СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи, титульный лист.
Введение 10
1 Анализ производственной деятельности предприятия и обоснование темы проекта 12
1.1 Общая характеристика предприятия 12
1.2 Анализ технико-экономических показателей предприятия 13
1.3 Характеристика зоны ТО и ТР. Анализ технологического процесса 15
1.4 Технико-экономическое обоснование проекта 18
2 Расчетно-технологическая часть 20
2.1 Выбор и обоснование исходных данных для технологического расчета автотранспортного предприятия 20
2.2 Расчёт производственной программы по техническому обслуживанию 20
2.2.1 Определение числа технических обслуживаний на группу (парк) автомобилей за год 22
2.2.2 Определение числа обслуживаний за год 23
2.2.3 Определение программы диагностических воздействий на весь парк за год 24
2.2.4 Определение суточной программы по техническому обслуживанию и диагностированию автомобилей 24
2.3 Расчёт годового объёма работ по техническому обслуживанию, текущему ремонту и расчёт численности производственных рабочих 26
2.4 Годовой объем работ по ТО и ТР 28
2.5 Распределение объема работ ТО и ТР. Определение годового объема вспомогательных работ 31
2.6 Расчёт численности производственных и вспомогательных рабочих 34
2.7 Выбор технологического оборудования 36
2.8 Расчет показателей механизации производственных процессов ТО 36
2.9 Разработка операционно-технологической карты 38
3 Конструкторская разработка 39
3.1 Анализ существующих конструкций 39
3.2 Обоснование выбора конструкции гайковерта 46
3.3 Расчет составных частей и деталей 47
3.3.1 Расчет вала 47
3.3.2 Выбор и расчет подшипников качения 52
3.3.3 Расчет шпоночного соединения 54
4 Безопасность жизнедеятельности 55
4.1 Актуальность проблемы безопасности жизнедеятельности 55
4.2 Анализ производственного травматизма в транспортном цехе ООО «Вятский фанерный комбинат» 56
4.3 Организационно-технические мероприятия по улучшению условий труда, снижению травматизма 59
4.4 Инструкция по технике безопасности при работе с пневматическим гайковертом 60
4.5 Расчет вентиляционных устройств в совмещенной зоне ТО и ТР 62
5 Экологическая безопасность 65
5.1 Расчет выбросов загрязняющих веществ от стоянки 7 автомобилей ЗИЛ-431410 65
5.2 Расчет выбросов загрязняющих веществ от поста ТО-2 70
6 Технико-экономические показатели проекта 73
6.1 Абсолютные технико-экономические показатели проекта 73
6.2 Относительные технико-экономические показатели проекта 78
6.3 Технико-экономическое обоснование конструкторской разработки 80
Выводы 84
Литература 85
Приложения 87
Литература
1 Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов.-2-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1993. – 271с.
2 Щинов П.Е. Проектирование автотранспортных предприятий: Учебное пособие по курсовому и дипломному проектированию. – 4-е изд., переработанное и дополненное. – Киров: Вятская ГСХА, 2011. – 83с.
3 Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / М-во автомоб. трансп. РСФСР.- М.: Транспорт, 1988.- 78с.
4 ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. – М.: Гипроавтотранс, 1991. – 184с.
5 Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя: В 3-х т. Т. 1. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1980. – 728 с.
6 Кузнецов Е.С. Техническая эксплуатация автомобилей. М.: Транспорт, 2003. – 535с.
7 Табель гаражного оборудования для автотранспортных предприятий. – М.: Центроргтрудавтотранс, 2000. – 75с.
8 Кузнецов Н.И. Справочник по топливу, маслам и техническим жидкостям. – М.: Колос, 1982. – 102с.
9 Решетов Д.Н. Детали машин. Учебник для вузов. Изд. 3-е испр. и перераб. – М.: Машиностроение, 1975. – 656 с.
10 Черемисинов В.И. Расчёт деталей машин. – Киров: РИО ВГСХА, 2001.- 233с., ил.
