СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи, титульный лист.
Введение 12
1. Анализ производственной деятельности предприятия и обоснование темы проекта 15
1.1 Производственно-техническая характеристика предприятия 15
1.2 Анализ технико-экономических показателей 19
1.3 Характеристика зоны текущего ремонта 21
1.4 Обоснование и выбор темы дипломного проекта 25
2. Расчётно-технологический раздел 28
2.1 Выбор и обоснование исходных данных для технологического расчёта ОАО «КировПассажирАвтотранс» 28
2.2 Расчёт производственной программы по техническому обслуживанию и диагностированию 30
2.2.1 Корректирование нормативов ресурсных пробегов и периодичностей технического обслуживания 31
2.2.2 Определение числа списаний и обслуживаний на один автомобиль за цикл 33
2.2.3 Определение годового пробега автомобилей 34
2.2.4 Определение числа обслуживаний на парк автомобилей за год 36
2.2.5 Определение числа диагностирований на парк автомобилей за год 36
2.2.6 Определение суточной программы по техническому обслуживанию и диагностированию 37
2.3 Расчёт объёма работ по техническому обслуживанию, диагностированию и текущему ремонту 38
2.4 Расчёт годового объёма работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту 41
2.5 Распределение объёма работ технического обслуживания текущего ремонта и вспомогательных работ по их видам 44
2.6 Расчёт численности производственных рабочих 47
2.7 Укрупнённый расчёт постов технического обслуживания, текущего ремонта и диагностирования 49
3. Разработка конструкции тормозов передних колёс применительно к автобусу ПАЗ-3205 51
3.1 Тормозная система и безопасность автобуса 51
3.2 Факторы, влияющие на эффективность тормозной системы автобуса 53
3.3 Обзор конструкций тормозных систем 56
3.4 Анализ видов тормозных механизмов 66
3.5 Достоинства и недостатки дисковых фрикционных муфт 78
3.6 Выбор модельного автомобиля категории М3 79
3.7 Разработка структурной схемы конструкции переднего тормозного механизма 81
3.8 Конструкторские расчёты переднего проектируемого дискового тормоза 83
3.8.1 Технологический расчёт 83
3.8.2 Расчет основных элементов разрабатываемого дискового тормоза 85
4. Разработка операционно-технологической карты на сборку разработанного тормозного механизма автомобиля категории М3 91
5. Безопасность жизнедеятельности 92
5.1 Актуальность решаемой проблемы 92
5.2 Анализ производственного травматизма в ОАО «Кировпассажиравтотранс» 93
5.3 Мероприятия по обеспечению безопасности труда в зоне ТР 95
5.4 Расчёт защитного заземления электрооборудования зоны ТР 97
5.5 Требования безопасности при работе с тележкой для снятия колес автобуса ПАЗ-3205 97
6. Экологическая безопасность 99
6.1 Расчёт выбросов загрязняющих веществ от закрытой стоянки 32 автобусов ПАЗ-3205 99
6.2 Расчёт выбросов загрязняющих веществ от участка сварки 104
7. Определение технико-экономических показателей 107
7.1 Абсолютные технико-экономические показатели 107
7.2 Относительные технико-экономические показатели 111
7.3 Определение технико-экономических показателей при изготовлении переднего тормозного механизма 113
Выводы и предложения 122
Список используемой литературы 123
ПРИЛОЖЕНИЯ
Список используемой литературы
1. http://ru.wikipedia.org/wiki (12.11.2013).
2. http://ru-cars.net/information/drive/car-properties (12.11.2013).
3. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Часть первая. – М.: Транспорт, 1986. – 72 с.
4. Щинов П.Е. Проектирование автотранспортных предприятий: Учебное пособие для студентов инженерного факультета.-3-е изд., переработанное и дополненное. – Киров. Вятская ГСХА, 2006. – 83 с.
5. Вахламов В.К. Автомобили: Эксплуатационные свойства: Учебник для студентов высших учебных заведений/ В.К. Вахламов. – М.: Издательский центр «Академия», 2006, – 240 с.
6. http://www.bibliotekar.ru/spravochnik-59/20.htm (20.17.2013).
7. http://www.traceavto.ru/view_konstrukcii.php?id=2 (20.17.2013).
8. Вахламов В.К. Автомобили конструкция и элементы расчета. ? М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 480 с.
9. http://www.bibliotekar.ru/spravochnik-59/20.htm (20.17.2013).
10. http://aavto86.ru/technics/bortovye-avtomobili/bortovoi-kamaz-53215-15 (20.17.2013).
11. http://www.kam-tex.ru/paz3205.html (20.12.2013).
12. Кнороз Е. А. Теория автомобиля. М.: Машгиз, 1950. – 252 с.
13. Н.Н. Вишняков., В.К. Вахламов., А.Н. Нарбут. Автомобиль. Основы конструкции. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1986. – 304 с.: ил.
