СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
Введение
Анализ деятельности и показатели предприятия
История создания и вид деятельности предприятия
Краткая характеристика машин парка
Общий анализ парка строительных машин
Исходные данные, корректирование норм и нормативов
Режимы технического обслуживания и ремонта машин
Режимы работы машин
Расчет производственной программы по видам воздействий
Расчет количества технических воздействий
Объем работ по техническому обслуживанию и ремонту машин
Дополнительная производственная программа предприятия
Распределение производственной программы
Расчет численности персонала
Расчет количества постов
Структурно-штатная ведомость работников мастерской
Расчет площадей производственных помещений
Расчет площади теплового отделения
Расчет площадей производственных отделений
Расчет площадей зон технического обслуживания и ремонта машин
Расчет площадей складских и вспомогательных помещений
Планировочное решение мастерской
Планирование технического обслуживания и ремонта машин
Расчет конструкторской разработки
Назначение приспособления
Описание аналогичных приспособлений
Устройство и принцип действия приспособления
Расчет основных конструктивных элементов приспособления
Инструкция по порядку работы с приспособлением
Техника безопасности при работе с приспособлением
Технологическая часть
Устройство, анализ работы и характеристика основных причин потери работоспособности сборочной единицы
Технологический процесс восстановления детали
Технология сборки узла. Обоснование методов сборки отдельных соединений
Безопасность жизнедеятельности
Анализ условий труда при организации технического сервиса
Мероприятия по нормализации условий труда
Расчет защитного заземления
Разработка противопожарных мероприятий
Экологическая оценка проекта
Источники загрязнения окружающей среды при ТО и ремонте дорожно-строительных машин
Мероприятия по снижению загрязнения окружающей среды при ТО и ремонте дорожно-строительных машин
Экономические расчеты
Анализ деятельности предприятия
Эксплуатационная часть
Себестоимость производства работ
Экономическая эффективность конструкторской разработки
Экономическая эффективность проекта
Выводы и рекомендации
Библиографический список
Выдержка из текста дипломной работы
АННОТАЦИЯ
с. 121, ил. 2, табл. 38, библиогр. 25 назв.
В дипломном проекте разработана организация технического сервиса дорожно-строительных машин в ЛУ механизации “Металлургпрокатмонтаж”, разработан и спроектирован агрегатный участок. Рассчитаны режимы ТО и ремонта машин, проведён расчет годового объема работ предприятия, численности производственных рабочих, приведена конструкция приспособления – кондуктора скальчатого с пневматическим зажимом. Разработан технологический процесс восстановления кронштейна отводки муфты сцепления. Произведен расчет экономической эффективности проектируемого предприятия, заработной платы производственных рабочих, а также рассчитан экономический эффект от внедрения нового приспособления.
Введение
Коренная организация и техническая реконструкция народного хозяйства обусловила интенсификацию использования строительной, дорожной, коммунальной и автотранспортной техники. В сложившихся условиях развития отечественного дорожно-строительного и автомобильного машиностроения формируется тенденция к увеличению объема ремонтных работ, что в сочетании с замедлением темпов развития системы технического обслуживания и ремонта машин вызывает существенное повышение потерь всех видов ресурсов. В связи с этим широкое применение и совершенствование методов, технологии ремонта системы ремонтных предприятий исключительно актуально и перспективно в процессе развития народного хозяйства.
Для успешного развития дорожно-строительного и автомобильного машиностроения необходима массовая подготовка специалистов различного профиля и разного образовательного уровня, способных организовывать, эффективно руководить производством, овладевать современной технологией и удовлетворять требованиям общества при проведении ремонта машин. Для достижения этой цели необходимо комплексное проведение мероприятий по следующим направлениям:
организация подготовки квалифицированных рабочих, технического персонала, а также инженерных и научных кадров для ремонтного производства;
разработка теории восстановления машин и проведение исследований, разработка новых технологических методов ремонта машин, использование передового опыта и оказание помощи ремонтным предприятиям в повышении эффективности их работы;
формирование технической культуры в области производства и ремонта машин.
