СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
Выдержка из текста дипломной работы
Аннотация
К дипломному проекту на тему «Проект реконструкции СТОА ОАО «Гидравлик» г. Грязи Липецкого района с разработкой пневматического домкрата»
В данном дипломном проекте рассмотрено шесть разделов. Графическая часть состоит из листов формата А1, а также расчетно-пояснительной записки объемом листов.
Раздел 1. Анализ ОАО «Гидравлик»
Раздел 2. Технологический расчет СТО.
Произведен технологический расчет СТО, рассчитано число ремонтных рабочих, распределение объема работ по ТО и ТР. Технологический расчет производственных зон, участков и складов. Произведен расчет числа постов для ТО и ТР, складских и производственных площадей, площадей административно-бытовых помещений.
Раздел 3. В технологической части рассмотрены схема технического обслуживания, ремонта и диагностических работ в СТО, организация технологии ТО, ТР и диагностирования автомобилей.
Раздел 4. Конструкторская часть рассматривает пневматический домкрат для легковых автомобилей с проведением необходимых конструкторских расчётов по грузоподъёмности и выполнением необходимых конструкторских чертежей.
Раздел 5. Проведен анализ охраны труда.
Рассмотрены вопросы о безопасности жизнедеятельности на предприятии и вопросы экологии, рассмотрены требования комфортных условий труда и правовые вопросы.
Раздел 6. Экономическая часть. Выполнены экономические расчёты по окупаемости проекта станции технического обслуживания автомобилей. Составлено общее заключение по проекту.
Введение
За последние 10 лет парк личных легковых автомобилей в стране более чем удвоился и составил свыше 25 млн. единиц. Согласно имеющимся оценкам в настоящее время до 40% транспортной подвижности городского населения обеспечивается личными автомобилями.
Важнейшей особенностью массовой автомобилизации страны является значительный рост личных легковых автомобилей. Если десять лет назад на тысячу российских жителей приходилось около 70 легковых автомобилей, то в настоящее время их насчитывается 180, а к 2010 году этот показатель достигнет уровня 230-250 легковых автомобилей. При этом общее число личных автомобилей в 2008 г. в стране достигло 25 млн. единиц, а их доля в автомобильном парке – около 85%. Дорожная инфраструктура организационно и экономически разобщена с большинством ее пользователей. При этом развитие дорожной сети, качество автомобильных дорог и услуги по техническому обслуживанию транспорта не соответствуют уровню автомобилизации. В результате возникает и обостряется ряд проблем, к числу которых следует отнести:
– затруднения, связанные с организацией городской среды в связи с растущей потребностью в автомобильных проездах и стоянках;
– растущее негативное влияние на окружающую среду из-за вредных выбросов и шума от автотранспорта;
– создание в крупных городах и на подходах к ним значительных помех в дорожном движении;
– сложности утилизации брошенных автомобилей и их частей, в частности, автомобильных шин, аккумуляторов, масел и других компонентов;
– значительное увеличение дорожно-транспортных происшествий, основную часть участников которых составляют владельцы личных автомобилей;
– разнохарактерные поломки и неисправности узлов автомобиля в виду неправильной эксплуатации, либо по причине неудовлетворительного состояния дорожного покрытия.
Чтобы разрешить часть этих проблем и улучшить общее состояние автомобильного парка населения необходимо повысить количество предприятий, специализирующихся на оказании услуг автотранспорту. Каждый современный автомобиль по своей сути это сложный агрегат, и чтобы этот механизм работал стабильно и без перебоев, необходима своевременная диагностика и правильная регулировка всех узлов и систем. По большей части, сам автолюбитель не может произвести своевременное правильное обслуживание (не говоря уже о ремонте)
своей машины, возникает вопрос – где это можно сделать максимально профессионально, с минимальными финансовыми затратами. Как следствие, требуются все больше ремонтных предприятий и станций технического обслуживания. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания синтезирует большой и разнохарактерный круг организационно-технологических и экономических вопросов. Изучение этих вопросов помогает молодому инженеру-механику достаточно емко представить и освоить почти все вопросы, которые он должен решить в своей практической деятельности в автотранспортном комплексе.
В данном дипломном проекте предлагается реконструкция СТО для ОАО «Гидравлик» г. Грязи Липецкого района, так как одним из направлением работы мастерской является обслуживание техники соседних организаций и частных лиц.