СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
Введение 10
1. Обоснование темы дипломного проекта 13
1.1 Конструктивные факторы влияющие на плавность хода 13
1.2 Эксплуатационные факторы влияющие на плавность хода 18
1.3 Способы повышения плавности хода 19
1.4 Цель и задачи дипломного проектирования 20
2. Обоснование модернизации задней подвески автомобиля-тягача 22
2.1 Требования к подвеске автомобиля-тягача 22
2.2 Анализ существующих задних подвесок грузовых автомобилей 27
2.3 Преимущества и недостатки задней пневматической подвески 31
3. Разработка конструкции задней подвески для 35
3.1 Исходные данные 35
3.2 Разработка структурной схемы задней пневматической подвески 36
3.3 Расчёт задней разрабатываемой пневматической подвески 39
3.3.1 Расчёт упругого элемента подвески 39
3.3.2 Расчёт показателей устойчивости и управляемости автомобиля-тягача 40
3.3.3 Расчёт показателей плавности хода автомобиля-тягача 44
3.3.4 Расчёт гасящего элемента подвески 46
3.3.5 Расчёт компрессора 49
3.3.6 Расчёт стабилизатора поперечной устойчивости 50
3.3.7 Расчёт сварного шва крепления кронштейна к крышке верхней 51
4. Разработка технологии технического обслуживания и ремонта проектируемой подвески 53
4.1 Перечень операций технического обслуживания 53
4.2 Разработка технических условий на диагностику подвески 57
4.3 Разработка операционно-технологической карты 64
5. Безопасность жизнедеятельности на производстве 66
5.1 Актуальность решаемой проблемы 66
5.2 Анализ производственного травматизма в КТФ «Мостоотряд-46» г.Кирова 67
5.3 Организационно-технические мероприятия по снижению травматизма на предприятии 69
5.4 Техника безопасности при проведении ТО разработанной подвески 71
5.5 Расчет освещения на участке ТО 75
6. Экологическая безопасность проекта 77
6.1 Расчет выбросов загрязняющих веществ от стоянки 13 автомобилей КамАЗ-65225 77
6.2 Расчет выбросов загрязняющих веществ зоны ТР 82
7. Технико-экономическая оценка проекта 84
7.1 Технико-экономическая оценка конструкторской разработки 84
7.2 Технико-экономическая оценка проекта в целом 88
Заключение 93
ПРИЛОЖЕНИЯ 96
Выдержка из текста дипломной работы
АННОТАЦИЯ
Данный дипломный проект выполнен на тему: «Модернизация задней подвески автомобиля Камаз-65225 путем установки пневмобаллонов в условиях КТФ «Мостоотряд-46» г.Кирова» и содержит: 9 листов А1 графического материала и 96 стр. машинописного текста пояснительной записки.
Дипломный проект полностью соответствует выданному ранее заданию.
В результате было сделано следующее: выявлены основные требования, предъявляемые к подвеске автомобиля; выявлены конструктивные и эксплуатационные факторы, влияющие на плавность хода грузового автомобиля; выявлены способы повышения плавности хода; произведён обзор существующих конструкций подвесок автомобилей категории N3; предложена собственная структурная схема задней пневматической подвески автомобиля категории N3; представлены сборочные и рабочие чертежи разработанной подвески; произведены основные прочностные расчёты элементов конструкции модернизированной задней подвески; разработаны мероприятия БЖД и экологической безопасности для модернизированного автомобиля на выбранном предприятии; рассчитаны технико-экономические показатели по конструкторской разработке и по проекту в целом.
В качестве модернизации нами предложена задняя пневматическая подвеска с четырьмя пневматическими баллонами применительно к автомобилю КамАЗ-65225.
БИЗНЕС-СПРАВКА
Тема дипломного проекта: «Модернизация задней подвески автомобиля Камаз-65225 путем установки пневмобаллонов в условиях КТФ «Мостоотряд-46» г.Кирова».
1. Цель проекта
Модернизация подвески автомобиля КамАЗ-65225 путём разработки задней подвески на пневмобаллонах и разработка технологии её ТО и ремонта.
2. Краткое описание предлагаемой разработки
Разработана задняя пневматическая подвеска с четырьмя пневмобаллонами применительно к автомобилю КамАЗ-65225.
