СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
ВВЕДЕНИЕ 7
1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 11
1.1 Расчёт годового объёма работ 11
1.2 Расчёт числа постов технического обслуживания и текущего ремонта. Распределение постовых и участковых работ по производственным участкам (зонам) 12
1.2.1 Расчёт числа рабочих постов 12
1.2.2 Расчёт числа вспомогательных постов 17
1.2.3 Расчёт числа мест ожидания ТО и ТР 18
1.2.4 Расчёт количества мест хранения автомобилей 18
1.3 Расчёт численности персонала 18
1.3.1 Расчёт численности производственных рабочих 18
1.3.2 Расчёт численности вспомогательных рабочих 20
1.3.3 Расчёт численности инженерно-технических работников, служащих СТОА, младшего Обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой охраны 20
1.4 Технология работ, выбор и расчёт основного технологического оборудования на шиномонтажном участе 21
1.4.1 Общая характеристика технологического процесса шиномонтажного участка 21
1.4.2 Выбор технологического оборудования и его обоснование 22
1.4.3 Расчёт потребностей в технологическом оборудовании 24
1.4.4 Расчёт площади шиномонтажного участка 25
1.5 Расчёт площадей помещений СТОА 25
1.5.1 Расчёт производственно-складских помещений 25
1.5.1.1 Расчёт площадей зоны постовых работ ТО и ТР и участка диагностирования 25
1.5.1.2 Расчёт площадей производственных участков 26
1.5.1.3 Расчёт площадей складских помещений 27
1.5.2 Расчёт площадей административно-бытовых помещений 28
1.6 Расчёт ресурсов 28
1.6.1 Расчёт потребности основных видов ресурсов для технологических нужд 28
1.6.2 Расчет освещения и вентиляции шиномонтажного участка 30
1.7 Обоснование графической части проекта 31
2. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ 33
2.1 Исходные данные 33
2.2 Кинематический расчёт привода 33
2.3 Расчёт и выбор электродвигателя 33
2.4 Расчёт параметров зубчатых колёс 33
2.5 Вычисления основных размеров шестерни и колеса 35
2.6 Расчёт диаметров валов 37
2.7 Расчёт шпоночного соединения 37
2.8 Определение реакций опор 39
2.9 Эпюры изгибающего и крутящего момента 39
2.10 Проверка подшипников по динамической грузоподъёмности 42
2.11 Расчёт статической прочности вала 43
3. БЕЗОПАСНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА 45
3.1 Охрана труда 45
3.1.1 Микроклимат 45
3.1.2 Шум и вибрация 46
3.1.3 Освещение 46
3.1.4 Пожаробезопасность 48
3.1.5 Электробезопасность 50
3.1.6 Техника безопасности 53
3.1.7 Социальная защита сотрудников 57
3.2 Экологическая безопасность 59
3.2.1 Меры улучшения экологической безопасности 59
3.2.2 Расчёт выбросов на шиномонтажном участке 59
3.3 Безопасность услуги для клиента 61
4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 62
4.1 Расчет стоимости основных производственных фондов 62
4.2 Расчет затрат на заработную плату 64
4.3 Расчет затрат на амортизационные отчисления 65
4.4 Расчет хозяйственных накладных расходов 66
4.5 Общецеховые расходы 67
4.6 Расчет стоимости, прибыли и налогов 69
4.7 Расчет финансово-экономических показателей 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 72
Выдержка из текста дипломной работы
АННОТАЦИЯ
Проектирование специализированной станции технического обслуживания для отечественных автомобилей ВАЗ 2101-07 с разработкой шиномонтажного участка. – Санкт-Петербург: СПбГУСЭ, ТОТС; 2010, 73 с. 6 ил., библиографический список – 18 наим., 8 листов чертежей ф. А1
Исходные данные для расчёта дипломного проекта были следующие:
– тип и количество подвижного состава – легковые 2550 автомобилей в год;
– среднегодовой пробег – 21000 километров в год;
– категория условий эксплуатации – II;
– природно-климатические условия – естественные;
– режим работы СТО – 2 смены.
В начале пояснительной записки проанализированы место и роль автомобильного транспорта в развитии экономики нашей страны, обозначены проблемы обеспечения технической готовности автомобильного транспорта, сформулированы цель и задачи дипломного проектирования.
