СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи, титульный лист.
Введение
1. Анализ производственной деятельности и обоснование темы дипломного проекта
1.1 Полное наименование и виды деятельности предприятия
1.2 Генеральный план и производственная структура предприятия
1.3 Показатели хозяйственной деятельности предприятия
1.4 Подвижной состав, средства ТО и ремонта
1.5 Необходимость и возможность модернизации подвижного состава, средств ТО и ремонта
1.6 Цель и задачи дипломного проекта
2. Обоснование модернизации задней подвески автомобиля-тягача
2.1 Требования к подвеске автомобиля-тягача
2.2 Анализ существующих задних подвесок грузовых автомобилей
2.3 Преимущества и недостатки задней пневматической подвески
3. Разработка конструкции задней подвески для автомобиля-тягача КамАЗ-65225
3.1 Исходные данные
3.2 Разработка структурной схемы задней пневматической подвески
3.3 Расчёт задней разрабатываемой пневматической подвески
3.3.1 Расчёт упругого элемента подвески
3.3.2 Расчёт показателей устойчивости и управляемости автомобиля-тягача
3.3.3 Расчёт показателей плавности хода автомобиля-тягача
3.3.4 Расчёт гасящего элемента подвески
3.3.5 Расчёт компрессора
3.3.6 Расчёт стабилизатора поперечной устойчивости
3.3.7 Расчёт сварного шва крепления кронштейна к крышке верхней
4. Разработка технологии технического обслуживания и ремонта проектируемой подвески
4.1 Перечень операций технического обслуживания проектируемой подвески
4.2 Разработка технических условий на диагностику подвески
4.3 Разработка операционно-технологической карты
5. Безопасность жизнедеятельности на производстве
5.1 Актуальность решаемой проблемы
5.2 Анализ производственного травматизма в ООО «УАТ КЧХК»
5.3 Организационно-технические мероприятия по снижению травматизма на предприятии
5.4 Техника безопасности при проведении ТО разработанной подвески
5.5 Расчет освещения на участке ТО
6. Экологическая безопасность проекта
6.1 Расчет выбросов загрязняющих веществ от стоянки 13 автомобилей КамАЗ – 65225
6.2 Расчет выбросов загрязняющих веществ зоны ТР
7. Технико-экономическая оценка проекта
7.1 Технико-экономическая оценка конструкторской разработки
7.2 Технико-экономическая оценка проекта в целом
Заключение
Список литературы
ПРИЛОЖЕНИЯ
Список литературы
1. http://www.bibliotekar.ru/auto3/26.htm (28.10.2012).
2. http://unit-car.com/ustroystvo/45-dostoinstva-i-nedostatki-ressori.html (28.10.2012).
3. http://transferof.ru/2008/04/22/sovremennyjj-gruzovojj-avtomobil.html (28.10.2012).
4. http://www.autoplazma.ru/?p=114 (28.10.2012).
5. http://www.gruzovoy.ru/articles/2324 (28.10.2012).
6. http://www.drive2.ru/users/italius/blog/288230376151985929/ (28.10.2012).
7. http://www.tdsak74.ru/kamaz/kamaz49.php (28.10.2012).
8. http://autolend.ru/kamaz_and_specials/257/65225/ (28.10.2012).
9. http://rudocs.exdat.com/docs/index-33662.html?page=2 (30.10.2012).
10. Вахламов В.К. Автомобили: Эксплуатационные свойства: Учебник для студентов высших учебных заведений / Владимир Константинович Вахламов. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 240 с.
11. http://www.electro-stavr.ru/?about=1&id_tovar=8250 (30.10.2012).
12. http://www.kamaz.ru/ru/vehicle/cars/side/4326/ (31.10.2012).
13. http://www.magistrblog.ru/view_post.php?id=438 (31.10.2012).
14. http://www.transportguide.ru/trguides-1097-1.html (31.10.2012).
15. http://t-k-service.ru/pnevmaticheskaya_podveska_gruzovogo (31.10.2012).
16. http://docs.cntd.ru/document/901788952 (31.10.2012).
17. http://555service.ru/slesarnyj-remont/remont-podveski (31.10.2012).
18. http://www.maha.ru/catalog/index.php?root=72&folder=79&item=70 (31.10.2012).
19. http://giuliano-est-ovest.com/giu/diagpod/ (31.10.2012).
20. Коноплев В.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – Ростов на Дону.: Издательский центр «Феникс», 2004. – 136 с.
21. Справочник по оборудованию для технического обслуживания и ремонта тракторов и автомобилей. М.: Россельхозиздат, 1978. – 270 с.: ил.
22. Положение о техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей, принадлежащих гражданам / Минавтопром СССР. М.: НАМИ, 1987.-58 с.
23. Техническая эксплуатация автомобилей / Под ред. Кузнецова Е.С. – М.: Наука, 2004 – 535 с.
24. Шкрабак B.C., Луковников А.В., Тургиев А.К. Безопасность жизнедеятельности в сельскохозяйственном производстве. – М.: Колос, 2007. – с.512: ил.
25. Лиханов В.А., Лопатин О.П., Вылегжанин П.Н., Зяблых Р.Ю. Экологическая безопасность: учебное пособие для дипломного проектирования для студентов инженерного факультета, обучающихся по специальности 190601 (150200) – Автомобили и автомобильное хозяйство. – Киров: Вятская ГСХА, 2005. – 85 с.
