СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
Аннотация 5
Бизнес-справка 6
Введение 11
1 Обоснование темы проекта 12
1.1 Перспективы развития технического сервиса в новых условиях хозяйствования 12
1.2 Характеристика предприятия и анализ работы моторного цеха 13
1.3 Цель и задачи проекта 21
1.4 Обоснование и расчёт программы предприятия по ремонту двигателей и КПП 21
2 Разработка технологического процесса ремонта КПП 29
2.1 Анализ существующих технологических процессов 29
2.2 Организация обезличенного и необезличенного ремонта 30
2.3 Разработка технологического процесса ремонта КПП на ВАРЗ 33
3 Разработка компоновочного плана цеха трансмиссии 38
3.1 Обоснование состава производственных и вспомогательных подразделений 38
3.2 Расчёт площадей участков 39
3.3Разработка компоновочного плана цеха 40
4 Разработка технологической карты на восстановление крестовины карданного вала автомобиля ГАЗ 42
4.1 Существующие способы восстановления изношенных поверхностей 42
4.2 Технологический процесс восстановления крестовины карданного вала 44
4.3 Технико-экономическая оценка технологическая оценка технологического прочеса восстановления крестовины карданного вала автомобиля ГАЗ 55
5 Конструкторская разработка стенда для обкатки КПП автомобилей ГАЗ – 53 А 58
5.1 Описание предлагаемой конструкции 58
5.2 Выбор электродвигателя 59
5.3 Расчёт клиноремённой передачи 60
5.4 Расчёт подшипников на валу ведомого шкива 66
5.5 Расчёт болтового соединения крепления крышки к ведомому шкиву 68
6 Безопасность жизнедеятельности 71
6.1 Актуальность проблемы 71
6.2 Анализ производственного травматизма на ВАРЗ 72
6.3 Мероприятия по снижению травматизма 74
6.4 Расчёт освещения зоны текущего ремонта 75
6.5 Организация безопасности труда при ремонте КПП 77
7 Экологическая безопасность 80
7.1 Расчет выбросов загрязняющих веществ от стоянки 5 автомобилей ЗИЛ 431410 на ООО «Вятском авторемонтном заводе» 80
7.2 Расчет выбросов загрязняющих веществ от зоны ТО 87
8 Экономическая часть 91
8.1 Технико-экономическая оценка конструкторской разработки 91
8.2 Технико-экономическая оценка проекта 99
Выводы и предложения 104
Список используемой литературы
Приложения
Выдержка из текста дипломной работы
АННОТАЦИЯ
Дипломный проект на тему «Совершенствование организации и технология ремонта КПП в цехе трансмиссии на ООО «Вятский АРЗ» г. Кирова» выполнен на ___ страницах компьютерного текста, содержит 11 таблиц, 3 рисунка и 9 листов графического материала формата А1.
В дипломном проекте изложена цель проекта – разработка организации и технологии ремонта КПП в цехе трансмиссии на ООО «Вятский АРЗ» г. Кирова.
Разработан стационарный обкаточный стенд предназначенный для послеремонтной обкатки КПП автомобилей ГАЗ – 53А и более современных модификаций этих автомобилей.
Разработана технологическая карта на восстановление крестовины карданного вала автомобиля ГАЗ.
Капитальные вложения в проект связаны с изготовлением опытного образца составляют 33184,0 руб. Годовая экономия эксплуатационных затрат от использования предлагаемого стенда составляет 11156,8 руб.
В дипломном проекте изложены:
1) организация реконструкции цеха ремонта КПП Вятского авторемзавода;
2) разработка процесса ремонта КПП с использованием необезличенного метода;
3) технологическая карта на восстановление крестовины карданного вала автомобиля ГАЗ;
4) описание и расчёт стенда для обкатки коробок автомобиля ГАЗ – 53А;
5) сделан расчёт технико-экономических показателей проекта;
6) проанализированы и разработаны мероприятия по охране труда и охране окружающей среды.
БИЗНЕС-СПРАВКА
1. Цель проекта.
Основная цель проекта – разработка организации и технологии ремонта КПП в цехе трансмиссии на ООО «Вятский АРЗ» г. Кирова.
2. Краткое описание предлагаемой рынку разработки.
Стационарный обкаточный стенд предназначен для послеремонтной обкатки КПП автомобилей ГАЗ – 53А и более современных модификаций этих автомобилей.
Предлагаемый стенд для обкатки агрегатов имеет небольшие габариты, по мощности соответствует выполняемому объёму работ, имеет электропривод, гидравлический тормоз со ступенчатой регулировкой тормозного момента, пневматическое прижимное устройство и соединение выходного вала коробки с тормозом при помощи кардана, обеспечивают быструю установку и снятие коробки со стенда, подключение к трёхфазной сети производится при помощи гибкого кабеля.
В конструкции стенда возможны доработки и изменения. Предлагаемый вариант не является окончательным.
3. Сфера применения разработки (где предполагается её внедрить).
Разработка предназначена к внедрению в цехе ремонта КПП на ВАРЗ.
