СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи, титульный лист.
Введение
1. Исследование состояния вопроса
1.1 Перспективы применения газообразного топлива на автомобильном транспорте
1.2 Особенности применения компримированного газа в дизелях
1.3 Цель и задачи дипломного проекта
2. Расчётно-теоретическая часть
2.1 Тепловой расчет двигателя. Дизельный и газодизельный процессы
2.1.1 Исходные данные
2.1.2 Параметры рабочего тела
2.1.3 Параметры окружающей среды и остаточные газы
2.1.4 Процесс впуска
2.1.5 Процесс сжатия
2.1.6 Процесс сгорания
2.1.7 Процесс расширения
2.1.8 Индикаторные параметры рабочего цикла дизельного двигателя
2.1.9 Эффективные показатели дизеля
2.1.10 Основные размеры цилиндра и удельные параметры двигателя
2.2 Построение индикаторных диаграмм
2.3 Кинематический расчет кривошипно – шатунного механизма
2.3.1 Перемещение поршня
2.3.2 Скорость поршня
2.3.3 Ускорение поршня
2.4 Динамический расчёт двигателя
2.4.1 Приведение масс частей кривошипно-шатунного механизма
2.4.2 Расчёт сил, действующих в кривошипно-шатунном механизме
2.4.2.1 Силы давления газов
2.4.2.2 Силы инерции
2.4.2.3 Центробежная сила инерции вращающихся масс
2.4.2.4 Суммарные силы, действующие в кривошипно-шатунном механизме
3. Технологическая часть
3.1 Расчёт деталей двигателя
3.1.1 Расчёт поршня
3.1.2 Расчет поршневого пальца
3.1.3 Расчет поршневого кольца
3.2 Прочностные расчёты
3.2.1 Расчёт болта М12 крепления хомутов баллонов
3.2.2 Расчёт болта М14 крепления баллонной стойки к раме автомобиля
3.2.3 Расчёт сварного соединения
3.3 Расчёт по технологии изготовления детали
3.3.1 Отрезные работы
3.3.2 Сверление
3.3.3 Опиливание и зачистка поверхности
3.3.4 Общее нормированное время
3.4 Расчёты по расходу топлива
4. Экологическая безопасность автотранспорта
4.1 Расчет выбросов загрязняющих веществ от стоянки 20 автомобилей КамАЗ – 6460
4.2 Расчет выбросов загрязняющих веществ зоны ТР
5. Безопасность жизнедеятельности
5.1 Актуальность решаемой проблемы
5.2 Анализ производственного травматизма
5.3 Организационные – технические мероприятия по снижению травматизма
5.4 Расчёт освещения в слесарно-механическом участке
5.5 Требования безопасности при эксплуатации автомобиля КамАЗ – 6460 при работе на компримированном природном газе
6. Экономическая часть
Выводы и предложения
Список литературы
ПРИЛОЖЕНИЯ
Список литературы
1. Лиханов В.А., Плотников С.А. Автомобильные двигатели / Учебно-методическое пособие. – Киров: Вятская ГСХА, 2002. – 87с., ил.
2. Лиханов В.А. Деветьяров Р.Р. Автомобильные двигатели: Учебное пособие. – Киров: Вятская ГСХА, 2005. – 153 с.
3. Гаспарянц Г.А. Конструкция, основы теории и расчета автомобиля. – М.: Машиностроение, 1978. – 351с.
4. Перевод двигателей внутреннего сгорания на газообразное топливо. Сборник под редакцией Вырубова Д.Н. – М.: Машгиз, 1946.-239 с.
5. ЕСКД Основные положения. – М.: Издательство стандартов, 1982. – 352с.
6. Шкрабак В.С., Луковников А.В. Безопасность жизнедеятельности в сельскохозяйственном производстве. – М.: Колос, 2003. – 512 с.
7. Бутко П.Н. Практикум по охране труда – М., 1996. – 417 с.
8. Методические указания по выполнению теплового расчета ДВС для студентов факультета механизации сельского хозяйства. – Киров: Вятская ГСХА, 2000. – 16с.
9. Анурьев В.И. Справочник конструктора – машиностроителя. В 3-х томах. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1980. – 349с.
10. Николаенко А.В. Теория, конструкция и расчет автотракторных двигателей. – М.: Колос, 1984. – 335с., ил.
11. Орлин А.С., Круглов М.Г. Двигатели внутреннего сгорания: теория поршневых и комбинированных двигателей. – М.: Машиностроение, 1983. – 372с.
12. Решетов Д.Н. детали машин. Учебник для студентов машиностроительных и механических специальностей ВУЗов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1989. – 486с., ил.
13. Савровский Д.С., Головня В.Г. Конструкционные материалы и их обработка. Учебное пособие для ВУЗов. – М.: Высшая школа, 1976. – 328с., ил.
14. Стандарт предприятия. Проекты (работы) курсовые и дипломные. Требования к оформлению. – Киров: СТП ВГСХА 2-00, 2000. – 72 с.
15. Чекмарев А.А., Осипов В.К. Справочник по машиностроительному черчению. – 2-е изд., перераб. – М.: Высшая школа, 2000. – 493с., ил.
16. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин. Учебное пособие для машиностроительных специальностей ВУЗов – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 1985. – 416с., ил.