26. Беклешов. В.К. Технико-экономическое обоснование дипломных проектов: Учебное пособие для вузов. – М.: Высш. шк., 1991. – 176 с.
27. http://metal4u.ru/ (01.11.2012).
28. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 528 с.
Введение (выдержка из текста дипломной работы)
Данный дипломный проект выполнен на тему: «Модернизация задней подвески автомобиля КамАЗ-65225 в условиях УАТ КЧХК г Кирово-Чепецка».
Данный автомобиль является автомобилем категории N3 – это грузовые одиночные автомобили полной массы свыше 12 тонн (КамАЗ, МАЗ, КрАЗ, «Урал»).
Колебания автомобиля влияют практически на все основные эксплуатационные свойства машины: комфортабельность и плавность хода, устойчивость и управляемость и даже расход топлива [1].
Колебания возрастают с увеличением скорости движения, повышением мощности двигателя, существенное влияние на колебания оказывает качество дороги.
Колебания и вибрации в автомобилях являются источником шума. Колебания, вибрации и шум оказывают вредное воздействие на водителя, пассажиров и окружающую среду.
Установлены нормы и стандарты, определяющие допустимые уровни колебаний, вибраций и шумов автомобилей. От этих показателей зависят качество и цена легкового автомобиля [1].
Испытания автомобилей на определение уровня колебаний, вибраций и шума проводятся в лабораториях и на специальных дорогах автополигонов.
Сделать автомобиль, в котором отсутствуют колебания, вибрации и шум, невозможно, как невозможно построить вечный двигатель. Однако вполне возможно создать автомобиль с минимальными уровнями колебаний, вибраций и шума.
Колебания возникают прежде всего при взаимодействии колес с поверхностью дороги. В результате прогиба пневматических шин, и деформации подвески колеса и кузов совершают сложные колебания. По колебаниям колес судят об устойчивости и управляемости автомобиля. Колебания кузова непосредственно определяют плавность хода.
В зависимости от качества дорожного покрытия и скорости движения колебания автомобиля могут происходить с разными частотами и ускорениями. Так, частоты колебаний кузова и колес лежат в пределах 0,5…22 колебаний в секунду, или 0,5…22 Гц. Уровень ускорений колес может превосходить земное ускорение свободного падения g более чем в 10 раз. В то же время ускорения кузова редко превосходят величину g более чем в 1,5 раза [1].
Автомобильное колесо является источником колебаний, на возникновение которых влияют наличие рисунка протектора, каркас из металлокорда, недостаточная балансировка, а также работа тормозов. Частота этих колебаний достигает величины в несколько тысяч герц. Такие колебания называют вибрациями. Вибрации с высокими частотами также возбуждаются двигателями, трансмиссиями и различным оборудованием, установленным на автомобиле: вентиляторы, отопители, кондиционеры и др.
Сложные колебания кузова существенно влияют на здоровье и состояние водителя, пассажиров и сохранность перевозимого груза. Естественно поэтому стремление конструкторов легковых автомобилей ограничить колебания кузова. Сложный характер колебательных движений кузова может проявляться в вертикальном и горизонтальном направлениях. Кроме того, возможны и угловые колебания кузова. Различают продольные и поперечные горизонтальные колебания кузова. Горизонтальные колебания вдоль продольной оси называются подергиванием и в значительной степени гасятся с помощью подвески колес.
Колебания вдоль продольной оси проявляются при торможении и разгоне, но не могут быть определяющими для плавности хода. Горизонтальные колебания вдоль поперечной оси кузова (боковые колебания) возможны лишь за счет боковой деформации шин. В результате использования подвески колес кузов совершает главным образом вертикальные, продольно-угловые и поперечно-угловые колебания. Перечисленные колебания и определяют плавность хода автомобиля.
Оценка плавности хода автомобиля. Конечно, плавность хода зависит не только от конструкции автомобиля и его подвески, но и от качества дорожного покрытия и скорости движения. Можно дать следующее определение: плавностью хода называется свойство автомобиля обеспечивать защиту водителя, пассажиров и перевозимого груза от колебаний и вибраций, толчков и ударов, возникающих в результате взаимодействия колес с дорогой.
Само понятие «плавность хода» возникло давно. Каретных дел мастера искусно делали подвеску экипажей с конной тягой, добиваясь высокой плавности хода. Подвеска старинных карет была весьма мягкой, имела длинные рессоры с большим прогибом и малой жесткостью. Любопытно, что по этим параметрам она превосходила подвески колес многих современных автомобилей. В начале своего пути автомобили имели далеко не рекордные скорости среди наземных транспортных средств. Например, в 1894 г. во время первых автомобильных гонок Париж – Руан автомобили с двигателями Даймлера показали среднюю скорость 20,5 км/ч. Однако за первые 10…15 лет существования автомобиля резко возросла его скорость, превысив 100 км/ч.
Давно известно, что наилучшей плавностью хода обладают автомобили с мягкой подвеской. Так как плавность хода – это не что иное, как колебания подвески. Мягкая подвеска даёт наиболее плавные и комфортные колебания. Снизить жесткость рессор (пружин) можно за счет увеличения их прогиба, а значит, и повышения хода колес относительно кузова. Сделать подвеску мягкой и длинноходной не всегда возможно. Препятствием для увеличения хода колес является не только необходимость в увеличении размеров колесных ниш кузова, но и трудности, связанные с размещением устройств трансмиссии, тормозов и рулевого управления.