СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи, титульный лист.
Введение 9
1 Анализ производственной деятельности предприятия и обоснование темы проекта 11
1.1 Общая характеристика предприятия 11
1.2 Анализ технико-экономических показателей предприятия 14
1.3. Характеристика организации и технологии технического обслуживания и ремонта подвижного состава 15
1.4 Обоснование темы проекта 17
2 Расчетно-технологическая часть 19
2.1 Выбор и обоснование исходных данных для технологического расчета 19
2.2 Расчёт производственной программы по техническому обслуживанию 19
2.2.1 Расчет ресурсного пробегай периодичности 22
2.2.2 Определение числа списаний и ТО за цикл 24
2.2.3 Определение числа ТО на группу (парк) за год 26
2.2.4 Определение программы диагностических воздействий на весь парк за год 27
2.2.5 Определение суточной программы по ТО и диагностированию 28
2.3 Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих 29
2.3.1 Корректирование трудоемкости ЕО, ТО и ТР 30
2.3.2 Годовой объем работ по ТО и ТР 32
2.3.3 Распределение объема ТО и ТР по производственным зонам и участкам 34
2.3.4 Годовой объем вспомогательных работ 34
2.3.5 Расчет численности производственных рабочих 34
2.4 Расчет числа постов 42
2.5 Определение потребности в технологическом оборудовании зоны ТОиТР 46
2.6 Выбор технологически необходимого оборудования и анализ существующего на предприятии 47
2.7 Расчёт площадей помещений 49
2.8 Зоны технического обслуживания и текущего ремонта 53
2.9 Производственные участки 54
2.10 Зоны хранения (стоянки) автомобилей 55
2.11 Генеральный план и общая планировка помещений 55
2.12 Операционно-технологическая карта 57
3 Конструкторская разработка 59
3.1 Краткое описание разработки и принцип ее работы 59
3.2 Расчет и выбор элементов конструкции 60
4 Безопасность жизнедеятельности 69
4.1 Актуальность решаемой проблемы 69
4.2 Анализ производственного травматизма 70
4.3 Мероприятия по снижению травматизма 72
4.4 Противопожарные мероприятия 73
4.5 Требования безопасности при работе на стенде для вывешивания колес автомобилей
4.5.1 Общие требования охрана труда 74
4.5.2 Требования охраны труда перед началом работы 76
4.5.3 Требования охраны труда во время работы 76
4.5.4 Требования охраны труда в аварийных ситуациях 79
4.5.5 Требования охраны труда по окончании работы 80
4.6 Расчет освещения на участке ТО и ТР 80
5 Экологическая безопасность 83
5.1 Расчет выбросов загрязняющих веществ от стоянки 29 автобусов ПАЗ-3205 80
5.2 Контроль токсичности отработавших газов автомобилей 92
6 Экономическая часть 95
6.1 Технико-экономическая оценка проекта 95
6.2 Технико-экономическая оценка конструкторской разработки 100
Заключение 104
Литература 105
Приложение 107
Литература
1. Автомобили ЛИАЗ, НЕФАЗ: Учебное пособие /В.И. Медведков, СТ. Билык, И.П. Чайковский и др.: ДОСААФ, 1994.-334 с, ил.
2. Автобусы ПАЗ. Техническое обслуживание и ремонт – М.: Павлов¬ское объединение по производству автобусов. 1987. – 140 с.
3. Автомобиль КамАЗ, ЗИЛ. Техническое обслуживание (технологи¬ческие карты) – М.: ГОСНИТИ, 1975.-146 с.
4. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя: В 3 т. 8-е изд., перераб. и доп. Под ред. И.Н.Жестковой. М.Машиностроение, 2001. Т.1. – 920 с.
5. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя: В 3 т. 8-е изд., перераб. и доп. Под ред. И.Н.Жестковой. М.: Машиностроение, 2001. Т.3.-864 с.
6. Дунаев П.Ф. Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин: Учебное пособие для студентов техн. спец. Вузов /П.Ф. Дунаев, О.П. Леликов -8-е изд., перераб. и доп. М.: Издательский центр «Академия», 2003. 496 с.
7. Коган Э.И., Хайкин В.А. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 2004. 426 с.
