СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
Аннотация 6
Введение 7
1 Состояние вопроса, цель и задачи ВКР 9
1.1 Характеристика центральной агроклиматической зоны Кировской области 9
1.2 Планово-предупредительная система ТО и ремонта тракторов 11
1.2.1 Концепция развития технического сервиса 14
1.2.2 Развитие технического сервиса на уровне хозяйства 16
1.2.3 Развитие технического сервиса на уровне района 16
1.3 Задачи ВКР 17
2 Расчетно-технологическая часть 19
2.1 Планирование и организация технического обслуживания машинно-тракторного парка 19
2.1.1 Определение потребности хозяйства в технике 19
2.2 Разработка годового плана технического обслуживания и ремонта машинно-тракторного парка 21
2.3 Расчёт трудоёмкости технического обслуживания и ремонта машинно-тракторного парка 23
2.4 Организация проведения технических обслуживаний тракторов 24
2.5 Организация хранения машин и оборудования 27
2.6 Расчёт количественного состава службы машинного двора 28
2.7 Определение потребности хозяйства в нефтепродуктах 29
2.8 Описание технологии и организации процесса ремонта 34
3 Конструкторская разработка 36
3.1 Анализ предлагаемого стенда для разборки (сборки) муфт сцепления 36
3.1.1 Устройство стенда 36
3.1.2 Принцип работы стенда 36
3.2 Прочностные расчеты конструкции 38
4 Производственная и экологическая безопасность 42
4.1 Безопасность жизнедеятельности 42
4.1.1 Актуальность вопросов безопасности жизнедеятельности 42
4.1.2 Расчет освещения в пункте технического обслуживания 43
4.1.3 Правила по технике безопасности 44
4.2 Экологическая безопасность 46
4.2.1 Актуальность проблемы экологической безопасности 46
4.2.2 Экологическая характеристика конструкторской разработки 48
5 Оценка эффективности решений 50
5.1 Экономическое обоснование конструкторской разработки 50
Заключение 55
Литература 56
Приложения 58
Приложение А 59
Приложение Б 62
Выдержка из текста дипломной работы
ДОКЛАД
Уважаемый председатель и члены комиссии
Темпы развития сельскохозяйственного производства очень малы. Значительный спад уровня механизации сельского хозяйства вызван высокой кредиторской задолженностью предприятия АПК, крайне низкими инвестициями, выделяемые из бюджета для предприятия АПК. В ближайшие годы нет основания ожидать, что сельские товаропроизводители смогут пополнить и обновить свой машинно-тракторный парк, довести его до нужного уровня. За последние 11 лет машинно-тракторный парк на селе сократился почти в два раза. Из-за крайне низкой обеспеченности техникой не соблюдаются агротехнические сроки выполнения работ, что приводит к большим потерям и снижению качества сельскохозяйственной продукции.
Имеющаяся материально-техническая база для проведения ремонта и технического обслуживания сельскохозяйственной техники в регионе и ее состояние не соответствуют изменившимся условиям.
В настоящее время при повышении цен на технику и запчасти встает необходимость заниматься ТО серьезно и с высоким качеством проведения. Переход на новые экономические отношения заставляет относится к технике бережно и экономить средства на ремонт за счет проведения технического обслуживания.
Планирование работ по техническому обслуживанию и ремонту машин сводится к составлению годового плана технического обслуживания и ремонта машин. Годовой план технического обслуживания и ремонта тракторов выявляет число плановых технических обслуживаний и ремонтов как по каждому трактору, так и по группам тракторов одинаковой марки.
Годовой план технического обслуживания и ремонта всех тракторов хозяйства разрабатываем на основе данных по расходу топлива в среднем на трактор каждой марки на 2014 год для фермерского хозяйства площадью 900 га пашни [ЛИСТ 1].
Техническое обслуживание тракторов проводится в ремонтной мастерской, расположенной на территории машинного двора. Однако для внедрения планово-предупредительной системы на предприятии необходимы дополнительные площади для проведения работ по ремонту машинно-тракторного парка. Для этого предлагается переоборудовать имеющиеся производственные площади под пункт ТР. Более подробно пункт ТР с подобранным оборудованием представлен на ЛИСТЕ 2.
Разборочно-сборочные работы являются одними из основных при текущем ремонте МТП, его узлов и агрегатов. Составным элементом разбо-рочно-сборочных работ, как и ряда других, являются разборочно-сборочные; они сокращают трудоемкость и облегчают условия труда.
Для ремонта сцепления нами предлагается разработка стенда разборки и сборки муфт сцепления предназначенного для сжатия пружин при разборке и сборке муфт. Внедрение данного стенда обосновано необходимостью замены ручного труда ремонта муфты сцепления в хозяйстве на механический с целью повышения производительности труда, облегчения ремонта и снижения травматизма.
