СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
Введение 6
1 АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ДЮРТЮЛИНСКОГО ФИЛИАЛА ГУСП МТС «БАШКИРСКАЯ» «ДЮРТЮЛИНСКОЕ РТП» 8
1.1 Общая характеристика предприятия 8
1.2 Организация и технология ремонта машин 8
1.2.1 Характеристика ремонтной мастерской 13
1.2.2 Технология ремонта сельскохозяйственной техники 14
1.2.3 Организация технического контроля 14
1.3 Технико – экономические показатели 15
1.4 Выводы по анализу производственной деятельности и задачи проекта 16
2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧАСТКА ПО ВООСТАНОВЛЕНИЮ ДЕТАЛЕЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН ПРИВАРКОЙ ЛЕНТЫ 21
2.1. Обоснование внедрения электроконтактной приварки ленты 21
2.2. Расчет программы восстановления 22
2.3. Обоснование производственной программы участка восстановления электроконтактной приваркой ленты 31
3 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЛИНОМЕРНЫХ ДЕТАЛЕЙ МАШИН ПРИВАРКОЙ ЛЕНТЫ 33
3.1. Обоснование и выбор рационального способа восстановления 33
3.2. Маршрутная технология восстановления вала привода очистки 37
3.2.1 Выбор режимов и оборудования для электроконтактной приварки стальной ленты 37
3.2.2 Расчёт норм времени на электроконтактную приварку металлической ленты 38
4 РАЗРАБОТКА КОНСТРУКЦИИ ШПИНДЕЛЯ 42
4.1. Общее устройство 43
4.2. Конструктивные расчеты 45
4.2.1 Расчет привода шпинделя 45
4.2.2 Расчет клиноременной передачи 51
4.2.3 Расчет цепной передачи 54
5 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА 61
5.1. Обеспечение условий и безопасности труда на производстве в условиях Дюртюлинского РТП 61
5.2. Расчет и выбор вентиляции 66
5.3. Мероприятия по охране окружающей среды 67
5.4. Мероприятия по защите населения и материальных ценностей в чрезвычайных ситуациях 69
6 технико-экономическая эффективность участка восстановления изношенных деталей 72
6.1. Расчет себестоимости восстановления 72
6.2. Себестоимость шпинделя 74
6.3. Технико-экономические показатели участка восстановления 78
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 80
БИБИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 82
Выдержка из текста дипломной работы
РЕФЕРАТ
Проект: 82 с., 12 таблиц, 18 источников, 9 листов формата А1 графического материала.
УЧАСТОК ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ, ВОССТАНОВЛЕНИЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА КАМАЗ, СВАРОЧНАЯ ГОЛОВКА, ЭЛЕКТРОКОНТАКТНАЯ ПРИВАРКА ПОРОШКОВО-ПОЛИМЕРНОЙ ЛЕНТЫ, ТЕХНОЛОГИЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ
Объектом дипломного проектирования является участок восстановления деталей машин электроконтактной приваркой порошковых материалов.
Цель работы – разработка технологии восстановления деталей машин электроконтактной приваркой на автотранспортном предприятии.
В проекте произведен анализ производственной деятельности Уфимской АТП Куйбышевской железной дороги, рассчитана трудоемкость восстановительных работ, произведен расчет производственных площадей и расчет штата участка, выполнена общая компоновка участка, разработана конструкция сварочной головки для электроконтактной приварки порошковых материалов, разработана технология восстановления кленчатого вала автомобиля КамАЗ, произведены технико-экономические расчеты.
ВВЕДЕНИЕ
Ремонт машин как производственный процесс восстановления утраченной ими работоспособности возник одновременно с появлением машин.
По мере увеличения наработки машин под действием нагрузок и окружающей среды искажаются формы рабочих поверхностей и изменяются размеры деталей: увеличиваются зазоры в подвижных и снижаются натяги в неподвижных соединениях; нарушается взаимное расположение деталей, что приводит к возникновению дополнительных нагрузок и вибраций; снижаются упругие и эластичные свойства, намагниченность; откладываются нагар и накипь; появляются усталостные и коррозионные разрушения и т.д. В результате перечисленных процессов отдельные детали и соединения при различных наработках теряют работоспособность.
Долговечность деталей машин зависит от выполняемых ими функций, широкого диапазона действующих нагрузок и скоростных режимов, разнообразия видов трения, используемых материалов, наличия отклонений в их свойствах, различия в допусках на размеры, качества обработки поверхностей, взаимного расположения деталей, влияния условий эксплуатации. Вот почему за срок службы машины, определяемый долговечностью базовых деталей, значительное число деталей требует замены или восстановления.
Эффективность использования машин, уровень их надежности во многом зависят от развития технического сервиса, в функции которого входят: изучение спроса товаропроизводителей, информация о выпускаемой технике; снабжение машинами; монтаж и наладка реализуемой техники; обучение персонала эксплуатационников и ремонтников; обеспечение ремонтно-технологическим оборудованием, запасными частями, обменными агрегатами и материалами; выполнение технического обслуживания и ремонта техники, поддержание ее в работоспособном состоянии и течение всего периода.
Хорошо оснащенные ремонтным оборудованием предприятия, обеспеченные квалифицированными кадрами рабочих ремонтных специальностей создают благоприятные условия для качественного ремонта машин и соответственно бесперебойную работу машин на предприятии. Для улучшения качества ремонта автомобилей необходимо внедрять прогрессивные способы восстановления деталей, совершенствовать технологию сборки, повышать культуру работы дефектовочных и комплектовочных отделений, обеспечить их контрольно-измерительными приборами и технической документацией.