8. Лиханов В.А., Лопатин О.П., Вылегжанин П.Н., Зяблых Р.Ю. Экологическая безопасность: Учебное пособие для дипломного проектирования для студентов инженерного факультета, обучающегося поспециальности 190601(150200) – Автомобили и автомобильное хозяйство. Киров: Вятская ГСХА, 2005. – 85с.
9. Луковников А.В., Шкрабак B.C., Тургиев А.К. Безопасность жизнедеятельности в сельскохозяйственном производстве. М.: Колос, 2007. 512 с.
10. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов.-2-е изд., перераб. и доп.- М.: Транспорт, 1993. – 271 с.
11. Общесоюзные нормы технологического проектирования предпри-ятий автомобильного транспорта (ОНТП-01-86). – М.: Минавтотранс РСФСР, 1986.- 105 с.
12. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.- М: Транспорт, 1986. – 72 с,ил.
13. Проектирование и расчет подъемно-транспортных машин сельско¬хозяйственного назначения /М.Н. Ерохин, А.В. Карп, Н.А. Выскребенцев и др. // Под ред. М.Н. Ерохина и А.В. Карпа. – М: Колос, 1999. – 228 с: ил. (Учебники и учеб. пособия для студентов высш. учеб. заведений).
14. Решетов Д.Н. Детали машин: Учебник для студентов машинострои¬тельных и механич. спец. Вузов.- М: Машиностроение, 1989. – 495 с.
15. Сарбаев В.И., Селиванов С.С, Коноплев В.Н., Демин Ю.Н. Техни-ческое обслуживание и ремонт автомобилей. – Ростов: Феникс, 2004.- 448 с.
16. Стандарт предприятия СТП ВГСХА 2-07-Киров: ВГСХА, 2007. 72 с.
17. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, АТО и БЦТО. – М.:ЦБНТИ Минавтотранса РФ, 1995. 98 с.
18. Техническая эксплуатация автомобилей /Под ред. Кузнецова Е.С. -М.: Наука, 2004. -535 с.
19. Черемисинов В.И. Расчёт деталей машин. – Киров: РИО ВГСХА, 2001.-233 с.
20. Щинов П.Е. Проектирование автотранспортных предприятий: Учебное пособие для студентов инженерного факультета. -2-е изд., переработанное и дополненное. Киров: Вятская ГСХА, 2004. – 72 с.
21. Экономическая оценка деятельности предприятия. Шулятьева Г.М. Киров: Вятская ГСХА, 2001. 53 с.
Введение (выдержка из текста дипломной работы)
В общей транспортной системе автомобильный транспорт (AT) занимает особое место. Являясь наиболее массовым видом транспорта, он особенно эффективен и удобен при перевозке грузов и пассажиров. Большая роль и значение AT в транспортной системе народного хозяйства страны обусловливается большими трудовыми и материальными затратами как в сфере, связанной с перевозочным процессом, так и с техническим обслуживанием (ТО) и ремонтом подвижного состава. Производительность труда на AT находится в прямой зависимости от технического состояния автомобилей и их готовности надежно, качественно, экономично и безопасно осуществлять транспортный процесс. Состояние автомобиля, в свою очередь, зависит от организации, технологии и качества выполнения работ ТО и ремонта.
В процессе эксплуатации техническое состояние автомобиля ухудшается, и надежность его снижается вследствие усталости, износа и коррозии деталей. Условия и характер работы деталей изменяются, снижает¬ся работоспособность и ухудшаются эксплуатационные свойства автомобиля. Всё это снижает эффективность использования автопарка, а на ведомственных предприятиях отрицательно сказывается и на основном производстве, поэтому важно поддерживать автопарк в исправном состоянии.
Мероприятия по поддержанию подвижного состава автомобильного транспорта в исправном и работоспособном состоянии разрабатываются на основе планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей, которая является комплексом взаимосвязанных мероприятий, определяющих технологию и организацию проведения работ по ТО и ремонту автомобилей для конкретных условий эксплуатации с целью обеспечения необходимых показателей качества.
Трудовые и материальные затраты на поддержание подвижного состава в технически исправном состоянии весьма значительны и в течение нормативного срока службы автомобиля в несколько раз превышают затраты на его приобретение. Поэтому правильная организация проведения технического обслуживания и ремонта всего гаражного хозяйства является одним из главных резервов снижения себестоимости автоперевозок.