СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи, титульный лист.
Введение 8
1. Исследование состояния вопроса 11
1.1 Анализ эксплуатационных свойств автомобиля 11
1.2 Характеристики подвесок современных автомобилей 16
1.3 Конструктивные факторы, влияющие на работу подвески 32
1.4 Эксплуатационные факторы, влияющие на работу подвески 37
1.5 Постановка цели и задачи дипломного проектирования 38
2. Разработка конструкции передней подвески с дегрессивной характеристикой 40
2.1 Расчёт показателей плавности хода автомобиля 40
2.2 Обзор конструкций передней подвески 42
2.3 Классификация и обзор конструкций амортизаторов 49
2.4 Обоснование разработки подвески автомобиля категории М1 52
2.6 Конструкторские расчёты разрабатываемой подвески 57
3. Разработка технологии технического обслуживания 71
3.1 Перечень операции технического обслуживания подвески 71
3.2 Подбор оборудования для технического обслуживания 73
3.3 Составление операционно – технологической карты по обслуживанию подвески при ТО-1 74
3.4 Планировка зоны второго технического обслуживания автомобиля категории М1 75
3.5 Обоснование конструкторской разработки оборудования 77
3.6 Конструкторские расчёты приспособления 79
4 Охрана окружающей среды 88
5 Безопасность жизнедеятельности 94
5.1 Общие вопросы безопасности жизнедеятельности 94
5.2 БЖ при проведении ТО подвески 95
6. Определение технико-экономических показателей 97
6.1 Определение технико-экономических показателей изготовления стенда для проверки амортизаторов 97
6.2 Определение технико-экономических показателей при изготовлении подвески 104
Заключение 111
Список литературы 113
Приложения
Список литературы
1. Автомобиль ГАЗ-2705. Руководство по эксплуатации, Горький 2001. – 172 с.: ил.
2. Беклешов В.К. Технико-экономическое обоснование дипломных проектов: Учебное пособие для вузов. – М.: Высш. шк., 1991. – 176 с.
3. Вахламов В.К. Автомобили конструкция и элементы расчета. ? М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 480 с.
4. Вахламов В.К. Автомобили: Эксплуатационные свойства: Учебник для студентов высших учебных заведений/ В.К. Вахламов. – М.: Издательский центр «Академия», 2006, – 240 с.
5. Коган Э.И., Хайкин В.А. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта. ? М.: Транспорт, 1984. -327с.: ил.
6. Коноплев В.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – Ростов на Дону.: Издательский центр «Феникс», 2004, – 250 с.
7. Положение о техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей, принадлежащих гражданам / Минавтопром СССР. М.: НАМИ, 1987. – 58 с.
8. Сарбаев В.И., Селиванов С.С., Коноплев В.Н., Демин Ю.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – Ростов., 2004. – 448 с.
9. Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Экономика организаций (предприятий). 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Проспект, 2005. – 560 с.
10. Скотников В.А. Тракторы и автомобили. – М.: Агропромиздат, 1985. – 440 с., ил.
11. Техническая эксплуатация автомобилей /Под ред. Кузнецова Е.С. – М.: Наука, 2004 – 535 с.
12. Шкрабак В.С., Луковников А.В., Тургиев А.К. Безопасность жизнедеятельности в сельскохозяйственном производстве. – М.: Колос, 2007 – 517 с.
13. Цены на продукцию компании «Алтай-Сервис». Прайс – лист. – Киров, 2012. – 128 с.
14. http://www.bibliotekar.ru/auto3/2.htm (14.08.2013).
15. http://ru.wikipedia.org/wiki/Тормозная_система (14.08.2013).
16. http://www.avtonov.svoi.info/brake.htm (14.08.2013).
17. http://www.avtorial.ru/VAZ/priora-60.html (14.08.2013).
18. http://www.bibliotekar.ru/spravochnik-59/20.htm (14.08.2013).
19. http://www.vaz-14.ru/vaz2114/tth.html (13.09.2013).
20. http://autonewsmonitoring.info/poleznye-sovety/2909-aktivnaya-bezopasnost-avtomobilya-i-eyo-osnovnye-xarakteristiki.html (13.09.2013).