17. Колчин А.И., Демидов В.П. Расчет автомобильных и тракторных двигателей. Учебное
18. Конарев Ф.М., Пережогин М.А. и др. Охрана труда. – М.: Колос, 1982. – 348с.
19. Двигатели внутреннего сгорания: Устройство и работа поршневых и комбинированных двигателей; Учебник для студентов ВУЗов по специальности – Двигатели внутреннего сгорания – /В.П. Алексеев, В.Ф. Воронин и др.;т /Под общ. ред. А.С. Орлина. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1990. – 228 с.
20. Методика расчёта выбросов загрязняющих веществ автотранспортом на городских магистралях. М., 1997.
21. Ховах М.С., Маслов Г.С. Автомобильные двигатели. – М.: Машиностроение, 1971. – 456 с.
22. Краткий автомобильный справочник. Гос. НИИавтомоб. Трансп. 8-е изд., перераб и доп. – М. Транспорт, 1983, – 464 с. ил., табл.
23. Лиханов В.А., Лопатин О.П., Вылегжанин П.Н., Зяблых Р.Ю. Экологическая безопасность: учебное пособие для дипломного проектирования для студентов инженерного факультета, обучающихся по специальности 190601 (150200) – Автомобили и автомобильное хозяйство. – Киров: Вятская ГСХА, 2005. – 85 с
24. Раздорожный А.А. Охрана труда и производственная безопасность: учебно-методическое пособие. – М.: «Экзамен», 2006 – 511 с.
25. Жегалин О.Н, Лупачев П.Д. Снижение токсичности автомобильных двигателей. – М., Транспорт, 1985.
26. Ложкин В.Н., Демочка О.И и др. Экспериментальная оценка выбросов вредных веществ с отработавшими газами ДВС на эксплуатационных режимах работы. Технический отчёт по НИР. С – ПБ, НПОЦНИТА, 1990.
27. Макаров В.В., Лоскутов А.С. Газобалонные автомобили: Учебное пособие. – Йошкар-Ола: МарГТУ, 2001. – 100 с.
?
Введение (выдержка из текста дипломной работы)
Двигатели автомобилей и тракторов, представляющие основу мобильного обеспечения производства России и стран СНГ, являются одним из источников загрязнения окружающей среды и потребителями моторных нефтяных топлив. Так автотранспорт в странах СНГ потребляет в год около 60 млн. тонн топлива.
Необходимо иметь в виду, что все тракторные и комбайновые двигателя, а также большинство двигателей, используемых на грузовых автомобилях – дизели. В связи с тем, что дизели, кроме определённого экологического преимущества (меньшая эквивалентная токсичность по сравнению с бензиновыми двигателями), имеют высокую топливную экономичность (на 20…25%), этот тип ДВС необходимо рассматривать как наиболее перспективный практически во всех отраслях хозяйства.
Россия имеет большие запасы нефти и газа, из которых производится углеводородное топливо (бензин, пропан-бутановые смеси и прочие). По обоснованным прогнозам в ближайшее десятилетие уровень добычи нефти не увеличится. К тому же запасы нефти невосполнимы, а значит ими нужно пользоваться бережно: нефть – это смазочные масла, синтетические материалы, ароматические соединения и др. На принципиально новый уровень ставится борьба с токсичными выбросами двигателя в атмосферу, а также задачи по снижению шума и вибрации в процессе эксплуатации.
Не менее важное направление автомобильной промышленности – это освоение альтернативных видов топлива. А с уменьшением запаса природных ресурсов, а именно нефти, эта задача выходит на первый план. Анализ передовых направлений научных исследований, проведённых за рубежом и в странах СНГ, посвящённых данной проблеме, позволяет сделать вывод, что для практической реализации в двигателях транспортных средств, и в первую очередь в дизелях, возможно использование таких видов топлив, как природный газ и метиловый спирт (метанол), которые имеют не нефтяное происхождение и могут существенно улучшить эксплуатационные показатели дизелей и при этом расширить ресурсы моторного топлива.
К двигателям внутреннего сгорания, в частности к дизельным, в настоящее время, в мировом сообществе предъявляются жёсткие требования по снижению токсичности. Существуют жёсткие нормированные требования токсичности продуктов сгорания, которые с каждым годом ужесточаются. Российские производители автомобильных двигателей также ведут работы по снижению токсичности, что связано со стремлением конкурентоспособности на мировом рынке.
В последние годы количество автомобилей и автобусов, автопогрузчиков, тракторов, использующих в качестве топлива компримированный природный газ (КПГ) и сжиженный газ, резко увеличивалось. Перевод на КПГ коснулся автомобилей с дизелями. Такой перевод обеспечивает владельцу экономию за счет меньшей стоимости газа, а двигатели легко поддаются модернизации при переводе на газ. Кроме этого автомобиль, работающий на газе менее токсичен, чем обычный. На сегодняшний день в отдельных странах количество автомобилей, работающих на газе, достигает нескольких сотен тысяч, и число их постоянно увеличивается.
Россия имеет огромный потенциал запасов природного газа, состоящего в основном из метана. По прогнозам министерства экономического развития добыча газа в РФ составит 706 миллиардов кубометров, а экспорт составит – 209 миллиардов кубометров. В качестве топлива, а так же при хранении и транспортировке газ может применяться как в жидком, так и в газообразном состоянии.