3. Сфера применения разработки
Разработку можно применять на автомобилях-тягачах, занимающихся грузоперевозками.
4. Оценка возможности реализации разработки
Основные потребитель данной разработки – предприятия и индивидуальные предприниматели, занимающиеся грузоперевозками на автомобилях категории N3.
5. Маркетинговая стратегия
Предлагаемую разработку выгодно отличают от разработок конкурентов следующие характеристики:
– надёжность конструкции;
– относительная простота исполнения;
– относительное недорогое ТО и ремонт;
– простота регулировки и обслуживания;
– высокая универсальность;
– высокая надёжность.
6. Потребность в капитальных вложениях
Капитальные вложения в проект связанные с изготовлением опытного образца составляют 82958,81 руб.
7. Обоснование экономической эффективности использования разработки
При использовании предлагаемой конструкции годовая экономия эксплутационных затрат составит 38073,15 руб.
Срок окупаемости составит 2,18 года.
Список используемой литературы
1. http://www.bibliotekar.ru/auto3/26.htm (28.10.2015).
2. http://unit-car.com/ustroystvo/45-dostoinstva-i-nedostatki-ressori.html (28.10.2015).
3. http://transferof.ru/2008/04/22/sovremennyjj-gruzovojj-avtomobil.html (28.10.2015).
4. http://www.autoplazma.ru/?p=114 (28.10.2015).
5. http://www.gruzovoy.ru/articles/2324 (28.10.2015).
6. http://www.drive2.ru/users/italius/blog/288230376151985929/ (28.10.2015).
7. http://www.tdsak74.ru/kamaz/kamaz49.php (28.10.2015).
8. http://autolend.ru/kamaz_and_specials/257/65225/ (28.10.2015).
9. http://rudocs.exdat.com/docs/index-33662.html?page=2 (30.10.2015).
10. Вахламов В.К. Автомобили: Эксплуатационные свойства: Учебник для студентов высших учебных заведений / Владимир Константинович Вахламов. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 240 с.
11. http://www.electro-stavr.ru/?about=1&id_tovar=8250 (30.10.2015).
12. http://www.kamaz.ru/ru/vehicle/cars/side/4326/ (31.10.2015).
13. http://www.magistrblog.ru/view_post.php?id=438 (31.10.2015).
14. http://www.transportguide.ru/trguides-1097-1.html (31.10.2015).
15. http://t-k-service.ru/pnevmaticheskaya_podveska_gruzovogo (31.10.2015).
16. http://docs.cntd.ru/document/901788952 (31.10.2015).
17. http://555service.ru/slesarnyj-remont/remont-podveski (31.10.2015).
18. http://www.maha.ru/catalog/index.php?root=72&folder=79&item=70 (31.10.2015).
19. http://giuliano-est-ovest.com/giu/diagpod/ (31.10.2015).
20. Коноплев В.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – Ростов на Дону.: Издательский центр «Феникс», 2004. – 136 с.
21. Справочник по оборудованию для технического обслуживания и ремонта тракторов и автомобилей. М.: Россельхозиздат, 1978. – 270 с.: ил.
22. Положение о техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей, принадлежащих гражданам / Минавтопром СССР. М.: НАМИ, 1987.-58 с.
23. Техническая эксплуатация автомобилей / Под ред. Кузнецова Е.С. – М.: Наука, 2004 – 535 с.
24. Шкрабак B.C., Луковников А.В., Тургиев А.К. Безопасность жизнедеятельности в сельскохозяйственном производстве. – М.: Колос, 2007. – с.512: ил.
25. Лиханов В.А., Лопатин О.П., Вылегжанин П.Н., Зяблых Р.Ю. Экологическая безопасность: учебное пособие для дипломного проектирования для студентов инженерного факультета, обучающихся по специальности 190601 (150200) – Автомобили и автомобильное хозяйство. – Киров: Вятская ГСХА, 2005. – 85 с.
26. Беклешов. В.К. Технико-экономическое обоснование дипломных проектов: Учебное пособие для вузов. – М.: Высш. шк., 1991. – 176 с.
27. http://metal4u.ru/ (01.11.2015).
28. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 528 с.