СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи, титульный лист.
Введение(выдержка из текста дипломной работы)
Современный автомобиль по своей природе представляет собой устройство повышенной опасности. Учитывая социальную значимость автомобиля и его потенциальную опасность при эксплуатации, производители оснащают свои автомобили средствами, способствующими его безопасной эксплуатации [1]. Безопасность автомобиля подразделяется на активную и пассивную, пассивная – на внутреннюю и внешнюю.
Активная безопасность автомобиля – это совокупность конструктивных и эксплуатационных свойств автомобиля, направленных на предотвращение дорожно-транспортных происшествий и исключение предпосылок их возникновения, связанных с конструктивными особенностями автомобиля.
А если говорить проще, то это те системы автомобиля, которые помогают в предотвращении аварии.
Пассивная безопасность автомобиля должна обеспечивать выживание и сведение к минимуму количества травм у пассажиров автомобиля, попавшего в дорожно-транспортное происшествие.
В последние годы пассивная безопасность автомобилей превратилась в один из наиважнейших элементов с точки зрения производителей. В изучение данной темы и её развитие инвестируются огромные средства по причине того, что фирмы заботятся о здоровье клиентов.
Попробую объяснить несколько определений, скрывающихся под широким определением «пассивной безопасности».
Она подразделяется на внешнюю и внутреннюю.
К внутренней относится мероприятия по защите людей, сидящих в автомобиле, путем специального оборудования салона. К внешней пассивной безопасности относятся мероприятия по защите пассажиров путем придания кузову особых свойств, например, отсутствия острых углов, деформации.
В активную безопасность входят следующие составляющие: безотказность; компоновка автомобиля; тормозные свойства автомобиля; тяговые свойства; устойчивость; управляемость; плавность хода; информативность; комфортабельность.
Колеса к кузову автомобиля крепятся не жестко. В этом можно убедиться, подняв машину на подъемнике или приподняв с помощью домкрата: расстояние от колес до кузова увеличиться, они будут висеть свободно, держась на пружинах, рычагах и иных деталях, которые и представляют собой подвеску.
Одним из основных элементов автомобиля является подвеска. Она – промежуточное звено между кузовом и дорогой. Поэтому подвеска автомобиля должна быть комфортабельной, долговечной, прочной, легкой, безопасной, шумоизолированной, информативной, обеспечивать кинематику перемещения колеса и обеспечивать передачу горизонтальных (разгон-торможение) и вертикальных нагрузок (т.е. должна обеспечивать плавность хода).
В связи с этим подвеска автомобиля влияет, с точки зрения безопасности, на устойчивость, управляемость и плавность хода.
Устойчивость – способность автомобиля сохранять движение по заданной траектории, противодействуя силам, вызывающих его занос и опрокидывание в различных дорожных условиях при высоких скоростях.
Управляемость – способность автомобиля двигаться в направлении, заданном водителем.
Плавность хода – способность автомобиля двигаться на высоких скоростях по разным дорогам с наименьшими колебаниями, вибрациями, раскачиваниями и сотрясениями самого автомобиля, а также перевозимых пассажиров и грузов.
От плавности хода автомобиля существенно зависит возможная скорость его движения. Кроме того, она определяет величину динамических (двигательных) воздействий на механизмы, которые могут повлиять на срок их службы. Чем выше плавность хода, тем, естественно, меньше степень воздействия колебательных движений автомобиля па его отдельные системы и на водителя. Известно, что «жесткость» автомобиля может вызвать нарушения физиологических функций в человеческом организме и при длительной езде стать причиной общей усталости, головокружения, шума в ушах, тошноты, снижающих работоспособность водителя и, таким образом, безопасность движения.
В связи с этим делаем вывод – подвеска автомобиля и её основные характеристики напрямую связаны с безопасностью последнего, именно поэтому направление нашей деятельности особенно актуально на сегодняшний день.