В первом разделе дается проектный расчет организации СТОА, определяется необходимое количество производственных участков и их площадей, численность производственного персонала, рассчитанный по исходным данным (тип и количество подвижного состава, среднегодовой пробег, категория условий эксплуатации, природно-климатические условия, режим работы СТО).
Во втором разделе представлен конструкционный расчет одноступенчатого цилиндрического редуктора балансировочного станка, используемого в производственном процессе проектируемого участка.
В третьем разделе приводятся разработанные мероприятия охраны труда на шиномонтажном участке, определяются условия по охране окружающей среды и рассматривается безопасность услуги для клиента.
В шестом разделе выполнен расчет капитальных вложений в проектирование станции технического обслуживания, составлена смета эксплуатационных расходов и определен срок окупаемости шиномонтажного участка.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В дипломном проекте выполнено проектирование городской специализированной станции технического обслуживания с разработкой шиномонтажного участка. Количество обслуживания автомобилей в год 2550.
Технологический расчет проектируемой станции технического обслуживания автомобилей позволил определить годовую трудоемкость работ по обслуживанию и ремонту заявленного автомобильного парка, которая на прогнозируемый период составила – 152082 чел.ч.
Штатная численность персонала проектируемой станции технического обслуживания, предусмотренная для работы на постах и участках по ремонту автомобиля, по выполнению диагностических и регулировочных работ составляет – 94 человека.
Разработан генеральный план станции технического обслуживания, предусматривающий ее размещение на территории 16000 квадратных метров с использованием мест хранения автомобилей, стоянки для клиентов и персонала для выполнения годовой программы технического обслуживания и ремонта автомобилей.
Оптимальный выбор технологической оснастки шиномонтажного участка, позволяют снизить трудозатраты на выполнение технологических операций и уменьшить производственный травматизм.
Разработка раздела безопасности производственного процесса проектируемого СТОА позволяет осуществить систематизацию вредных и опасных факторов шиномонтажного участка и предложить план основных мероприятий по обеспечению охраны труда и окружающей среды, а так же рассмотреть безопасность услуги для клиента.
Расчеты, выполненные в экономическом разделе, подтвердили высокую эффективность разработки СТОА и обоснованность плана нового производства, а также позволили определить единовременные капитальных вложения и срок окупаемости автосервисного производства, который составил – 0,9 года.
Список используемой литературы
1. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. (Утв. Минавтотрансом РСФСР 20.09.84)
2. ОНТП 01-91 Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта/ Утв. протоколом концерна «Росавтотранс» от 07.08.1991 г. №3
3. Напольский Г.М. Технология проектирования автотранспортных предприятий и станции технического обслуживания. – Москва: Транспорт, 1995. – 231с.
4. Першин В.А., Ременцов А.Н. Типаж и техническая эксплуатация оборудований предприятий автосервиса. – Ростов на Дону: Феникс, 2008. – 413 с.: ил. – (Высшее образование)
5. Капустин А.А. Автосервис и фирменное обслуживание: Методические указания по выполнению дипломного проекта. – СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2005.-136с.
6. Автосервис: станции технического обслуживания автомобилей: Учебник / Грибут И.Э., Артюшенко В.М. – М.: Альфа-М: Инфра-М, 2008. – 480 с.: ил. – (Серия «Сервис и туризм»).
7. Каталоги оборудования для автосервиса
8. Виноградов В. Технологические процессы ремонта автомобилей: Учебное пособие. – Моска: Академия, 2009. – 384с.
9. Анурьев В.И. Справочник конструктора – машиностроителя.- М.: Машиномтроение, 1979. Т.1.728с.; Т.2.559с.; Т.3.557с.
10. Кудрявцев В.Н. Детали машин. – Л.: Машиностроение, 1980. – 464с.
11. Кудрявцев В.Н. Курсовое проектирование деталей машин. – Л.: Машиностроение, 1984г. – 400с.
12. Гжиров Р.И. Краткий справочник конструктора. – Л.: Машиностроение. 1983. – 464с.
13. ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны
14. СНиП 2.2.4/1.2.8.562-96 Допустимые уровни шума на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки
15. СНиП 2.2.4/1.2.8.566-96 Допустимые уровни вибрации на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки
16. СНиП 23-05-96 Естественное и искусственное освещение
17. Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для автотранспортных предприятий (расчетным методом). – Министерство Транспорта РФ, 1998. – 51с.
18. Конспекты лекций