СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
Аннотация 8
Бизнес-справка 9
Введение 11
1. Исследование состояния вопроса 13
1.1 Перспективы применения газообразного топлива на автомобильном транспорте 13
1.2 Особенности применения природного газа в дизелях 19
1.3 Цель и задачи дипломного проекта 26
2. Расчёт двигателя 28
2.1 Тепловой расчёт двигателя 28
2.2 Построение индикаторных диаграмм 43
2.3 Кинематика кривошипно-шатунного механизма 46
2.4 Динамический расчёт двигателя 51
3 Технологическая часть 66
3.1 Прочностные расчеты 66
3.2 Расчет по технологии изготовления детали 71
3.3 Расчёт деталей двигателя 75
4 Экологическая безопасность 89
4.1 Расчет выбросов загрязняющих веществ от стоянки 29 автобусов ПАЗ-4230-01У “Аврора” 89
4.2 Расчет выбросов загрязняющих веществ от поста ТО-1 96
5 Безопасность жизнедеятельности 99
5.1 Актуальность проблемы обеспечения безопасности труда 99
5.2 Анализ производственного травматизма на предприятии 101
5.3 Организационно-технические мероприятия по снижению травматизма 102
5.4 Расчёт осветительной установки 104
5.5 Инструкция по эксплуатации автобуса ПАЗ – 4230-01У “Аврора” 106
5.6 Расчёт вентиляции участка ТО газобаллонного оборудования 112
6 Экономическая часть 113
Выводы и предложения 118
Литература 119
Приложения 122
Выдержка из текста дипломной работы
АННОТАЦИЯ
Дипломный проект содержит 10 листов графической части формата А1, 122 страницы расчетно-пояснительной записки и приложений.
В дипломном проекте обоснована возможность применения компримированного природного газа (КПГ) в качестве моторного топлива для автомобильного дизеля. Рассмотрены особенности рабочего процесса газодизеля. Приведен тепловой расчет двигателя, кинематический, динамический и прочностной расчеты деталей КШМ.
Показан способ размещения газового оборудования на автомобиле и расчет деталей несущей конструкции.
В дипломном проекте приведен сравнительный расчет экономической эффективности при работе автомобиля на КПГ.
Рассмотрены меры по охране труда, рекомендованы меры безопасности при эксплуатации машин, работающих на КПГ. Рассмотрена проблема загрязнения окружающей среды и экологические характеристики газодизеля, проведены соответствующие расчеты.
В заключение сделаны выводы по дипломному проекту.
БИЗНЕС-СПРАВКА
1. Цель проекта:
Улучшение эксплуатационных показателей автобуса ПАЗ-4234 путем применения КПГ.
2. Краткое описание предлагаемой рынку разработки:
Модернизация системы питания автобуса ПАЗ-4234 путем применения КПГ, в качестве топлива основного 80% и 20% запальной дозы дизельного топлива (ДТ).
Предлагаемая разработка позволит:
уменьшить дымность отработавших газов;
экономить до 80% ДТ за счет замещения его КПГ;
возможность быстрого перехода с одного вида топлива на другое и обратно;
повышение моторесурса двигателя, в среднем, на 35…40%;
относительная конструктивная простота переоборудования дизельного двигателя для работы по газодизельному циклу.
3. Сфера применения разработки:
Разработка предназначена для внедрения на предприятиях, частным лицам, а также для езды в междугородних условиях.
4. Новизна разработки:
Для заправки автомобиля газом используются металлопластиковые баллоны в количестве четырех штук, которые крепятся на крыше автобуса. Помимо баллонов, в модернизированный вариант автобуса ПАЗ-4234 для работы на КПГ входит серийная газораспределительная аппаратура, состоящая из смесителя-дозатора, системы регулирования подачи топлива, обеспечивающей работу дизельного двигателя, по газодизельному циклу, по всережимной регулярной характеристике.
5. Оценка возможности реализации разработки:
Основным потребителями предлагаемой разработки могут быть предприятия города и частные лица.
6. Потребность в капиталовложениях:
Капиталовложения, связанные с модернизацией автомобиля составляют 45000 руб.
7. Обоснование экономической эффективности использования разработки:
Годовые эксплуатационные затраты при внедрении разработки составят 183760 руб.
Годовая экономия от снижения стоимости топлива 32076 руб.
Срок окупаемости капитальных вложений 1,58 года.
ВЫВОДЫ
Анализ состояния вопроса показал, что с точки зрения практичного применения, в современных условиях, наиболее реальным способом перевода дизеля на КПГ, осуществляется его работой по газодизельному процессу, т.е. подача КПГ – основного топлива, во впускной трубопровод и воспламенение газовоздушной смеси небольшой запальной дозой ДТ, поступающей в цилиндры через штатную топливную систему.
Отработавшие газы ДВС, работающего на КПГ, многократно безопаснее с экологической точки зрения (в 5 раз сокращаются выбросы вредных веществ; а содержание сажи практически до нулевой концентрации), чем отработавшие газы дизельных или бензиновых двигателей.
Экономия от снижения стоимости топлива составит 29040 руб. в год.