14. Автобусы семейства ПАЗ-3205, ПАЗ-4234. Каталог деталей и сборочных единиц. Павлово-на Оке: ОАО «Павловский автобус», 2003. – 201 с.
15. Напольский Г.М., Солнцев А.А. Технологический расчет и планировка станций технического обслуживания автомобилей, – М., 2003. – 53 с.
16. Шкрабак В.С., Луковников А.В., Тургиев А.К. Безопасность жизнедеятельности в сельском хозяйстве. – М.: Колос, 2007. – 517 с.
17. Лиханов В.А., Лопатин О.П. Экологическая безопасность: Учебное пособие. Киров: ВГСХА, 2006. – 126 с.
18. Коган Э.И., Хайкин В.А. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта. ? М.: Транспорт, 1984. -327с.: ил.
19. Беклешов В.К. Технико-экономическое обоснование дипломных проектов: Учебное пособие для вузов. – М.: Высш. шк., 1991. – 176 с.
20. Цены на продукцию компании «Алтай-Сервис». Прайс – лист. – Киров, 2013. – 125 с.
Введение (выдержка из текста дипломной работы)
Тема данного дипломного проекта: «Модернизация тормозов передних колёс автобуса ПАЗ-3205 в условиях ОАО «КировПассажирАвтотранс».
Автобусы ПАЗ-3205 II класса категории М3, являются транспортными средствами общественного пользования.
Автомобили категории М3 – это автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров с числом мест для сидения более 8-ми, полной массы свыше 5,0 тонн.
Активная безопасность – это совокупность конструктивных и эксплуатационных свойств автомобиля, направленных на предотвращение дорожно-транспортных происшествий и исключение предпосылок их возникновения, связанных с конструктивными особенностями автомобиля [1].
В активную безопасность входят следующие параметры и системы:
1. безотказность;
2. компоновка автомобиля;
3. тормозные свойства;
4. тяговые свойства;
5. устойчивость автомобиля;
6. управляемость автомобиля;
7. информативность;
8. комфортабельность автомобиля.
Согласно темы дипломного проекта, поподробнее остановимся на тормозных свойствах автомобиля.
Под этим понятием определяют свойства автомобиля снижать скорость движения по желанию водителя, при необходимости быстро останавливаться, а также удерживать на уклоне во время стоянки [2].
Торможение автомобиля имеет большое значение для безопасности движения и зависит от его тормозных качеств. Эту роль выполняет тормозная система, предназначенная для постоянного пользования во время движения автомобиля.
Стояночная тормозная система предназначена для удержания автомобиля от самопроизвольного движения во время стоянки.
Тормоза современного автомобиля могут развивать тормозные силы, значительно превышающие силы сцепления шин с дорогой. В некоторых случаях для удержания автомобиля на стоянке водители включают вместо стояночного тормоза одну из низших передач. Но на автомобилях с дизельным двигателем применять такой способ в любых ситуациях категорически запрещено.
Управляя автомобилем, водитель должен учитывать возможные изменения весовой нагрузки на ось. При движении с уклона центр тяжести переносится вперед, и при торможении создается опрокидывающий момент, дополнительно нагружающий переднюю ось.
Особую опасность при торможении представляют перевозимые жидкие грузы, не полностью заполняющие емкости – цистерны, так как при торможении жидкость перемещается вперед, увеличивая нагрузку на переднюю ось.
Эффективность торможения оценивается по тормозному пути и величине замедления.
Тормозной путь – это расстояние, которое проходит автомобиль от начала торможения до полной остановки.
Остановочный путь – расстояние, которое проходит автомобиль от момента обнаружения водителем опасности до остановки автомобиля. (тормозной путь и некоторое расстояние, которое проходит автомобиль за время реакции водителя).
В последние годы проектировщики стали больше внимания уделять факторам активной минимизации опасности, позволяющим предотвращать или снижать вероятность возникновения аварийных ситуаций в период, соответствующей начальной фазе ДТП, когда водитель в состоянии изменить характер движения автомобиля. Большое значение при этом имеет динамика разгона и торможения, устойчивость и маневренность, а также обзорность, эргономичность, интенсивность света фар, вес и габариты автомобиля.
Безопасность движения автомобилей с высокими скоростями в значительной степени определяется эффективностью действия и безопасности тормозов.
Тормозные системы автомобиля являются одними из приоритетных систем в конструкции автомобиля, так как влияют на безопасность, того, кто находится за рулем – водителя, того, кто находится в салоне рядом с ним – пассажира и того, кто находится на пути данного транспортного средства. Это могут быть и пешеходы, переходящие дорогу, и животные случайно вышедшие на шоссе, а также транспорт, движущийся в обоих направлениях. Все они является непосредственным участником дорожного движения.
При исправной тормозной системе полное торможение должно происходить после однократного нажатия на педаль примерно на половину ее хода, при этом водитель должен ощущать большое сопротивление к концу хода педали.
Именно поэтому тема дипломного проекта особенно актуально и по сей день.