СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
Аннотация 7
Введение 8
1 Состояние вопроса, цель и задачи ВКР 10
1.1 Характеристика южной агроклиматической зоны Кировской области 10
1.2 Планово-предупредительная система ТО и ремонта тракторов 12
1.2.1 Концепция развития технического сервиса 16
1.2.2 Развитие технического сервиса на уровне хозяйства 17
1.2.3 Развитие технического сервиса на уровне района 18
1.3 Задачи ВКР 19
2 Расчетно-технологическая часть 20
2.1 Планирование и организация технического обслуживания машинно-тракторного парка 20
2.1.1 Определение потребности хозяйства в технике 20
2.2 Разработка годового плана технического обслуживания и ремонта машинно-тракторного парка 23
2.3 Расчёт трудоёмкости технического обслуживания и ремонта машинно-тракторного парка 24
2.4 Организация проведения технических обслуживаний тракторов 25
2.5 Организация хранения машин и оборудования 29
2.6 Расчёт количественного состава службы машинного двора 29
2.7 Определение потребности хозяйства в нефтепродуктах 30
2.8 Разработка операционно-технологической карты ТО 36
3 Конструкторская разработка 37
3.1 Назначение и область применения проектируемого приспособления 37
3.2 Краткая техническая характеристика установки 39
3.3 Прочностные расчеты 40
3.3.1 Проверка сечения стержней тележки 40
3.3.2 Проверка на срез осей колес тележки 48
3.3.3 Расчет сварного соединения 49
3.3.4 Расчет времени откачки масла из ДВС 50
4 Производственная и экологическая безопасность 53
4.1 Безопасность жизнедеятельности 53
4.1.1 Актуальность решаемой проблемы 53
4.1.2 Расчет освещения в пункте технического обслуживания 54
4.1.3 Правила по технике безопасности при эксплуатации декомпрессионной установки для откачки масла 57
4.2 Экологическая безопасность 60
4.2.1 Актуальность проблемы экологической безопасности 60
4.2.2 Экологическое описание конструкторской разработки 62
5 Оценка эффективности решений 64
5.1 Экономическое обоснование конструкторской разработки 64
Заключение 69
Литература 70
Приложение А 73
Приложение Б 76
Выдержка из текста дипломной работы
ДОКЛАД
Темпы развития сельскохозяйственного производства очень малы. Значительный спад уровня механизации сельского хозяйства вызван высокой кредиторской задолженностью предприятия АПК, крайне низкими инвестициями, выделяемые из бюджета для предприятия АПК. В ближайшие годы нет основания ожидать, что сельские товаропроизводители смогут пополнить и обновить свой машинно-тракторный парк, довести его до нужного уровня. За последние 11 лет машинно-тракторный парк на селе сократился почти в два раза. Из-за крайне низкой обеспеченности техникой не соблюдаются агротехнические сроки выполнения работ, что приводит к большим потерям и снижению качества сельскохозяйственной продукции.
Имеющаяся материально-техническая база для проведения ремонта и технического обслуживания сельскохозяйственной техники в регионе и ее состояние не соответствуют изменившимся условиям.
В настоящее время при повышении цен на технику и запчасти встает необходимость заниматься ТО серьезно и с высоким качеством проведения. Переход на новые экономические отношения заставляет относится к технике бережно и экономить средства на ремонт за счет проведения технического обслуживания.
Планирование работ по техническому обслуживанию и ремонту машин сводится к составлению годового плана технического обслуживания и ремонта машин. Годовой план технического обслуживания и ремонта тракторов выявляет число плановых технических обслуживаний и ремонтов как по каждому трактору, так и по группам тракторов одинаковой марки.
Годовой план технического обслуживания и ремонта всех тракторов хозяйства разрабатываем на основе данных по расходу топлива в среднем на трактор каждой марки на 2014 год для фермерского хозяйства южной агроклиматической зоны площадью 1000 га пашни [ЛИСТ 1].
Техническое обслуживание тракторов проводится в ремонтной мастерской, расположенной на территории машинного двора. Однако для внедрения планово-предупредительной системы на предприятии необходимы дополнительные площади для проведения работ по ТО и ремонту машинно-тракторного парка. Для этого предлагается переоборудовать имеющиеся производственные площади под пункт ТО и ремонта. Более подробно пункт ТО и диагностики с подобранным оборудованием представлен на ЛИСТЕ 2.
Для повышения качества обслуживания разработан план ТО-2 трактора МТЗ-82.1УК из которой видим, что наибольшая часть работ приходится на смазочно-заправочные (ЛИСТ 3). Технологическая карта разработана с учетом существующего и внедренного оборудования, в частности декомпрессионной установки для откачки масла из двигателей. Данный агрегат, предназначенн для быстрого забора отработанного масла из картера двигателя, а также из агрегатов трансмиссии. Отсос масла происходит через отверстие в двигателе, куда вставляется щуп-индикатор уровня масла. Установка позволяет без лишних усилий очистить двигатель от отработавшего масла, а также позволяет удалить из двигателя мелкие частицы песка пыли и металла. Установка позволяет снизить время на замену масла, удобство их выполнения, так как при стандартной замене масла необходимо было использовать яму или эстокаду, для того чтобы можно было добраться до поддона двигателя, где находится сливная пробка. Масло из двигателя необходимо собрать в ёмкость, для дальнейшей его утилизации. Многие люди, за ненадобностью отработавшего масла сливают его за частую прямо на землю, так как не могут подставить под сливающееся масло тару, чем наносят непоправимый вред окружающей среде. Данное приспособление способно устранить выше указанный недостаток, так как агрегат снабжен сменными насадками, способными проникнуть в двигатель через отверстие для щупа, и удалит отработавшее масло с абразивными частицами.