Главное условие разработки заключается в том, что в конструкцию ДВС и топливной системы не вносится каких-либо изменений. Дополнительное газовое оборудование возможно изготовить в условиях РММ.
Список используемой литературы
1. Газобаллонные автомобили: Справочник / А.И. Морев, В.И. Ерохов, Б.А. Бекетов и др. – М.: Транспорт, 1992. – 250 с.
2. Золотницкий В.А. Система питания газобетонных автомобилей. – М.: Издательский дом “Третий Рим”, 2001. – 125.
3. Кленников Е.В., Мартиров О.В., Крылов М.Ф. Газобаллонные автомобили: Техническая эксплуатация. – М.: Транспорт, 1986. – 77 с.
4. Льотко В., Луканин В.Н., Хачиян А.С. Применение альтернативных топлив в двигателях внутреннего сгорания. – М.: МАДИ, 2000. – 325 с.
5. Морев А.И., Ерохов В.И. Эксплуатация и техническое обслуживание газобаллонных автомобилей. – М.: Транспорт, 1988. – 187 с.
6. Переход автотранспорта на природный газ: Нормативно-справочное пособие / А.И. Морев, В.И. Ефранов, Б.А. Бекетов и др. – М.: ИРЦ газовой промышленности, 1995. – 97 с.
7. Пособие по приспособлению действующих АТП для работы автомобилей на СПГ и СНГ и устройству пунктов выпуска СПГ и слива СНГ. – М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1990. – 111 с.
8. Техническая эксплуатация автомобилей / Е.С. Кузнецов, А.П. Болдин, В.М. Власов и др. – М.: Наука, 2001. – 270 с.
9. Краткий автомобильный справочник / А.Н. Понизовкин, Ю.М. Власко, М.Б. Лямиков и др. – М.: АО “Трансконсалдинг”, НИИАТ, 1994. – 779 с.
10. Автомобильные газонаполнительные компрессорные станции. – М.: Российское акционерное общество “Газпром”, 1994. – 63 с.
11. Газобаллонные автомобили / Е.Г. Григорьев, Б.Д. Корубасов, В.И. Ерохов и др. – М.: Машиностроение, 1989. – 216 с.
12. Методические указания по контролю и оптимальной регулировке газовой аппаратуры автомобилей, работающих на сжатом природном газе. – М.: 1985. – 105 с.
13. Инструкция по переоборудованию автобусов Павловского автозавода для работы на сжиженном газе. – Павловск, 1998. – 34 с.
14. Трушин В.М. Газовое оборудование и арматура для газобаллонных автомобилей. – Л.: Недра, 1990. – 250 с.
15. НПБ 105-95. Определение категорий помещений и зданий по взрывопожарной опасности.
16. ОСТ 37.001.653-99. Газобаллонное оборудование для транспортных средств, использующих газ в качестве моторного топлива. Общие технические требования и методы испытаний.
17. Панов Ю.В. Установка и эксплуатация газобаллонного оборудования автомобилей. – М.: Издательский центр “Академия”, 2003 – 160 с.
18. Лиханов В.А. Улучшение эксплуатационных показателей тракторных дизелей, путем применения альтернативных топлив. – С-П-Пушкин, 1999. – 42 с.
19. Марков В.В.. Лоскутов А.С. Газобаллонные автомобили. Учебное пособие. – Йошкар-Ола: МарГТУ, 2001. – 100 с.
20. Кузнецов А.С., Глазочев С.И. Автобусы ПАЗ-4230 и его модификации. Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию. – М.: Атласы автомобилей, 2002. – 272 с: ил.
21. Николаенко А.В. Теория, конструкция и расчет автотракторных двигателей. – М.: Колос, 1984. – 335 с.
22. Колчин А.И. Демидов В.П. Расчет автомобильных и тракторных двигателей. М.: Высшая школа, 2002. – 496 с.
23. Кеймах Я.И., Парфентьев Ф.А. Перевод поршневых двигателей на газообразное топливо. – М.: Машгаз, 1986. – 252 с.
24. Решетов Д.Н. Детали машин. Учебник для вузов. Изд. 3-е, испр. и перераб. – М.: “Машиностроение” – 1994.
25. Колчин В.П. Техническое нормирование. – М.: Транспорт, 1988.-229 с.
26. Лиханов В.А., Лопатин О.П., Вылегжанин П.Н., Зяблых Р.Ю. Экологическая безопасность: Учебное пособие для дипломного проектирования для студентов инженерного факультета, обучающихся по специальности 190061 (150200) – Автомобили и автомобильное хозяйство. – Киров Вятская ГСХА, 2005. – 85 с.
27. Шкрабак В.С., Луковников А.В., Тургиев А.К. Безопасность жизнедеятельности в сельскохозяйственном производстве. М.: Колос, 2003. – 512 с.
28. Канарев Ф.М., Перегожин М.А., Греник Г.Н. Охрана труда, – М.: Агропромиздат, 1998. – 346 с.
29. Кнорринг Г.М. Осветительные установки – Ленинград: Энергоиздат, 1981. – 288 с.