СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи, титульный лист.
Введение (выдержка из текста дипломной работы)
Дипломный проект выполнен на тему: «Автомобиль категории N1 с разработкой движителей для тяжёлых дорожных условий, технологии ТО и ремонта».
Для такой страны, как наша, с продолжительными снежными зимами на значительной части ее территории, с обширными пространствами, еще не имеющими даже грунтовых дорог, наконец, с пустынными и степными массивами в южных районах транспорт повышенной проходимости играет огромную роль. Автомобили для эксплуатации на грунтовых дорогах или шоссе создавать значительно проще, чем внедорожные. Трудность в том, что болотистая почва, снег, песок по своим физическим свойствам, в частности способности воспринимать вертикальную нагрузку и сопротивляться приложенному к грунту тяговому усилию, очень разнообразны. Скорее всего нет возможности создать универсальную для всех грунтов машину, которая двигалась бы посредством сцепления движителя с почвой.
Одним из основных способов повышения проходимых качеств автомобилей в условиях отсутствия дорог является применение полугусеничного и гусеничного ходов (полугусеничных и гусеничных движителей).
Гусеница – замкнутая сплошная лента или цепь из шарнирно-соединённых звеньев, применяемая в гусеничном ходу. На внутренней поверхности гусеницы имеются впадины или выступы, с которыми взаимодействуют ведущие колёса машины. Внешняя поверхность гусеницы снабжена выступами (шпорами), которые обеспечивают сцепление с грунтом. Гусеницы могут быть металлическими, резино-металлическими и резиновыми. Наибольшее распространение получили металлические гусеницы с разборными или неразборными звеньями. Для повышения износостойкости и срока службы гусеницы их звенья, а также соединительные элементы (пальцы, втулки) изготовляют из специальной высокомарганцовистой стали и подвергают термической обработке.
Полугусеничный движитель отличается наличием гусеничной ходовой части вместо задних ведущих колес и имеет передний управляемый автомобильный мост. Нагрузка от задней части кузова распределяется набором опорных катков, что создает малое удельное давление на поверхность. Типичным примером транспортного средства с полугусеничным движителем является полугусеничный автомобиль [1].
Гусеничный движитель подразумевает использование вместо всех колёс гусеничной ходовой части. В данном случае создаётся малое удельное давление на поверхность.
Особенно актуально на сегодняшний день следующее: один и тот же автомобиль может эксплуатироваться, как в условиях бездорожья, так и на дорогах с хорошим покрытием, поэтому необходимо создавать гусеничные движители, которые можно свободно менять на колёсные в любое время.
Вот и тема нашего дипломного проекта посвящена актуальной сегодня теме.
Содержание
Введение 10
1. Обоснование темы дипломного проекта, постановка цели и разработка задач 12
1.1 Основные методы повышения проходимости автомобилей 12
1.2 Обзор конструкций гусеничных и полугусеничных ходов 24
1.3 Постановка цели и задач дипломного проектирования 30
2. Разработка конструкции гусеничного хода для автомобиля категории N1 32
2.1 Преимущества гусеничного хода автомобиля 32
2.2 Техническая характеристика автомобиля категории N1 32
2.3 Разработка собственной кинематической схемы гусеничного хода проектируемого автомобиля 34
2.4 Расчёт геометрических параметров разрабатываемого гусеничного хода 39
2.5 Непосредственная разработка конструкции гусеничного хода 40
2.6 Прочностные расчёты наиболее нагруженных элементов разрабатываемой конструкции 43
2.6.1 Прочностной расчёт вала опорного ролика 43
2.6.2 Расчёт и подбор подшипников опорного ролика 45
3. Разработка технологии технического обслуживания и ремонта гусеничного хода 46
3.1 Операционно-технологическая карта монтажа гусеничного хода 46
3.2 Разработка приспособления для монтажа и демонтажа разработанных ходов 48
3.2.1 Анализ существующих конструкций и устройств для демонтажа и монтажа различных элементов автомобиля категории N1 49
3.2.2 Разработка конструкции тележки для монтажа и демонтажа гусеничных ходов 58
3.3 Прочностной расчёт наиболее нагруженных деталей тележки для монтажа гусеничного хода 60
3.3.1 Расчет передачи винт – гайка 60
3.3.2 Расчёт захватов на прочность 63
3.4 Планировка участка ремонта гусеничного хода 66
4. Безопасность жизнедеятельности 69
4.1 Актуальность вопросов БЖД на сегодняшний день 69
4.2 Комплекс мероприятий по снижению травматизма в автомобильном транспорте 70
4.3 Техника безопасности при работе с универсальной тележкой 72
4.3.1 Общие требования безопасности 72
4.3.2 Требования безопасности перед началом работы 73
4.3.3 Требования безопасности во время работы 73
4.3.4 Требования безопасности в аварийной ситуации 74
4.3.5 Требования безопасности по окончанию работ 75
5. Определение технико-экономических показателей 76
5.1 Определение технико-экономических показателей при изготовлении универсальной тележки 76
5.2 Определение технико-экономических показателей при изготовлении гусеничного хода 83
Заключение 90
Список литературы 92
ПРИЛОЖЕНИя
Список литературы
1. http://ru.wikipedia.org/wiki (06.03.2012).
2. Вахламов В.К. Автомобили: Эксплуатационные свойства: учебник для студ. высш. учеб. заведений / 2 – е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 240 с.
3. http://www.techstory.ru/trr_foto/trr_mtz5-7.htm (06.03.2012).
4. http://www.uazik.ru/uaz2206tech/ (10.03.2012).
5. http://ekarnyi.ru/node/517 (10.03.2012).
6. http://www.skarn-spb.ru/entry/sale-vetluga.aspx (10.03.2012).
7. http://offroadclub.ru/automobiles/trucks/news/karavaneks-avtoturizm_2011__otchet.html (10.03.2012).
8. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин. – 4-е изд., перераб. и доп. – М: Высшая школа, 1985.-416 с.: ил.
9. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов.-2-е изд., перераб. и доп.- М.: Транспорт, 1993. – 271 с.
10. Табель гаражного оборудования для автотранспортных предприятий – М.: Центроргтрудавтотранс, 2000. – 98 с.
11. Табель гаражного оборудования для автотранспортных предприятий – М.: Центроргтрудавтотранс, 2000. – 98 с.
12. Решетов Д.Н. Детали машин: Учебник для студентов машиностроительных и механических специальностей вузов – 4-е издание доп. и перераб. – М.: Машиностроение, 1989. – 496 с.
13. Анурьев В.Н. Справочник конструктора-машино-строителя: в 3-х томах: т. 3 – 5-е изд. доп. и перераб. – М.: машиностроение, 1980. – 557 с.
14. Шкрабак В.С., Луковников А.В., Тургиев А.К. Безопасность жизнедеятельности в сельскохозяйственном производстве. – М.: Колос, 2007 – 517 с.
15. Беклешов. В.К. Технико-экономическое обоснование дипломных проектов: Учебное пособие для вузов. – М.: Высш. шк., 1991. – 176 с.
16. http://metal4u.ru/ (24.05.2012).
17. http://www.gidravlika-servis.ru/index.php?categoryID=816&offset=360&sort=Price&direction=ASC (24.05.2012).