СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи, титульный лист.
Введение
1. Анализ производственной деятельности и обоснование темы дипломного проекта
1.1 Полное наименование и виды деятельности предприятия
1.2 Генеральный план и производственная структура предприятия
1.3 Показатели хозяйственной деятельности предприятия
1.4 Подвижной состав, средства ТО и ремонта
1.5 Необходимость и возможность модернизации подвижного состава, средств ТО и ремонта
1.6 Цель и задачи дипломного проекта
2. Анализ конструкций КПП и механизмов их привода
2.1 Классификация коробок перемены передач
2.2 Возможные варианты расположения рычага переключения КПП
2.3 Анализ возможных схем приводов механических КПП
2.4 Направление дальнейших исследований
3. Разработка конструкции дистанционного тросового привода для базового автомобиля ГАЗ-33021
3.1 Исходная информация по выбранному автомобилю ГАЗ-33021
3.2 Разработка структурной схемы проектируемого механизма
3.3 Прочностные расчёты по конструкции
3.3.1 Расчёт усилий на рычагах переключения КПП
3.3.2 Расчёт тросов на разрыв
3.3.3 Расчёт сварочного соединения оси к корпусу КПП
3.3.4 Расчёт штока опоры кулисы
4. Разработка технологии ТО КПП автомобиля ГАЗ-33021
5. Безопасность жизнедеятельности на производстве
5.1 Актуальность решаемой проблемы
5.2 Анализ производственного травматизма в ООО «УАТ КЧХК»
5.3 Организационно-технические мероприятия по снижению травматизма на предприятии
5.4 Техника безопасности при ТО и ремонте автомобиля ГАЗ-33021
5.5 Расчет освещения на участке ТО
6. Экологическая безопасность
6.1 Расчёт выбросов загрязняющих веществ от стоянки 15 автомобилей ГАЗ-33021
6.2 Расчет выбросов загрязняющих веществ аккумуляторных работ
7. Технико-экономическая оценка проекта
7.1 Технико-экономическая оценка конструкторской разработки
7.2 Технико-экономическая оценка проекта в целом
Заключение
Список используемой литературы
ПРИЛОЖЕНИЯ
Список используемой литературы
1. http://www.avtonov.svoi.info/mkpp.html (08.10.2012).
2. Автомобиль ВАЗ-2110. Техническое обслуживание и ремонт. М.: Транспорт, 2007. – 264 с.
3. Артамонов. В.И. Конструирование и расчет автомобиля. М.: Транспорт, 1982. – 420 с.
4. Вахламов В.К. Автомобили: Эксплуатационные свойства: Учебник для студентов высших учебных заведений / Владимир Константинович Вахламов. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 240 с.
5. Руководство пол эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 и их модификаций – М.: АСТ: Астрель, 2006. – 205 с., ил.
6. Справочник по оборудованию для технического обслуживания и ремонта тракторов и автомобилей. М.: Россельхозиздат, 1978. – 270 с.: ил.
7. «ГАЗель» ГАЗ-3302/2705. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. – М.: ООО «ИДТР», 2010. – 312 с.: эл. схемы.
8. Кальмансон Л.Д. и др. Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля «Волга» ГАЗ-3110. – М.: Издательство «Колесо», 2004. – 336 с.: ил.
9. http://www.remkam.ru/kamazt13 (30.10.2012).
10. Дунаев П.Ф. Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин: Учеб. Пособие для студ. техн. спец. вузов/П.Ф. Дунаев, О.П.Леликов./-8-е изд., перераб. и доп. М.: Издательский центр «Академия», 2003г. – 496 с.
11. Решетов Д.Н. Детали машин: Учебник для студ. машиностроит. и механич. спец. вузов – М.: Машиностроение, 1989 г. – 495 с., ил.
12. Афанасьев Л.Л., Колясинский Б.С., Маслов А.А. Гаражи и станции ТО. Альбом чертежей. М.: Транспорт, 1980. – 216 с.
13. Власов В.М., Жанказиев С.В., и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. образования. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 480 с.
14. Коноплев В.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – Ростов на Дону.: Издательский центр «Феникс», 2004. – 252 с.
15. Коноплев В.Н. Проектирование станций технического обслуживания. ? М., 2002. – 156 с.
16. Напольский Г.М., Солнцев А.А. Технологический расчет и планировка станций технического обслуживания автомобилей, – М., 2003. – 53 с.
17. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов.-2-е изд., перераб. и доп.- М.: Транспорт, 1993. – 271 с.
18. Шкрабак В.С., Луковников А.В, Тургиев А.К. Безопасность жизнедеятельности в сельскохозяйственном производстве. – М.: КолосС, 2003. – 512 с., ил.
19. Коган Э.И., Хайкин В.А. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта. ? М.: Транспорт, 1984. -327с.: ил.
20. Лиханов В.А., Лопатин О.П. Экологическая безопасность: Учебное пособие. – Киров: Вятская ГСХА, 2008. – 126 с.
21. Беклешов. В.К. Технико-экономическое обоснование дипломных проектов: Учебное пособие для вузов. – М.: Высш. шк., 1991. – 176 с.
22. http://speckrepej.ru/docs-bolty-tsena.html (30.10.2012).
23. Матвеев В. А., Пустовалов И. И. Техническое нормирование ремонтных работ в сельском хозяйстве. – М.: Колос, 1979. – 327 с.
24. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 528 с.
Введение (выдержеа из текста дипломной работы)
Коробка перемены передач (КПП) – это устройство, передающее вращательное движение с двигателя (через сцепление) в трансмиссию (на кардан для заднеприводных авто или на привода – для переднеприводных авто) и обеспечивающее как изменение скорости вращения, так и направления вращения при помощи рычага переключения передач (механические КПП) или в автоматическом режиме (АКПП). С научной точки зрения КПП – это агрегат трансмиссии автомобиля для изменения крутящего момента путем изменения передаточного числа между коленчатым валом двигателя и трансмиссией в более широких пределах, чем это можно осуществить изменением режимов работы двигателя. Кроме того коробка передач позволяет разобщить вал двигателя от движителя на длительное время, обеспечивает также движение задним ходом [1].
Конструкция механизма переключения передач зависит от конструкции автомобиля. В заднеприводных рычаг располагается непосредственно на корпусе коробки передач. В этом случае весь механизм переключения расположен внутри корпуса коробки и рычаг напрямую воздействует на него. Плюсы такой схемы – простота, более чёткое переключение передач, меньший износ в процессе эксплуатации. Недостаток – такой привод непригоден для использования на большей части переднеприводных и всех заднемоторных автомобилях. В этом случае применяется иная схема механизма переключения: рычаг располагается дистанционно (напольно, на рулевой колонке или на панели приборов) и связан с коробкой передач при помощи расположенных вне её корпуса тросов либо тяг (называемых обычно «кулисой»). Плюсы такого решения – удобное расположение рычага КПП, отсутствие его вибрации и практически полная свобода в компоновке автомобиля. Однако, дистанционный привод менее долговечен и со временем допускает разбалтывание, что требует его регулировки или замены. Кроме того, чёткость переключения передач с таким механизмом переключения хуже, чем при непосредственном расположении рычага на корпусе КПП.
Всё это говорит о том, что конструкции привода перечисленные выше имеют как преимущества, так и недостатки, нами в данной работе предлагается разработать тросовый привод переключения передач применительно к автомобилю ГАЗ.