СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
Введение (выдержка из текста дипломной работы)
Автомобильный транспорт в России обслуживает все отрасли народного хозяйства и занимает одно из ведущих мест в единой транспортной системе страны. На долю автомобильного транспорта приходится свыше 80% грузов, перевозимых всеми видами транспорта вместе взятыми, и более 70% пассажирских перевозок.
Прогресс в автомобильной промышленности, дальнейшее увеличение грузооборота автомобильного транспорта предусматривает не только количественный рост автопарка, но и значительное улучшение использования имеющихся автомобилей, повышение культуры эксплуатации, увеличение межремонтных сроков службы.
Цель дипломного проекта – найти оптимальное конструкторское решение для двигателя легкового автомобиля при работе на топливе и газе на всех скоростных режимах.
В области развития и совершенствования автомобильных двигателей основными задачами являются: топливная экономичность и снижение удельной массы двигателей, стоимости их производства и эксплуатации. На принципиально новый уровень ставится борьба с токсичными выбросами двигателей в атмосферу, а также задачи по снижению шума и вибрации в процессе их эксплуатации.
Выполнение сегодняшних задач требует от специалистов, связанных с производством и эксплуатацией автомобильных двигателей глубоких знаний теории, конструкции и расчёта двигателей внутреннего сгорания.
Газообразные топлива находят большее применение, чем синтетические топлива, в автомобильных двигателях. Основным преимуществом газовых топлив является их экологическая чистота: отсутствие оксидов металлов, свинца, ароматических углеводородов, очень низкое содержание серы и т.д.
Автомобиль на бензине выбрасывает в атмосферу сернистый газ, который образуется от сгорания сернистых компонентов топлива, и тетраэтилсвинец. В природном газе серы, как правило, нет, а поэтому в выхлопах газового двигателя нет ни сернистого газа, ни соединений свинца.
Кроме того, газовые топлива имеют, по сравнению с бензинами, более высокие значения октанового числа, что может повышать КПД двигателя за счёт повышения степени сжатия при бездетонационной работе. Газообраз-ные топлива транспортируют в баллонах в сжатом или сжиженном состоянии, а подаются непосредственно в цилиндры двигателя через подогреватель (или теплообменник-испаритель), редуктор и смеситель. Таким образом, независимо от агрегатного состояния транспортируемого газа в двигатель поступает газовоздушная смесь. Это объясняет актуальность задания для дипломного проекта.
Эксплуатация показала, что автомобили на газе более выносливы – в полтора-два раза дольше работают без ремонта. При сгорании газа образуется меньше твердых частиц и золы, вызывающих повышенный износ цилиндров и поршней двигателя. Кроме того, масляная пленка дольше держится на металлических поверхностях – ее не смывает жидкое топливо, и, наконец, газ практически не вызывает коррозию металла.
Содержание
Аннотация 7
Бизнес-справка 8
Введение 10
1. Исследование состояния вопроса 12
1.1 Перспективы применения газообразных топлив 12
1.2 Особенности использования компримированного газа 21
1.3Цель и задачи дипломного проекта 29
2. Теоретическая часть 30
2.1 Моторные свойства компримированного газа 30
2.2 Системы питания газообразными топливами 34
3. Расчётно-технологическая часть 44
3.1 Обоснование конструкторской разработки 44
3.2 Конструкторские расчеты по элементам разработки 47
3.3 Анализ технологического оборудования 49
3.4 Конструкторские расчёты по оборудованию 56
3.5 Разработка операционной карты ТО системы питания 62
3.6 Разработка технологической карты 65
4. Охрана окружающей среды 66
4.1 Нормативные документы по охране окружающей среды 66
4.2 Вопросы экологии топлив 67
5. Безопасность жизнедеятельности 70
5.1 Общие вопросы безопасности жизнедеятельности 70
5.2 БЖ работе с альтернативными топливами 70
6 Технико-экономическая оценка установки газобаллонного оборудования на автомобиль ВАЗ-1110 76
Выводы и предложения 86
Список литературы 87
Приложения
Список литературы
1. Методические рекомендации по инвентаризации и нормированию выбросов автотранспорта в Санкт-Петербурге. С – Пб, 1995.
2. Ложкин В.Н., Демоч О.И. и др. Экспериментально-расчетная оценка выбросов вредных веществ с отработавшими газами ДВС на эксплуатационных режимах работы. Технический отчет по НИР. С – Пб, НПОЦНИТА, 1990.
3. Жегалин О.И., Лупачев П.Д. Снижение токсичности автомобильных двигателей. М., Транспорт, 1985.
4. Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу автотранспортных предприятий (расчетным методом). М., 1998.
5. Методика определения массы выбросов загрязняющих веществ автотранспортными средствами в атмосферный воздух. М., 1993.
6. Методика расчета выбросов загрязняющих веществ
автотранспортом на городских магистралях. М., 1997.
7. Сравнительная оценка методик расчета выбросов от автотранспорта и возможностей их использования при проведении комплексных оценок рассеивания загрязняющих веществ. Отчет по теме. Пермский Гос. университет, 1998.
8. Перечень и коды веществ, загрязняющих атмосферный воздух. С-Пб, 1998.
9. Корчемный Л.В. Механизм газораспределения двигателя. М.: Машиностроение,-1964,- 208 с.
10. Скотт У.М. Новые виды топлива для автомобильных дизелей Перспективные автомобильные топлива.: Пер. с англ. – М.: Транспорт, 1982. -с. 223…248.
11. Обельницкий A.M. Топлива и смазочные материалы. – М.: Высшая школа.- 1982.-208 с.
12. 12. Орлин А.С., Круглов М.Г. Двигатели внутреннего сгорания: теория поршневых и комбинированных двигателей. – М: Машиностроение – 1983. -372с.
13. Болдырев И.В., Дятлов И.Г. Автомобильная промышленность. 1978,-№1.-с. 7-Ю.
14. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя. В 3-х томах.-5-е изд., перераб. и доп.-М.: Машиностроение, 1980.
15. Николаенко А.В. Теория, конструкция и расчет автотракторных двигателей.- М.: Колос, 1984.-335 сил.
16. ГОСТ 25478-91 Автомобили грузовые и легковые, автобусы, автопоезда. Требования к безопасности и техническому состоянию. Методы проверки.- Введ. 01.07.93.-М.: Издательство стандартов, 1992.-34 с. Группа Д08.
17. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин. Учебное пособие для машиностроительных специальностей вузов 4-е изд., перераб. и доп. М.: Высшая школа, 1985.-416 с, ил.
18. ЕСКД Основные положения.- М.: Издательство стандартов, 1982.-352с.
19. В.П.Алексеев, Н.А.Иващенко, В.И.Ивин. Двигатели внутреннего сгорания.- М.: Машиностроение, 1980.-288 с.
20. Конопляненко Г.В. Основы безопасности дорожного движения.- М.: ДОСААФ, 1978.-128 с.
21. Методические указания по экономическому обоснованиюдипломного проекта по специальности механизация сельского хозяйства.-Киров. КСХИ, 1993.
22. Краткий автомобильный справочник. Гос. НИИавтомоб. Трансп. 8-е изд., перераб. и доп.-М. Транспорт, 1983,-464 с. ил., табл.
23. Канев Ф.М, Пережогин М.А, Гряник Г.Н. Охрана труда.М.:Колос, 1982.-351 с, ил.