21. http://lightroad.ru/avtomobili/ustrojstvo-avtomobilya-vaz-2114 (13.09.2013).
22. http://www.avtonov.svoi.info/brake.htm (16.09.2013).
23. http://www.60.by/ru/content/master/dvslusl/reasons/ (28.05.2013).
24. http://epv.ru/ru/catalogproducts/elmeh/elmehpostdv/mp/ (28.05.2013).
?
Введение (выдержка из текста дипломной работы)
Современный автомобиль по своей природе представляет собой устройство повышенной опасности. Учитывая социальную значимость автомобиля и его потенциальную опасность при эксплуатации, производители оснащают свои автомобили средствами, способствующими его безопасной эксплуатации [1]. Безопасность автомобиля подразделяется на активную и пассивную, пассивная – на внутреннюю и внешнюю.
Активная безопасность автомобиля – это совокупность конструктивных и эксплуатационных свойств автомобиля, направленных на предотвращение дорожно-транспортных происшествий и исключение предпосылок их возникновения, связанных с конструктивными особенностями автомобиля.
А если говорить проще, то это те системы автомобиля, которые помогают в предотвращении аварии.
Пассивная безопасность автомобиля должна обеспечивать выживание и сведение к минимуму количества травм у пассажиров автомобиля, попавшего в дорожно-транспортное происшествие.
В последние годы пассивная безопасность автомобилей превратилась в один из наиважнейших элементов с точки зрения производителей. В изучение данной темы и её развитие инвестируются огромные средства по причине того, что фирмы заботятся о здоровье клиентов.
Попробую объяснить несколько определений, скрывающихся под широким определением «пассивной безопасности».
Она подразделяется на внешнюю и внутреннюю.
К внутренней относится мероприятия по защите людей, сидящих в автомобиле, путем специального оборудования салона. К внешней пассивной безопасности относятся мероприятия по защите пассажиров путем придания кузову особых свойств, например, отсутствия острых углов, деформации.
В активную безопасность входят следующие составляющие: безотказность; компоновка автомобиля; тормозные свойства автомобиля; тяговые свойства; устойчивость; управляемость; плавность хода; информативность; комфортабельность.
Колеса к кузову автомобиля крепятся не жестко. В этом можно убедиться, подняв машину на подъемнике или приподняв с помощью домкрата: расстояние от колес до кузова увеличиться, они будут висеть свободно, держась на пружинах, рычагах и иных деталях, которые и представляют собой подвеску.
Одним из основных элементов автомобиля является подвеска. Она – промежуточное звено между кузовом и дорогой. Поэтому подвеска автомобиля должна быть комфортабельной, долговечной, прочной, легкой, безопасной, шумоизолированной, информативной, обеспечивать кинематику перемещения колеса и обеспечивать передачу горизонтальных (разгон-торможение) и вертикальных нагрузок (т.е. должна обеспечивать плавность хода).
В связи с этим подвеска автомобиля влияет, с точки зрения безопасности, на устойчивость, управляемость и плавность хода.
Устойчивость – способность автомобиля сохранять движение по заданной траектории, противодействуя силам, вызывающих его занос и опрокидывание в различных дорожных условиях при высоких скоростях.
Управляемость – способность автомобиля двигаться в направлении, заданном водителем.
Плавность хода – способность автомобиля двигаться на высоких скоростях по разным дорогам с наименьшими колебаниями, вибрациями, раскачиваниями и сотрясениями самого автомобиля, а также перевозимых пассажиров и грузов.
От плавности хода автомобиля существенно зависит возможная скорость его движения. Кроме того, она определяет величину динамических (двигательных) воздействий на механизмы, которые могут повлиять на срок их службы. Чем выше плавность хода, тем, естественно, меньше степень воздействия колебательных движений автомобиля па его отдельные системы и на водителя. Известно, что «жесткость» автомобиля может вызвать нарушения физиологических функций в человеческом организме и при длительной езде стать причиной общей усталости, головокружения, шума в ушах, тошноты, снижающих работоспособность водителя и, таким образом, безопасность движения.
В связи с этим делаем вывод – подвеска автомобиля и её основные характеристики напрямую связаны с безопасностью последнего, именно поэтому направление нашей деятельности особенно актуально на сегодняшний день.