В составе машинных парков дорожно-строительных и ремонтно-эксплуатационных предприятий чаще всего можно встретить бульдозеры, скреперы, экскаваторы, катки, планировочно-уплотняющие машины, компрессоры, трубоукладчики.
В производстве земляных работ, устройстве и содержании дорог перечисленным дорожно-строительным машинам вряд ли могут конкурировать по производительности другие средства механизации, поэтому они работают на сосредоточенных и линейно-протяжных объектах всех отраслей народного хозяйства.
С каждым годом улучшается качественно и увеличивается количественно машинный парк дорожных организаций. Однако наряду с этим в дорожных хозяйствах еще имеются устаревшие, но пригодные к эксплуатации машины и оборудование, которые заменять экономически нецелесообразно, а модернизация и агрегатный ремонт позволят повысить эффективность их использования. Для выполнения все возрастающих объемов дорожных работ необходимо не только систематическое пополнение парка новыми машинами, но и улучшение использования всех имеющихся средств механизации дорожных работ.
Современные дорожные машины имеют сложную конструкцию с применением механических, гидравлических, пневматических, электрических, дизель-электрических приводов, а также полуавтоматических систем управления. Поэтому содержание машин и оборудования в исправном состоянии и обеспечение их эффективного использования может быть достигнуто при правильной технической эксплуатации.
В состав технической эксплуатации входят: подготовка машин и оборудования к работе, транспортирование, хранение, заправка топливом, маслами и специальными жидкостями, техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт с применением современных средств диагностики, осмотры и освидетельствование машин и оборудования, снабжение эксплуатационными материалами и изделиями, планирование и учет работы.
Современные рыночные отношения между производителем и потреби-
телем техники вызвали необходимость формирования новой концепции обеспечения качества ремонта машин в условиях минимума затрат на обеспечение ресурса, запланированного заводом изготовителем.
Поддержание дорожно-строительных машин в технически исправном состоянии в значительной степени зависит от уровня развития и условий функционирования производственно-технической базы (ПТБ) предприятий, представляющей собой совокупность зданий, сооружений, оборудования, оснастки и инструмента, предназначенных для технического обслуживания (ТО), текущего ремонта (ТР) и хранения машин.
Эффективность развития ПТБ во многом определяется качеством проектных решений, которые должны обеспечивать:
реализацию в проектах достижений науки, техники, передового отечественного и зарубежного опыта с тем, чтобы построенные вновь или реконструированные предприятия ко времени ввода их в действие были технически передовыми и обеспечивали высокое качество ТО и ремонта подвижного состава в соответствии с научно обоснованными нормативами по затратам труда, сырья, материалов и топливно-энергетических ресурсов;
высокую эффективность капитальных вложений;
высокий уровень градостроительных и архитектурных решений;
рациональное использование земель, минимальное негативное воздействие на окружающую среду, а также сейсмостойкость, взрыво-и пожаробезопасность объектов.
При этом эффективность капиталовложений обеспечивается за счет:
первоочередного наращивания мощностей путем реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий;
механизации и автоматизации производственных процессов и дальнейшего сокращения ручного труда;
применения индустриальных методов строительства и эффективных форм его организации, обеспечивающих повышение производительности труда;
совершенствования объемно-планировочных и конструктивных решений зданий и сооружений и, в частности, их объединения (блокирования), рационального применения монолитного железобетона, широкого использования легких конструкций и материалов, эффективного инженерного оборудования.
Важнейшими направлениями в проектировании должны быть типизация проектных решений на базе унификации объемно-планировочных решений, узлов, конструкций и изделий, а также широкое применение типовых проектов. В целях сокращения трудоемкости и сроков проектирования, повышения экономичности проектных решений, качества работы и производительности труда проектировщиков разрабатываются и реализуются программы по автоматизации проектных работ, широкому использованию ЭВМ, персональных компьютеров.
