СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи, титульный лист.
Введение 11
1. Анализ производственной деятельности предприятия и обоснование темы проекта 13
1.1 Общая характеристика предприятия 13
1.2 Анализ технико-экономических показателей предприятия 16
1.3 Характеристика зоны технического обслуживания ТО-1. Анализ технологического процесса 19
1.4 Технико-экономическое обоснование проекта 21
2. Расчетно-технологическая часть 24
2.1 Выбор и обоснование исходных данных для технологического расчета автотранспортного предприятия ООО «Маяк Транс Ремонт» 24
2.2 Расчёт производственной программы по техническому обслуживанию 25
2.2.1 Определение числа списаний и технических обслуживаний на один автомобиль за цикл 29
2.2.2 Определение числа технических обслуживаний на группу (парк) автомобилей за год 30
2.2.3 Определение числа обслуживаний за год 33
2.2.4 Определение программы диагностических воздействий на весь парк за год 34
2.2.5 Определение суточной программы по техническому обслуживанию и диагностированию автомобилей 35
2.3 Расчёт годового объёма работ по техническому обслуживанию и численности производственных рабочих 37
2.4 Годовой объем работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту 40
2.5 Распределение объема технического обслуживания и текущего ремонта по производственным зонам и участкам 45
2.6 Расчёт численности производственных рабочих 45
2.7 Расчет числа постов технического обслуживания 48
2.8 Расчет площади зон технического обслуживания 49
2.9 Расчёт показателей механизации производственных процессов ТО 49
3. Разработка конструкции блокировки межколёсного дифференциала 53
3.1 Направление дальнейшей модернизации трансмиссии автомобиля категории N2 53
3.2 Выбор модельного автомобиля категории N2 для дальнейшей модернизации трансмиссии 54
3.3 Назначение и классификация дифференциалов 55
3.4 Разработка структурной схемы проектируемой главной передачи 66
3.5 Прочностные расчёты разрабатываемой конструкции 68
3.5.1 Расчёт главной передачи 68
3.5.2 Расчёт дифференциала 72
4. Операционно-технологическая карта ТО-1 заднего моста автомобиля категории N2 73
5. Безопасность жизнедеятельности 75
5.1 Актуальность проблемы 75
5.2 Анализ производственного травматизма в ООО «Маяк Транс Ремонт» 75
5.3 Мероприятия по снижению уровня травматизма 77
5.4 Требования по технике безопасности при работе на стендах для ремонта заднего моста автомобилей категории N2 79
5.5 Расчет освещения в зоне второго технического обслуживания 83
6. Экологическая безопасность 85
6.1 Влияние автотранспорта на окружающую природную среду 85
6.2 Влияние стоянки 15 автомобилей ГАЗ-3307 на выброс загрязняющих веществ 87
7. Расчёт технико-экономических показателей 93
7.1 Технико-экономические показатели проекта 93
7.2 Относительные технико-экономические показатели проекта 98
7.3 Расчёт технико-экономических показателей при изготовлении механизма блокировки дифференциала заднего моста 99
Выводы и предложения 107
Список литературы 108
ПРИЛОЖЕНИЯ
Список литературы
1. http://avtolegko.ru/ustroistvo/obshchee-ustroistvo-avtomobilya (09.05.2014).
2. Щинов П.Е. Проектирование автотранспортных предприятий: Учебное пособие для студентов инженерного факультета. -2-е изд., переработанное и дополненное. Киров: Вятская ГСХА, 2004 – 72 с.
3. http://www.gruz-inform.interdalnoboy.com/description/gaz-3307.html (09.05.2014).
4. http://systemsauto.ru/transmission/differential_lock.html (09.05.2014).
5. Черемисинов В.И. Расчёт деталей машин: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – Киров: Вятская ГСХА, 2010. – 270 м.: ил.
6. Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию грузового автомобиля. ГАЗ-3307. – М.: Колесо, 2001. – 192с., ил.
7. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин .-4-е изд., перераб. b допол.-М: Высшая школа, 1985.-416 с.: ил.
8. Вахламов В.К. Автомобили: Эксплуатационные свойства: учебник для студ. высш. учеб. заведений / 2 – е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 240 с.
9. Вахламов В.К. Автомобили: Конструкция и элементы расчёта. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 480 с.
10. Судницын В.И. Оценка основных эксплуатационных свойств трактора и автомобиля / Учебно-методическое пособие для студентов факультета механизации сельского хозяйства при курсовом и дипломном проектировании. Киров, сельхозакадемия, 2002 – 89 с.
11. Автобусы МАРЗ-52661, 5266, 42191, 4219. Руководство по эксплуатации 52661-3903000 РЭ. Книга 2. Мичуринск: Закрытое акционерное общество «Мичуринский завод по производству автобусов» (ЗАО МЗпА), 2001. – 87 с. ил.
12. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта (ОНТП-01-91). – М.: Минавтотранс РСФСР, 1991. – 105 с.
13. Сарбаев В.И., Селиванов С.С., Коноплев В.Н., Демин Ю.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – Ростов., 2004. – 448с.
14. Техническая эксплуатация автомобилей /Под ред. Кузнецова Е.С. – М.: Наука, 2004 – 535с.
15. Луковников А.В., Шкрабак В.С. Охрана труда: Учебники для вузов. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Агропромиздат, 2007. – 517 с.: ил.
16. Лиханов В.А., Лопатин О.П. Экологическая безопасность: Учебное пособие. – Киров: Вятская ГСХА, 2008. – 126 с.
17. Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию грузового автомобиля. ГАЗ-3307. – М.: Колесо, 2005. – 210 с., ил.
18. Беклешов. В.К. Технико-экономическое обоснование дипломных проектов: Учебное пособие для вузов. – М.: Высш. шк., 1991. – 176 с.
19. http://metal4u.ru/ (24.12.2013).
20. http://www.gidravlika-servis.ru/index.php?categoryID=816&offset=360&sort=Price&direction=ASC (24.12.2013).
Введение (выдержка из текста дипломной работы)
Дипломный проект выполнен на тему: «Разработка механизма блокировки межколёсного дифференциала на автомобиль ГАЗ-3307 в условиях ООО «Маяк Транс Ремонт» г. Кирова».
Данный автомобиль категории N2. Автомобили категории N2 – это грузовые одиночные автомобили полной массой свыше 3,5 т до 12,0 т включительно (ГАЗ, САЗ, ЗИЛ, КАЗ).
Автомобиль состоит из трех основных частей: двигателя, шасси и кузова [1].
Шасси составляет основу автомобиля и состоит из трансмиссии, ходовой части и механизмов управления.
Трансмиссия автомобиля – совокупность механизмов и агрегатов для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам автомобиля. Она предназначена для изменения передаточного отношения трансмиссии с целью увеличения величины крутящего момента, а также изменения направления движения.
Трансмиссия в автомобиле выполняет, как правило, следующие функции:
– передает крутящий момент от двигателя к ведущим колесам;
– изменяет передаточное отношение, величину и направление крутящего момента;
– перераспределяет крутящий момент между ведущими колёсами.
В зависимости от вида преобразуемой энергии различают следующие виды трансмиссии:
– механическая трансмиссия (передает и преобразует механическую энергию);
– электрическая трансмиссия (преобразует механическую энергию в электрическую и после передачи к ведущим колесам – электрическую в механическую энергию);
– гидрообъемная трансмиссия (преобразует механическую энергию в энергию потока жидкости и после передачи к ведущим колесам – энергию потока жидкости в механическую энергию);
– комбинированная трансмиссия (электромеханическая, гидромеханическая – т.н. «гибриды»).
Наибольшее применение на современных автомобилях нашла механическая трансмиссия.