11 Беляев Н.М. Сопротивление материалов. – М.: Высшая школа, 1986. – 852с.
12 Шлыков В.Н. Риск как показатель производственного травматизма // Безопасность жизнедеятельности, – 2008. – № 5. – С. 8-14.
13 Михайлов Л.А., Губанов В.М., Соломин В.П. и др. Безопасность жизнедея-
тельности: учебник для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд. стер. – М.: Издатель-
ский центр «Академия», 2009. – 272 с.
14 Агроэкология: Учебник для ВУЗов / Под ред. В.А. Черникова. – М.: Колос, 2000. – 536с., ил.
15 Лиханов В.А., Лопатин О.П. Экологическая безопасность: Учебное пособие. – Киров: Вятская ГСХА, 2006. – 126с.
16 Оптовые цены на ремонтные работы и техническое обслуживание автомобилей на промышленных предприятиях и СТО. Сельхозтехника. Прейскурант №13-01-10.
17 Курсовое и дипломное проектирование по надёжности и ремонту машин И.С. Серый, А.П. Смелов, В.Е. Черкун. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Агропромиздат, 1991. – 184с, ил.
18 Шулятьева Г.М. Методические указания по экономическому обоснованию дипломных проектов по специальности «Механизация сельского хозяйства». – Киров, 1993. – 52с.
19 Дарков А.В., Шпиро Г.С. Сопротивление материалов: Учеб. для техн. вузов 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 1989. – 624 с.
Введение (выдержка из текста дипломной работы)
Автомобильный транспорт является наиболее массовым видом транспорта, особенно эффективным и удобным при перевозке грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния. Он играет существенную роль в транспортном комплексе страны, регулярно обслуживая более 1.1 млн. предприятий, организаций и других коллективных комплексов народного хозяйства, а также население страны.
Министерство транспорта Российской Федерации поставило ряд задач:
– увеличение грузо- и пассажирооборота на автомобильном транспорте;
– совершенствование организации и технологии ТО и ремонта автомобилей, повышение качества проводимых работ;
– сокращение простоев в ремонте, материальных и трудовых затрат;
– максимальное оснащение каждого рабочего места необходимым технологическим оборудованием, инструментом и приспособлениями [6].
Принимаются меры по увеличению парка пассажирского и грузового транспорта, по улучшению качества обслуживания населения. Внедряются передовые методы управления ТО и ремонта на автомобильном транспорте.
Экономичная и эффективная работа автомобильного транспорта обеспечивается рациональным использованием многомиллионного парка подвижного состава – грузовых и легковых автомобилей, автобусов, прицепов и полуприцепов.
Автомобильная промышленность поставляет в народное хозяйство совершенный подвижной состав, конструкция которого имеет высокую надежность. Однако вследствие усложнения конструкций подвижного состава необходимо применение все более сложных технических средств обслуживания автомобилей, в первую очередь диагностических, а также совершенствование технологии и организации работ. Интенсивный рост автомобильного парка требует резкого повышения производительности труда при обслуживании и ремонте подвижного состава, а усложнение конструкции – повышения квалификации ремонтно-обслуживающего
персонала.
Трудовые и материальные затраты на техническое содержание подвижного
состава составляют значительную часть общих затрат на автомобильном транспорте. Имеющиеся до настоящего времени простои подвижного состава из-за технически неисправного состояния вызывают значительные потери в народном хозяйстве, и их снижение является одной из важнейших задач работников отрасли. Эти затраты и потери могут быть значительно уменьшены путем широкой механизации и автоматизации производственных процессов, а также совершенствования организации и управления производством.
Рассматриваемый в данном дипломном проекте транспортный цех ООО «Вятский фанерный комбинат» занимается переработкой древесины, грузовыми перевозками, а также оказанием услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.
Целью дипломного проекта является выполнение проектной разработки, то есть повышение эффективности процессов зоны постовых работ текущего ремонта грузовых автомобилей на предприятии путем совершенствования и технического перевооружения производственной зоны.