СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи, титульный лист.
Введение 6
1. Обоснование и выбор темы дипломного проекта 9
1.1 Влияние подвески на управляемость, устойчивость и скорость автомобиля 9
1.2 Пути повышения управляемости автомобиля 11
1.3 Пути повышения устойчивости автомобиля 18
1.4 Постановка цели и задач дипломного проектирования 24
2. Разработка конструкций передней независимой подвески с пониженным центром тяжести 26
2.1 Обзор конструкции передней независимой подвески с пониженным центром тяжести 26
2.2 Разработка кинематической схемы передней независимой подвески с пониженным центром тяжести 34
2.3 Расчет упругого элемента разрабатываемой передней независимой подвески с пониженным центром тяжести 37
2.4 Расчет и построение показателей управляемости и устойчивости разрабатываемого автомобиля 56
3. Разработка технологии технического обслуживания разрабатываемой подвески 63
3.1 Разработка технологии технического диагностирования разрабатываемой подвески 63
3.2 Неисправности подвески, влияющие на безопасность автомобиля 67
3.3 Способы обнаружения неисправностей передней независимой подвески 68
3.4 Разработка стенда для проверки технического состояния передней подвески 70
3.5 Расчеты на прочность наиболее нагруженных деталей стенда 83
4. Разработка мероприятий БЖД по обеспечению безопасности на производстве 89
4.1 Организационно-технические мероприятия по обеспечению безопасности на производстве 89
4.2 Организация безопасной работы со стендом 91
5. Расчёт технико-экономических показателей 93
5.1 Технико-экономическая оценка стенда для проверки подвески 93
5.2 Определение технико-экономических показателей при изготовлении подвески 100
Заключение 107
Список используемой литературы 109
Список литературы
1. Автомобиль ГАЗ-2705. Руководство по эксплуатации, Горький 2001. – 172 с.: ил.
2. Беклешов В.К. Технико-экономическое обоснование дипломных проектов: Учебное пособие для вузов. – М.: Высш. шк., 1991. – 176 с.
3. Вахламов В.К. Автомобили конструкция и элементы расчета. ? М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 480 с.
4. Вахламов В.К. Автомобили: Эксплуатационные свойства: Учебник для студентов высших учебных заведений/ В.К. Вахламов. – М.: Издательский центр «Академия», 2006, – 240 с.
5. Коган Э.И., Хайкин В.А. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта. ? М.: Транспорт, 1984. -327с.: ил.
6. Коноплев В.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – Ростов на Дону.: Издательский центр «Феникс», 2004, – 250 с.
7. Положение о техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей, принадлежащих гражданам / Минавтопром СССР. М.: НАМИ, 1987. – 58 с.
8. Сарбаев В.И., Селиванов С.С., Коноплев В.Н., Демин Ю.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – Ростов., 2004. – 448 с.
9. Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Экономика организаций (предприятий). 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Проспект, 2005. – 560 с.
10. Скотников В.А. Тракторы и автомобили. – М.: Агропромиздат, 1985. – 440 с., ил.
11. Техническая эксплуатация автомобилей /Под ред. Кузнецова Е.С. – М.: Наука, 2004 – 535 с.
12. Шкрабак В.С., Луковников А.В., Тургиев А.К. Безопасность жизнедеятельности в сельскохозяйственном производстве. – М.: Колос, 2007 – 517 с.
13. Цены на продукцию компании «Алтай-Сервис». Прайс – лист. – Киров, 2012. – 128 с.
14. http://www.bibliotekar.ru/auto3/2.htm (14.08.2013).
15. http://ru.wikipedia.org/wiki/Тормозная_система (14.08.2013).
16. http://www.avtonov.svoi.info/brake.htm (14.08.2013).
17. http://www.avtorial.ru/VAZ/priora-60.html (14.08.2013).
18. http://www.bibliotekar.ru/spravochnik-59/20.htm (14.08.2013).
19. http://www.vaz-14.ru/vaz2114/tth.html (13.09.2013).
20. http://autonewsmonitoring.info/poleznye-sovety/2909-aktivnaya-bezopasnost-avtomobilya-i-eyo-osnovnye-xarakteristiki.html (13.09.2013).
21. http://lightroad.ru/avtomobili/ustrojstvo-avtomobilya-vaz-2114 (13.09.2013).
22. http://www.avtonov.svoi.info/brake.htm (16.09.2013).
23. http://www.60.by/ru/content/master/dvslusl/reasons/ (28.05.2013).
24. http://epv.ru/ru/catalogproducts/elmeh/elmehpostdv/mp/ (28.05.2013).
