Маяк Транс Ремонт» г. Кирова».
Малознакомое пока еще устройство для передачи крутящего момента под названием вариатор или по-английски continuosly variable transmission (CVT), на самом деле, появилось куда раньше традиционной «механики» и уж тем более раньше автоматической трансмиссии. Над его созданием размышлял еще Леонардо да Винчи, и в средние века что-то подобное применяли для привода мельничных жерновов. Во всяком случае, тот механизм, который выглядел как два конуса с направленными в разные стороны сужающимися частями и натянутым между ними ремнем, уже представлял собой примитивный вариант бесступенчатой трансмиссии. Передвигая ремень по конусам, средневековые мельники плавно изменяли передаточное число и тем самым меняли скорость вращения своих жерновов.
На смену примитивному конусному вариатору пришел клиноременный, который весь прошлый век широко использовался. Нет, не в автомобилях, а в промышленности. Его применяли для привода индустриального оборудования, к примеру, швейных машинок, а также для вращения всевозможных жаток-сенокосилок и т. д. Позже подобным механизмом заинтересовались производители мопедов-скутеров. А вот автокомпании долго интереса не проявляли, хотя были и исключения.
На сегодняшний день совсем новым направлением являются не ременные, а дисковые вариаторы. Принцип действия дискового вариатора легче всего пояснить на примере самой первой, самой простой, но отнюдь не самой лучшей модели. Называется она «лобовым» вариатором, потому что здесь два катка-диска прижаты друг к другу как бы «лбами». Если большой диск вращается от мотора или маховика с постоянной скоростью, то скорость малого диска зависит от его положения на оси. В крайнем положении эта скорость максимальна; с приближением к центру большого диска она падает, и в самом центре большого диска малый вообще останавливается; с переходом малого диска по другую сторону от центра большого, он начинает вращаться уже в обратном направлении, причем тем быстрее, чем дальше он отходит от центра [1].
Казалось бы, идеальная передача для привода колес автомобиля – что от двигателя, что от маховика. Да этот вариатор и применялся как раз на автомобилях первых выпусков. При этом большой диск связывался с двигателем, а малый – с колесами автомобиля, разумеется, через понижающий редуктор. Диапазон регулирования такого вариатора теоретически бесконечен: колеса автомобиля от неподвижного положения (малый диск в центре большого) способны вращаться до максимальной скорости как вперед, так и назад (малый диск на одном или другом краю большого).
Но были в данной конструкции и недостатки:
– вся мощность передается только одним контактом большого и малого дисков, но одним контактом большой мощности не передашь, поэтому для наших 100 кВт понадобится не вариатор, а монстр, свыше тонны массой;
– диски надо сильно прижимать друг к другу, чтобы передать трением хоть какое-то усилие, при этом все подшипники дисков нагружены большими силами;
– нажим дисков не регулируется – он рассчитан на максимальную мощность, и зона контакта сильно изнашивается;
– если же диски смазывать, коэффициент трения падает, и прижим надо еще многократно увеличивать.
Ремённые вариаторы, которые достаточно широко применяются в автомобилях, так же имеют недостатки. Очень мал диапазон регулирования – раза в четыре меньше, чем требуется, КПД их тоже низок. Да и сама идея ременного вариатора – тоже весьма устарелая.
Именно поэтому, предлагает в данном дипломном проекте разработать дисковый вариатор применительно к трансмиссии автомобиля ГАЗ-2705.