СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
Введение 6
1 Исследование состояния вопроса 8
1.1 Классификация тормозных систем и тормозных механизмов 8
1.2 Требования к тормозной системе 10
1.3 Обзор конструкций тормозных систем 14
1.4 Обоснование темы ВКР 23
2 Расчетно-технологическая часть 25
2.1 Расчет и построение внешней скоростной характеристики двигателя 25
2.2 Расчет и построение тяговой части паспорта 28
2.3 Прогноз тяговой динамичности и эффективности автомобиля в условиях предприятия 33
2.4 Расчет и построение тормозной части паспорта 34
2.5 Прогноз тормозной динамичности и безаварийности автомобиля в условиях предприятия 36
3 Конструкторская разработка 39
3.1 Обоснование конструкторской разработки 39
3.2 Прочностные расчёты разрабатываемой конструкции 43
4 Производственная и экологическая безопасность разработки 49
4.1 Экологическая безопасность при эксплуатации при постовых работах 49
4.2 Безопасность жизнедеятельности 51
5 Определение технико-экономических показателей при изготовлении гидравлического ручного тормоза 55
Выводы и предложения 62
Список используемой литературы 63
ПРИЛОЖЕНИЯ 65
Выдержка из текста дипломной работы
АННОТАЦИЯ
Данная работа выполнена на тему: «Проект модернизации тормозной системы автобуса ПАЗ-4234», содержит _____ стр. расчётно-пояснительной записки и 6 листов формата А1 графического материала.
Существующие тормозные механизмы автобуса ПАЗ-4234 имеют следующие недостатки: неравномерный износ тормозных колодок; ручная регулировка синхронности движения колодок; несовершенство конструкции.
Нами предлагается собственная конструкция задних тормозных механизмов. Отличительной особенностью представленной тормозной системы является наличие регулировочного рычага для изменения зазора между верхними частями колодок и тормозным барабаном для снижения нагрева составных частей тормозного механизма. Сущность разработки заключается в следующем: при торможении регулировочный рычаг поворачивается, не касаясь скобой специального упора, жестко закрепленного на балке моста автомобиля, при изнашивании же тормозных колодок увеличивается угол поворота регулировочного рычага, поэтому при торможении скоба касается упора и поворачивается вместе с корпусом муфты на определенный угол. При растормаживании скоба возвращается в исходное положение. В результате происходит поворот червяка и разжимного кулака и автоматическая регулировка зазора между тормозными колодками и барабаном.
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
В данном дипломном проекте на тему: «Проект модернизации тормозной системы автобуса ПАЗ-4234» нами была обоснована тема дипломного проекта, выявлены факторы, влияющие на эффективность тормозной системы, обоснованы способы повышения курсовой устойчивости, поставлены цели и задачи.
Существующие тормозные механизмы модельных автобусов имеют следующие недостатки: неравномерный износ тормозных колодок; ручная регулировка синхронности движения колодок; несовершенство конструкции.
Нами предлагается собственная конструкция задних тормозных механизмов. Отличительной особенностью представленной тормозной системы является наличие регулировочного рычага для изменения зазора между верхними частями колодок и тормозным барабаном для снижения нагрева составных частей тормозного механизма. Сущность разработки заключается в следующем: при торможении регулировочный рычаг поворачивается, не касаясь скобой специального упора, жестко закрепленного на балке моста автомобиля, при изнашивании же тормозных колодок увеличивается угол поворота регулировочного рычага, поэтому при торможении скоба касается упора и поворачивается вместе с корпусом муфты на определенный угол. При растормаживании скоба возвращается в исходное положение. В результате происходит поворот червяка и разжимного кулака и автоматическая регулировка зазора между тормозными колодками и барабаном.
В качестве предложений необходимо отметить, что данная конструкция тормозного механизма очень положительно скажется на эффективности торможения автомобиля, что увеличит безопасность движения.
Экономический эффект по разработке (заднему тормозному механизму) составил 10152,29 руб.. Снижение трудоёмкости с 13,42 чел. • ч. до 11,05 чел. • ч. Срок окупаемости по проекту равен 1,11 года.
Список используемой литературы
1. http://ru.wikipedia.org/wiki (28.04.2017).
2. http://ru-cars.net/information/drive/car-properties (28.04.2017).
3. http://zakon.kuban.ru/private3/pr328/p2p6.shtml (28.04.2017).
4. http://librets.3dn.ru/publ/bezopasnost_dvizhenija/principy_analiza_dtp/7-1-0-39 (28.04.2017).
5. Автомобили: Эксплуатационные свойства: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.К. Вахламов. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 240 с.
6. http://www.internet-law.ru/gosts/gost/2080/ (28.04.2017).
7. Вахламов В.К. Автомобили конструкция и элементы расчета. ? М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 480 с.
8. Вахламов В.К. Автомобили: Эксплуатационные свойства: Учебник для студентов высших учебных заведений / Владимир Константинович Вахламов. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 240 с.
9. http://www.bibliotekar.ru/spravochnik-59/20.htm (29.04.2017).
10. http://www.bibliotekar.ru/spravochnik-59/20.htm (30. 04.2017).
11. http://www.traceavto.ru/view_konstrukcii.php?id=2 (30. 04.2017).
12. http://www.remkam.ru/rukovod19 (01. 04.2017).
13. Сарбаев В.И., Селиванов С.С., Коноплев В.Н., Демин Ю.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – Ростов, 2004. – 448 с.
14. Инструкция по эксплуатации тормозного силового роликового стенда СТСР. – Н.-Новгород, 2006.- 54 с.
15. Лиханов В.А., Лопарев А.А., Деветьяров Р.Р. Учебно-методическое пособие для выполнения курсового проектирования по автомобилям. – Киров: ФГБОУ ВПО Вятская ГСХА, 2014. – 104 с.
16. Напольский Г.М., Солнцев А.А. Технологический расчет и планировка станций технического обслуживания автомобилей, – М., 2003. – 53 с.
17. Кланица, В.С. Охрана труда на автомобильном транспорте: Учебное пособие для нач. проф. образования / В.С. Кланица. – М.: ИЦ Академия, 2014. – 176 c.
18. Шкрабак В.С., Луковников А.В., Тургиев А.К. Безопасность жизнедеятельности в сельскохозяйственном производстве. – М.: Колос, 2013 – 517 с.
19. Беклешов В.К. Технико-экономическое обоснование дипломных проектов: Учебное пособие для вузов. – М.: Высш. шк., 1991. – 176 с.
20. Цены на продукцию компании «Алтай-Сервис». Прайс – лист. – Киров, 2012. – 128 с.
21. http://www.bibliotekar.ru/auto3/2.htm (14.03.2016).
22. http://ru.wikipedia.org/wiki/Тормозная_система (14.03.2016).
23. http://www.bibliotekar.ru/spravochnik-59/20.htm (14.03.2016).
24. http://www.60.by/ru/content/master/dvslusl/reasons/ (28. 03.2016).