Введение (выдержка из текста дипломной работы)
Спортивный автомобиль / спорткар (sports car) — условно-обобщённое название широкого класса двух-, иногда четырёхместных легковых автомобилей, обладающих более высокими скоростными качествами и соответственно повышенной мощностью мотора, а также низкой посадкой кузова. Спортивные автомобили отличаются от гоночных тем, что они предназначены для езды по дорогам общего пользования.[1]
Автомобили для гонок всегда имеют очень низкую посадку. Иногда между дорогой и днищем только пару сантиметров. Это расстояние между днищем и дорожным покрытием, называется клиренс. Тем не менее, такая конструкция имеет несомненный плюс, это снижение сопротивления воздуха, и расположенный очень низко центр тяжести. И поэтому на поворотах центробежная сила не может перекинуть автомобиль, даже проходя крутые виражи, устойчивость сохраняется. Но если гоночный автомобиль, будет проходить поворот очень быстро, его вынесет из траектории поворота. Но если у автомобиля большой дорожный просвет, например это вездеход, то поведение в поворотах будет совсем иное. Центр тяжести у такого автомобиля находится выше колес. И при крутом повороте центробежная сила, которая атакует автомобиль, может перевернуть его, в бок противоположный направлению поворота.
Данный дипломный проект выполнен на тему: «Спортивный автомобилькатегории М1 с разработкой подвески с заниженным центром тяжести, технологии технического обслуживания и ремонта ремонта»
Широкое развитие автомобильного спорта в мире привлекает к нему за последнее время все большее внимание. Среди различных видов автомобильных соревнований одно из важнейших мест занимают скоростные соревнования, проводимые по дорогам с твердым покрытием.
Автомобили, используемые для скоростных соревнований, можно разделить на три основные группы: 1) серийные автомобили, подвергнутые некоторым переделкам, 2) спортивные автомобили и 3) гоночные автомобили. Все эти автомобили предназначаются для достижения наибольших скоростей движения в соревнованиях и называются скоростными автомобилями.
При рассмотрении конструкции отдельных агрегатов наибольшее место отводится тем агрегатам, конструкция которых имеет наиболее характерные особенности, присущие новым типам скоростных автомобилей.
Основные параметры и конструктивная компоновка скоростных автомобилей определяются прежде всего их назначением.
Серийные автомобили, приспособленные к спортивным целям, и спортивные автомобили имеют общепринятую для легковых автомобилей конструктивную компоновку, а специально гоночные автомобили имеют большей частью оригинальные конструктивные решения и по своей общей компоновке не похожи на автомобили серийного производства.
Передняя и задняя подвески на таких автомобилях имеют весьма существенное значение с точки зрения управляемости и устойчивости скоростного автомобиля. Подвеска должна обеспечивать максимальное поглощение толчков, получаемых колесами вследствие неровностей дороги, не должна допускать больших колебаний кузова и значительного отрыва колес от поверхности дороги. В то же время подвеска как передних, так и задних колес должна обеспечивать сохранение постоянства ширины колеи, так как в противном случае ухудшается устойчивость и управляемость автомобиля.
В настоящее время для передних колес спортивных и гоночных автомобилей применяют только независимую подвеску.
Характерной особенностью независимой подвески колес является отсутствие жесткой оси, соединяющей оба колеса; при этом толчок, получаемый одним колесом, не передается на другое. Независимая подвеска имеет следующие преимущества:
1. Уменьшение неподрессоренных масс, вследствие чего уменьшается сила толчков от неровностей дороги.
2. Возможность уменьшения жесткости упругих элементов (пружин, рессор) вследствие снижения веса неподрессоренных частей.
3. Сохранение лучшего контакта колеса с дорогой, т.е. уменьшение подскакивания колеса.
4. Устранение опасности резонанса колебаний передних колес, вызывающих явление виляния, или «шимми», передних колес.
В настоящее время имеется большое количество разнообразных конструкций независимых подвесок передних колес.
Из пружинных подвесок хорошие результаты дает подвеска свечного типа. Цапфа колеса установлена на полой вертикальной стойке и находится под действием расположенной вверху пружины. При наезде на препятствие колесо, поднимаясь вместе с цапфой, сжимает пружину, которая смягчает получающийся при этом толчок.[3]
Гашение колебаний пружины производится телескопическим амортизатором.
Свечная подвеска обеспечивает постоянство ширины колеи передних колес, дает значительное уменьшение общего веса автомобиля и веса неподрессоренных частей.
Кроме того, она удовлетворяет требованиям хорошего держания дороги при всех скоростях движения. Конструкция свечной подвески проста; она может быть легко изготовлена в условиях небольших мастерских. Недостатком свечной подвески обычно считают быстрый износ направляющих частей; однако практические наблюдения за работой свечных подвесок на автомобилях разных типов не подтверждают этого.
На проектируемом нами автомобиле повышение устойчивости и управляемости будет достигаться за счет установки независимой. Свечной подвески с прогрессивной характеристикой, с заниженным центром тяжести.