Благодаря малым габаритам, простоты эксплуатации, относительно небольшой стоимости предлагаемый стенд может найти применение в других ремонтных заводах и мастерских.
4. Новизна разработки.
В качестве прототипа предлагаемого в проекте стенда для обкатки КПП использован стенд аналогичного назначения разработанный Рязанским ремзаводом. Однако внесённые в конструкцию изменения обеспечивают меньшую энерго- и металлоёмкость.
5. Отличия предложенных решений от имеющихся у конкурентов (оценкаконкурентов)
Конкуренцию предлагаемой разработке, кроме упомянутого выше прототипа, составляют стенды для обкатки КПП с электрическим тормозным устройством. Хотя, некоторые образцы этих стендов обладают большей, чем предлагаемая разработка универсальностью они имеют большие габариты, двигатели большей мощности, повышенную металлоёмкость и расход электроэнергии, гораздо более высокую стоимость.
6. Оценка возможности реализации разработки.
Основной потребитель предлагаемого стенда для обкатки КПП – ремонтные мастерские предприятий, которые имеют в составе своего автопарка грузовые автомобили Газ или занимаются их ремонтом. А таких предприятий даже в Кировской области немало (автоколонны, специальные автомобильные хозяйства, сельскохозяйственные и ремонтные предприятия), а так же ремонтные заводы области.
Организовав производство стендов, можно увеличить уровень их продажи за счёт сбыта заинтересованным мастерским за пределами области.
7. Маркетинговая стратегия (преимущества, позволяющие выгодно реализовать разработку).
Предлагаемую разработку выгодно отличают следующие характеристики: небольшие габариты, простота эксплуатации и устройства, меньшая мёталлоёмкость, мощность, соответствующая объёму работ, надёжность, низкая стоимость.
Маркетинговая стратегия заключается в предложении товара по доступной цене и рекламе через фирмы, занимающиеся продажей технологического оборудования.
8. Потребность в капитальных вложениях.
Капитальные вложения в проект связаны с изготовлением опытного образца. Они составляют 33184,0 руб.
9. Обоснование экономической эффективности использования разработки.
Годовая экономия эксплуатационных затрат от использования предлагаемого стенда составляет 11156,8 руб.
Это позволяет сделать вывод о выгодном вложении средств.
Список используемой литературы
1. Левицкий И. С. Организация ремонта и проектирование с/х ремонт¬ных предприятий – М.: Колос, 1977 – 240 с.
2. Семейкин В. А. Оперативное планирование технического обслужива¬ния тракторов и автомобилей. – М.: Россельхозиздат, 1985. – 164 с.
3. Шерстобитов В.Д. Методические указания к курсовой работе по дис¬циплине «Надежность и ремонт машин» для студентов 5 курса факультета ме¬ханизации сельского хозяйства. – Киров: РИО ВГСХА, 1993г. – 25 с.
4. Серый И. С, Смелов А. П., Черкун В. Е. Курсовое и дипломное про¬ектирование по надёжности и ремонту машин. – М: Агропромиздат, 1991. -184 с.
5. Саньков В. М., Кержиманов Е. С, Слободкин В. А. Курсовое и ди¬пломное проектирование по эксплуатации и ремонту мелиоративных и строи¬тельных машин. -М.: Агропромиздат, 1989. – 173 с.
6. Надёжность и ремонт машин/ Под ред. В. В. Курчаткина. – М.: Ко¬лос, 2000. – 776 с.
7. Бабусенко С. М. Проектирование ремонтно-обслуживающих пред¬приятия. – М.; Агропромиздат, 1990. – 346 с.
8. Оборудование и оснастка для ремонтных мастерских колхозов и сов¬хозов. Справочник. – М.: Колос, 1975. – 384 с.
9. Матвеев В. А. , Пустовалов И. И. Техническое нормирование ремонтных работ в сельском хозяйстве. – М.: Колос, 1979. – 287 с.
10. Черемисинов В. И. Курсовое проектирование деталей машин. – Ки¬ров: РИО ВГСХА, 2002. – 163 с.
11. Решетов Д. Н. Детали машин. – М: Машиностроение, 1975 – 655 с.
12. Маршрутный технологический процесс восстановления деталей трактора ДТ -75М.
13. Черноиванов В. И., Андреев В. П. Восстановление деталей сельскохозяйственных машин. – М.: Колос, 1983. – 288 с.
14. Ленский И. С, Яворский Г. В. Справочник тракториста-машиниста. – М.: Росагропромиздат, 1989 г.
15. Шкрабак В. С, Луковников А. В., Тургиев А. К. Безопасность жиз-недеятельности в сельскохозяйственном производстве. – М.: Колос, 2003. – 512 с.
16. Лиханов В.А., Лопатин О.П., Вылегжанин П.Н., Зяблых Р.Ю. Эколо¬гическая безопасность: Учебное пособие для дипломного проектирования для студентов инженерного факультета, обучающегося по специальности 190601(150200) – Автомобили и автомобильное хозяйство. – Киров: Вятская ГСХА, 2005.-85с.