СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
Введение 5
1 Общая часть 8
1.1 Характеристика предприятия 8
1.2 Характеристика подразделения 11
1.3 Технико-экономическое обоснование проекта 13
2 Расчетно-технологическая часть 15
2.1 Обоснование типа и мощности СТО 15
2.2 Расчет годового объема работ 17
2.3 Расчет числа постов 21
2.4 Расчет численности рабочих 24
2.5 Подбор оборудования и технологической оснастки 26
2.6 Расчет площадей 29
2.7 Планировка подразделения 30
3 Организационная часть 31
3.1 Организация управления производством 31
3.2 Технологический процесс в подразделении 32
3.3 Распределение рабочих по специальности, квалификации, рабочим местам 34
3.4 Составление технологической карты 35
4 Охрана труда и окружающей среды 37
4.1 Общие вопросы охраны труда 37
4.2 Техника безопасности 39
4.3 Электробезопасность 43
4.4 Санитарно-гигиенические требования 44
4.5 Пожарная безопасность 51
4.6 Охрана окружающей среды 51
5 Расчетно-конструкторская часть 53
5.1 Назначение и область применения приспособления 53
5.2 Принцип действия приспособления 54
5.3 Расчет приспособления 55
6 Экономическая часть 58
6.1 Расчет капитальных вложений 58
6.2 Расчет издержек производства 62
6.3 Расчет показателей экономической эффективности 74
Заключение 78
Список использованных источников 79
Приложение 80
Выдержка из текста дипломной работы
Введение
Автомобильный транспорт занимает ведущее положение в удовлетворении постоянно растущих потребностей экономики нашей страны в перевозках пассажиров и грузов.
Основными задачами автомобильного транспорта являются: своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение экономической эффективности его работы.
Основным направлением экономического и социального развития Республики Беларусь является увеличение производства и совершенствование конструкции автомобилей, повышение их надежности и топливной экономичности, а также развития производственной сети по обслуживанию автомобилей, и внедрение новейшего оборудования для обслуживания автомобилей.
Решение задач, поставленных правительством по дальнейшему развитию автомобильного транспорта, может быть достигнуто путем укрепления материально-технической базы автотранспортных предприятий, обновления подвижного состава за счет создания новейших образцов, обладающих повышенной надежностью, долговечностью и экономичностью, внедрения в автопредприятиях передовой техники и технологии, повышения эффективности использования прицепов и полуприцепов, а так же совершенствования организации использования автомобильного парка и за счет увеличения числа новых автомобилей. Однако одним из наиболее эффективных путей увеличения эффективности автомобильного парка страны является ремонт автомобилей, поэтому его развитию и совершенствованию в нашей стране уделяется большое внимание.
В современных условиях производители автомобильной техники значительное место отводят совершенствованию организации и управления производством, значительному обновлению основных фондов, внедрению производительного технологического оборудования и средств диагностики, современных технологий и конструкционных материалов.
Пути совершенствования производства сводятся к перестройке предприятия на основе широкого использования новейших достижений науки и техники; техническому перевооружению предприятия; экономии всех видов ресурсов; обеспечению повышения производительности труда и качества работ.
Для этого необходимо четко организовать управление производством для исключения потерь рабочего времени; соблюдение трудовой дисциплины; рациональное использование материальных и энергоресурсов; замена устаревшего технологического оборудования; увеличение производственных площадей; внедрение механизации трудоемких работ; увеличение контроля за соблюдением требований техники безопасности и качеством выпускаемой продукции.
Необходимость создания участка сервиса на СП ЗАО «МАЗ-МАН» продиктована в первую очередь тем, что качественное и своевременное техническое обслуживание продаваемых автомобилей является важным элементом привлечения новых покупателей и поддержания на должном уровне имиджа предприятия.
Наличие участка сервиса непосредственно на предприятии-производителе позволяет проводить техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей квалифицированными, специально-подготовленными работниками с применением специализированного оборудования и обеспечивать бесперебойное снабжение запасными частями и расходными материалами.
Существование на предприятии участка сервиса позволит так же проводить выявление и отслеживание в процессе эксплуатации автомобилей характерных повторяющихся конструктивных и технологических дефектов и оперативное проведение корректирующих мероприятий по их устранению, что положительно отражается на качестве выпускаемой продукции.
Кроме того, проведение квалифицированного технического обслуживания является значительным источником дохода для предприятия. Практика показывает, что создание подобных участков быстро окупается и приносит стабильную прибыль.
Целью дипломного проектирования является закрепление полученных в процессе обучения знаний по технической эксплуатации и ремонту автомобилей, приобретение навыков проектирования СТО и производственных участков по проведению ТО и ТР автомобильной техники, а так же подготовка к самостоятельной работе на предприятии, связанной с техническим обслуживанием автомобилей.
Список используемой литературы
1. Е.А.Лагун. Методические указания к выполнению дипломного проекта для учащихся дневного и заочного отделения. Мн.: МГАК, 2002.
2. Отчет по преддипломной практике на СП ЗАО «МАЗ-МАН».
3. С.В.Шумик и др. Техническая эксплуатация Автотранспортных средств. Курсовое и дипломное проектирование. Мн.: Вышэйшая школа, 1988.
4. Методические указания по дипломному проектированию раздела «Охрана труда» для учащихся заочного отделения. Мн.: МГАК, 2004.
5. Правила охраны труда на автомобильном транспорте под редакцией Е.Л.Мельниковой. Мн.: Тесей, 2002.
6. Н.Г.Куклин, Г.С.Куклина. Детали машин. М.: Высшая школа. 1984.
7. Н.И.Евженко. Методические указания по выполнению экономической части дипломного проекта для учащихся специальности 2-37 01 03 «Техническая эксплуатация автомобилей». Мн.: МГАК, 2003.
8. А.Ф.Козьяков. Охрана труда в машиностроении. М.: Машиностроение, 1990.
9. Т.С.Сокол. Охрана труда. Мн.: Дизайн ПРО, 2005.