Введение 10
1. Исследование состояния вопроса 13
1.1 Анализ эксплуатационных свойств автомобиля категории М1 (ВАЗ-21730) 13
1.2 Влияние подвески автомобиля на безопасность 20
1.3 Влияние различных факторов на плавность хода автомобиля 24
1.4 Способы повышения плавности хода 29
1.5 Значение подвески в устойчивости автомобиля 30
1.6 Значение подвески в управляемости автомобиля 36
1.7 Постановка цели и задач дипломного проектирования 41
2. Теоретическая часть 43
2.1 Виды ДТП 43
2.2 Безопасность автомобиля категории М1 (ВАЗ-21730) 50
2.3 Оборудование для проведения ТО подвески 50
3. Расчётно технологическая часть 66
3.1 Разработка конструкции подвески автомобиля категории М1 66
3.1.1 Исходная информация для дальнейших исследований 66
3.1.2 Обзор конструкций подвесок автомобилей категории М1 67
3.1.3 Обоснование разработки подвески автомобиля категории М1 73
3.1.4 Разработка структурной схемы устройства, меняющего плавность хода автомобиля 82
3.2 Конструкторские расчёты разрабатываемой подвески 87
3.2.1 Расчёт упругих элементов 87
3.2.1.1 Расчёт упругого элемента передней подвески 87
3.2.1.2 Расчёт упругого элемента задней подвески 96
3.2.2 Расчёт гасящего элемента подвески 99
3.3 Разработка операционной карты проведения ТО подвески автомобиля категории М1 103
3.4 Способы обнаружения неисправностей подвески 104
3.5 Разработка конструкции стенда для диагностики подвески 107
3.5.1 Разработка структурной схемы стенда для диагностики подвески 107
3.5.2 Принцип работы стенда 112
3.6 Расчеты на прочность наиболее нагруженных деталей стенда 123
4. Охрана окружающей среды 128
4.1 Нормативные документы по охране окружающей среды 128
4.2 Обеспечение охраны окружающей среды при ТО и ремонте автомобиля 130
5. Разработка мероприятий БЖД по обеспечению безопасности на производстве 133
5.1 Организационно-технические мероприятия по обеспечению безопасности на производстве 133
5.2 Организация безопасной работы со стендом 135
6. Расчёт технико-экономических показателей 137
6.1 Технико-экономическая оценка стенда для проверки подвески 137
6.2 Определение технико-экономических показателей при изготовлении подвески 144
Заключение 151
Список используемой литературы 153
ПРИЛОЖЕНИЯ
Список используемой литературы
1. http://www.0zn.ru/transport/aktivnaya_i_passivnaya_bezopasnost.html (17.01.2013).
2. http://www.3dcar.kg/b/use/279.html (17.01.2013).
3. http://ru.wikipedia.org/wiki/ (17.01.2013).
4. http://enterservice.su/index.php?option=com_content&view=article&id=203:2012-07-30-03-24-54&catid=3:2012-02-02-15-20-17&Itemid=82 (17.01.2013).
5. Вахламов В.К. Автомобили: Эксплуатационные свойства: учебник для студ. высш. учеб. заведений / 2 – е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 240 с.
6. http://www.avto-advokat.ru/menu/ovod/info5/info.htm (18.01.2013).
7. http://fineref.narod.ru/bgd/transportnoe_sredstvo_istochnik_opasnosti.htm (18.01.2013).
8. http://www.insavto.ru/company/90/program/289 (18.01.2013).
9. Епифанов Л.И., Епифанова Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебное пособие. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2010. – 352 с. ил. – (Профессиональное образование).
10. http://www.garorussia.ru/index.php?module=print_ieq&id=197 (18.01.2013).
11. http://www.vaznn.ru/article-proverka_1_tehnicheskogo_sostoyaniya_peredneyi_podveski.html (18.01.2013).
12. http://www.avtovaz-lublino.ru/consite/priora_01s.htm (18.01.2013).
13. http://www.vincast.ru/wiki/135 (18.01.2013).
14. Вахламов В.К. Автомобили конструкция и элементы расчета. ? М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 480 с.
15. Григорченко П.С., Гуревич Ю.Д., Кац А.М. и др. Оборудование для ремонта автомобилей: Справочник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1978. – 384 с., ил., табл.
16. Артамонов. В.И. Конструирование и расчет автомобиля. М.: Транспорт, 1982. – 420 с.
17. Решетов Д.Н. Детали машин: Учебник для студ. машиностроит. и механич. спец. вузов – М.: Машиностроение, 1989г. – 495 с., ил.
18. Положение о техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей, принадлежащих гражданам / Минавтопром СССР. М.: НАМИ, 1987.- 58 с.
19. Автомобили ВАЗ, ГАЗ. Техническое обслуживание и ремонт. М.: Транспорт, 2007. – 264 с.
20. Техническая эксплуатация автомобилей /Под ред. Кузнецова Е.С. – М.: Наука, 2004 – 535 с.
21. http://www.newizv.ru/forum/?SectionID=1&ThreadID=30538 (21.04.2013).
22. Луковников А.В., Шкрабак В.С. Охрана труда: Учебники для вузов. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Агропромиздат, 2007. – 517 с.: ил.
23. Беклешов. В.К. Технико-экономическое обоснование дипломных проектов: Учебное пособие для вузов. – М.: Высш. шк., 1991. – 176 с.
24. http://www.ss-altay.ru/prajs.html (22.05.2013).