Стенд состоит из основания 1, сварной конструкции с закрепленной на ней плитой 7, для установки подвергаемых ремонту муфт сцепления; пневмоцилиндра 2 с пружинами 3 для сжатия пружин муфт, размещенного внутри стенда; механизма регулировки развода прижимов; аппаратуры подготовки воздуха; стойка 6 для инструмента и деталей, расположенной над плитой стенда, что и является конструктивной разработкой (ЛИСТ 3).
Принцип работы стенда: шток 9 пневмоцилиндра 2 посредством шарового шарнира 10 соединен с центральной частью плиты 6,прижимами 3 шарнирно закрепленными на крышке, их рабочие концы размещены в ползунах, установленных в свою очередь, в радиальных пазах плиты 7. Механизм регулировки развода прижимов, содержит установленный на корпусе шарового шарнира 10 диск 4 поворотный с тремя спиральными пазами, взаимодействующими с ползунами 5 посредством закрепленных на них пальцев.
Для изготовления стенда в условиях предприятия, представлены сборочные и рабочие чертежи деталей входящих в состав стенда [ЛИСТ 4].
Для правильной организации технологии ремонта на предприятии нами предложена схема технологического процесса, обеспечивающая быстрое и качественное проведение текущего ремонта за счет четкой работы подразделений [ЛИСТ 5[
Затраты на изготовление составят 28266,3 рублей, а капитальные вложения окупятся в течение 2,76 года. Кроме этого улучшаться условия проведения ТО тракторов и, соответственно, коэффициент использования тракторов [ЛИСТ 6].
Так же в дипломном проекте рассмотрены вопросы по безопасности жизнедеятельности, охране труда и окружающей среды.
Список используемой литературы
1. Надежность и ремонт машин. Под редакцией В.В. Курчаткина. – М.: Колос, 2000. – 284 с.
2. Кормщиков А.Д., Курбанов Р.Ф. Планирование и организация технического обслуживания машино – тракторного парка: Учебное пособие для выполнения курсового проекта по дисциплине «Диагностика и техническое обслуживание машин». – Киров: Вятская ГСХА, 2008. – 98 с.
3. Аллилуев В.А. и др. Техническая эксплуатация машино-тракторного парка / В.А. Аллилуев, А.Д. Ананьин, В.М. Михлин. – М.: Агропромиздат, 1991. – 367 с.
4. Сегал Л.Б., Миронов А.П., Флегонтов В.З. Методика расчёта, выбора и размещения базы технического обслуживания машинно – тракторного парка. – М.: Россельхозиздат, 1973 – 55с.
5. Сельскохозяйственная техника. – М.: Агропромиздат, 1987. – 514 с.
6. Миронов А.П., Сегал Л.Б. Техническое обслуживание машинно-трактор-ного парка. – Л.: Колос. Ленинградское отделение, 1981 – 191с.: ил.
7. www.herzenlib.ru/ecology/vyat_ekolog_bibl/Центр экологической информации и культуры (Дата обращения: 22.05.2014, 15:14)
8. Саньков В.М., Кержиманов Е.С., Слободкин В.А. Курсовое и дипломное проектирование по эксплуатации и ремонту мелиоративных и строительных машин. – М.: Агропромиздат, 1989 – 199с.: ил.
9. Торопынин С.И., Терских С.А., Журавлев С.Ю., Проектирование сельскохозяйственных ремонтно-обслуживающих предприятий. – Красноярск: КГАУ, 2004. – 124 с.
10. Нормативы потребности АПК в технике для растениеводства и животноводства: нормативы – М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2003. – 84 с.
11. Рационализаторские предложения и изобретения, рекомендуемые для внедрения в производство. Вып.6. – М.: АгроНИИТЭИИТО, 2007. – 315 с.
12. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин. – М.: Высшая школа, 1985. – 416 с.
13. Анурьев В.И. Справочник конструктора – машиностроителя. Т2. – М.: Машиностроение, 1980. – 559 с.
14. Смелов А.П. и др. Курсовое и дипломное проектирование по ремонту машин. – М.: Колос, 1984. – 192 с.
15. Михайлов Л.А., Губанов В.М., Соломин В.П. и др. Безопасность жизнедеятельности: учебник для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд. стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 272 с.
16. Шкрабак В.С., Луковников А. В. Безопасность жизнедеятельности в сельскохозяйственном производстве. – М.: Колос, 2003. – 512 с., ил.
17. Агроэкология: Учебник для ВУЗов /Под ред. В.А. Черникова. – М.: Колос, 2000. – 536с., ил.
18. Оптовые цены на ремонтные работы и техническое обслуживание автомобилей на промышленных предприятиях и СТО. Сельхозтехника. Прейскурант №13-01-10.
19. Прайс-лист ООО «База металлопроката и стройматериалов» от 18.05.2015
20. www.kirovstat.gks.ru (Дата посещения 02.06.2015)