(ЛИСТ 4) Установка состоит из бака 1, насоса 2, тележки 3, колес 4, пульта управления 5, ручки тележки на 6, переходника 7, мерной емкости 8. Установка приводится в действие сжатым воздухом, подводимым от внешней сети. Таким образом, снижаются потери и улучшаются эргономические показатели.
Принцип действия установки. Масло удаляется методом откачки из ДВС в бак установки, давление в котором ниже атмосферного (т.е. поток масла определяется разностью давлений в приемнике масла и внешним давлением). Необходимое давление в масло приемнике создается вакуумным насосом. Процесс откачки в насосе основан на механическом всасывании и выталкивании газа вследствие периодического изменения объема рабочей камеры. Сжимаемый воздух последовательно проходит через рабочий блок и масленый бак, проходя через фильтр, очищается от паров масла. Насос откачивает воздух из бака сборника отработавшего масла, достигнув определенного давления, магистраль соединяющая маслобак и насос перекрывается, затем отключается насос. После чего, вставляется шланг с насадкой в отверстие для щупа, открывается кран откачивающей магистрали и за счет разности давлений масло всасывается в бак. По окончанию всасывания перекрывается кран.
Для изготовления установки в условия предприятия разработаны рабочие чертежи наиболее сложных и ответственных деталей декомпрессионной установки для откачки масла (ЛИСТ 5).
Таким образом, расчет показал, что для ведения сельскохозяйственной деятельности в фермерском хозяйстве южной агроклиматической зоны площадью 1100 га пашни потребуется 15 тракторов, для технического обслуживания и ремонта которых необходимы 11 человек. Оценка данного проекта показала, что затраты на конструкторскую разработку достаточно невелики и составляют ____ рублей, а срок окупаемости составляет ___ года.
Также нами в дипломном проекте были разработаны такие вопросы, как безопасность жизнедеятельности и экологическая безопасность проекта.
Список используемой литературы
1 Анурьев В.Н. Справочник конструктора-машиностроителя. – М.: Транспорт, 1985.
2 Кормщиков А.Д., Курбанов Р.Ф. Планирование и организация технического обслуживания машинно-тракторного парка: Учебное пособие для выполнения курсового проекта по дисциплине «Диагностика и техническое обслуживание машин». – Киров: Вятская ГСХА, 2008. – 98 с.
3 Журавлев В.Н., Николаева О.И. Машиностроительные стали. Справочник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1981. – 391 с.: ил.
4 Крамаренко Г.В., Барашов Н.В. Техническое обслуживание автомобилей. – М.: Транспорт, 1977. – 431 с.
5 Кузнецов И.Н. Безопасность жизнедеятельности на АТП. 2-е изд. – М.: Амалфея, 2004. – 236 с.
6 www.herzenlib.ru/ecology/vyat_ekolog_bibl/Центр экологической информации и культуры (Дата обращения: 22.05.2014, 15:14)
7 Аллилуев В.А. и др. Техническая эксплуатация машинно-тракторного парка / В.А. Аллилуев, А.Д. Ананьин, В.М. Михлин. – М.: Агропромиздат, 1991. – 367 с.
8 Миронов А.П., Сегал Л.Б. Техническое обслуживание машинно-тракторного парка. – Л.: Колос. Ленинградское отделение, 1981 – 191с.: ил..
9 Торопынин С.И., Терских С.А., Журавлев С.Ю., Проектирование сельскохозяйственных ремонтно-обслуживающих предприятий. – Красноярск: КГАУ, 2004. – 124 с.
10 Решетов Д.Н. Детали машин: Учебник для студентов машиностроительных и механических специальностей вузов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1989. – 486 с.: ил.
11 Рекомендации по техническому обслуживанию и текущему ремонту большегрузных автомобилей на СТОА / Г.А. Воропаев, А.Н. Свирчевский, Ю.Б. Рившин и др. – ГОСНИТИ, 1979. – 132 с.
12 Табель гаражного оборудования для автотранспортных предприятий – М.: Центроргтрудавтотранс, 2000. – 74 с.
13 Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов. 4-е изд., перераб. и дополн. / Е.С. Кузнецов, А.П. Болдин, В.М. Власов и др. ? М.: Наука, 2004. – 535 с.
14 Смелов А.П. и др. Курсовое и дипломное проектирование по ремонту машин. – М.: Колос, 1984. – 192 с.
15 Чекмарев А.А., Осипов В.К. Справочник по машиностроительному черчению. – М.: Высш. шк., 1994. – 671 с.: ил.
16 Черемисинов В.И., Койков С.П. Расчет соединений деталей машин и элементов грузоподъемных машин. – Киров: РИО ВГСХА, 1999. – 106 с.: ил.
17 Шкрабак В.С., Луковников А.В., Тургиев А.К. Безопасность жизнедеятельности в сельскохозяйственном производстве. ? М.: Колос, 2003. – 512 с.: ил.
18 Шулятьева Г.М. Экономическое обоснование дипломных проектов. Методические указания. – Киров, 1993. – 53 с.
19 Прайс-лист ООО «Алтай-Сервис» от 27.09.2015