Список используемой литературы
1 Рекомендации по определению годовых режимов работы и эксплуатационной производительности дорожных машин [Текст]. – М.: Стройиздат, 1982. – 74 с.
2 Рекомендации по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин [Текст]. – М.: Стройиздат, 1978.– 52 с.
3 Указания по организации и проведению технического обслуживания и ремонта дорожных машин [Текст]. – М.: Транспорт, 1980. – 214 с.
4 Бирюков, В.Д. Станочные приспособления. Том 2 [Текст]. / В.Д. Бирюков, В.П. Близнюк. – М.: Машиностроение, 1984. – 568 с.
5 Васильев, Б.С. Ремонт дорожных машин, автомобилей и тракторов [Текст]. / Б.С. Васильев, Б.П. Долгополов, Г.Н. Доценко и др. – М.: Мастерство, 2001. – 512 с.
6 Головин, С.Ф. Проектирование предприятий по эксплуатации дорожных машин [Текст]. / С.Ф. Головин, В.А. Зорин. – М.: Транспорт, 1991. – 230 с.
7 Гурвич, И.С. Эксплуатация и ремонт дорожных машин и оборудования [Текст]. / И.С. Гурвич, И.С. Котов, Т.Г. Миронченко. – М.: Транспорт, 1989. – 412 с.
8 Зеленков, З.И. Проектирование предприятий по ремонту дорожно-строительных машин [Текст]. / З.И. Зеленков, В.С. Колясинский. – М.: Высшая школа, 1971. – 342 с.
9 Кузнецов, Ю.М. Охрана труда на автотранспортных предприятиях [Текст]: учебник / – М.: Транспорт, 1990. – 288 с.
10 Луканин, В.Н. Промышленно-транспортная экология [Текст]: учебник / В.Н. Луканин, Ю.В. Трофименко. – М.: Высшая школа, 2001. – 273 с.
11 Салов, А.И. Охрана труда на автотранспортных предприятиях [Текст]: справочник / А.И. Салов, Г.Б. Дудлер. – М.: Транспорт, 1976. – 248 с.
12 Справочник по теплоснабжению и вентиляции / Под редакцией Б.Н. Лобаева. – Киев.: ГИЛПСИА УССР, 1960. – 542 с.
13 Техническая эксплуатация строительных машин [Текст]. / Под редакцией Епифанова С.П. – М.: Стройиздат, 1982. – 458 с.
14 Шелюбский, Б.В. Техническая эксплуатация дорожных машин [Текст]. / Б.В. Шелюбский, Т.И. Пиярский. – М.; Транспорт, 1975. –370с.
15 СН 2.2.4/2.1.8.562 – 96. Шум. Общие требования безопасности [Текст]. – М.: 1997. – 21с.
16 СниП 11-93-74. Строительные нормы и правила. Проектирование предприятий по обслуживанию автомобилей [Текст]. – М.: Стройиздат, 1975.-48 с.
17 ГОСТ 21624-81. Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники. Требования к эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности изделий. Введен 01.01.83 [Текст]. – М.: Изд-во стандартов, 1982.-14 с.
18 ГОСТ 12.1.012-90. Система стандартов безопасности труда. Вибрационная безопасность. Общие требования [Текст]. М:Изд-во стандартов, 1991.
19 ГОСТ 12.1.005-88. Системы стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны [Текст]. М.:Издательство стандартов, 1989.
20 ГОСТ 12.1.003-83. Система стандартов безопасности труда. Шум. Общие требования безопасности [Текст].М.: Изд-во стандартов, 1986.
21 ГОСТ 12.1.019-79. Электробезопасность. Общие требования и номенклатура видов защиты [Текст]. М.: Издательство стандартов, 1986.
22 ГОСТ 12.2.062-81. Система стандартов безопасности труда. Оборудование производственное. Ограждения защитные.[Текст] М.: Издательство стандартов, 1986.
23 ГОСТ 12.2.007-88. Система стандартов безопасности труда. Изделия электротехнические. Общие требования безопасности [Текст] М.: Издательство стандартов, 1986.