СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
Аннотация 6
Введение 7
1 Исследование состояния вопроса 9
1.1 Перспективы применения газообразного топлива на автомобильном транспорте 8
1.2 Особенности применения компримированного природного газа 15
1.3 Цель и задачи ВКР 19
2 Расчетно-технологическая часть 20
2.1 Тепловой расчет дизеля и газодизеля 20
2.2 Построение индикаторных диаграмм 32
2.3 Динамический расчет газодизеля 35
2.4 Кинематический расчет двигателя 39
3 Конструкторская разработка 41
3.1 Анализ существующих конструкций крепления баллонов 41
3.2 Принцип работы газодизеля ЯМЗ-53602-10 43
3.3 Расчет болтовых соединений крепления баллонов на прочность 44
4 Производственная и экологическая безопасность разработки 46
4.1 Безопасность жизнедеятельности 46
4.1.1 Актуальность вопросов безопасности жизнедеятельности 46
4.1.2 Расчет вентиляции в пункте ТО 47
4.1.3 Требования по технике безопасности при эксплуатации автомобиля с газобаллонным оборудованием 48
4.2 Экологическая безопасность 51
4.2.1 Расчет выбросов загрязняющих веществ от поста ТО-1 автомобиля УРАЛ-5557-6121-74 51
5 Оценка эффективности решений 54
Заключение 59
Список литературы 60
Приложение А 62
Приложение Б 64
Выдержка из текста дипломной работы
АННОТАЦИЯ
Выпускная квалификационная работа (ВКР) содержит 6 листов графической документации формата А1 и 64 листа расчетно-пояснительной записки.
В ВКР обоснована возможность применения газа в качестве моторного топлива для двигателя ЯМЗ-53602-10 автомобиля УРАЛ-5557-6121-74 . Произведен тепловой расчет двигателя по дизельному и газодизельному режимам. По результатам расчетов построена индикаторная диаграмма двигателя.
Разработана принципиальная схема системы питания газодизеля ЯМЗ-53602-10. Проведен конструкторский расчет на разрыв и срез. Рассчитаны технико-экономические показатели эффективной работы автомобильного дизеля на компримированном природном газе с базовой моделью. Графически показан способ размещения газового оборудования на раме автомобиля УРАЛ-5557-6121-74 .
Рассмотрены вопросы состояния охраны труда и меры по технике безопасности при работе автомобиля с модернизированной системой питания.
Рассмотрены экологические характеристики газодизельного двигателя, пути снижения загрязнения окружающей среды.
В заключении сделаны выводы по ВКР.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Перевод автотранспорта на газовое топливо – принципиально важное направление с экологической точки зрения и с позиции обеспечения страны энергоресурсами уже в самом недалеком будущем.
Одной из важнейших задач для снижения загрязнения воздушного бассейна и снижения антропогенной нагрузки на биосферу является снижение выбросов загрязняющих веществ при работе автотранспорта. Перспективным в этом плане является применение в качестве альтернативного топлива – природного газа. По экологическим показателям отработавшие газы автотранспортных средств, работающих на бензине или дизельном топливе, а затраты на переоборудование автотранспортных средств для работы на природном газе окупаются за счет разницы в ценах на топливо за 0,5 – 1,5 года.
В дипломном проекте рассмотрена возможность переоборудования автомобиля УРАЛ-5557-6121-74 на альтернативное топливо – компримированный природный газ. КПГ является наиболее выгодным заменителем нефтяного моторного топлива с точки зрения имеющихся ресурсов производства.
Расчет технико-экономической эффективности, проведенный по стандартной методике, говорит о целесообразности нововведений. Капитальные затраты составят 120000 рублей, при этом срок окупаемости составит 0,68 года при пробеге 40000 км в год.
Список используемой литературы
1. Емельянов В.Е., Крылов И.Ф. Альтернативные экологически чистые виды топлив для автомобилей. – М.: АСТ Астрель, 2012. – 128 с.
2. Панов Ю.В. Установка и эксплуатация газобаллонного оборудования автомобилей: учебное пособие. 5-е изд., стер. – М.: Академия, 2012. – 160 с.
3. Руководство по организации эксплуатации газобаллонных автомобилей, работающих на компримированном природном газе. Руководящий документ
Р 3112199-1095-03.
4. Методические рекомендации по организации изучения эксплуатации и технического обслуживания газобаллонных автомобилей / Центральный учебно-курсовой комбинат министерства автомобильного транспорта РСФСР. Управление учебных заведений. – М.: Госаропром РСФСР, 1984. – 106 с; ил.
5. Золотницкий В.А. Автомобильные газовые топливные системы. – М.: АСТ Астрель, 2009. – 128 с.: ил.
6. Лиханов В.А., Деветьяров Р.Р. Применение и эксплуатация газобаллонного оборудования: Учебное пособие. – Киров: Вятская ГСХА, 2006. – 183 с.
7. Жуков С.А. Природный газ – моторное топливо XXI века / Промышленность сегодня. 2009. № 2. С. 12-16.
8. Круглов М.Г., Меднов А.А. Газовая динамика комбинированных двигателей внутреннего сгорания: Учебное пособие. – М.: КолосС, 2008. – 360 с.
9. Bosch. Системы управления дизельными двигателями. Перевод с немец-кого. Первое русское издание. – М.: ЗАО «КЖИ «За рулем», 2004. – 480 с.: ил.
10. Луканин В.Н. Двигатели внутреннего сгорания. Книга 2. Динамика и конструирование. В 3 кн. Учебник для вузов. – В.Н. Луканин, И.В. Алексеев, М.Г. Шатров и др.; Под ред. В.Н. Луканина и М.Г. Шатрова. – 3-е изд. перераб. – М.: Высш. шк., 2007. – 400 с.: ил.
11. Лиханов В.А., Деветьяров Р.Р. Расчет двигателей внутреннего сгорания: Учебное пособие. – 3-е изд., испр. и доп. – Киров: Вятская ГСХА, 2008. – 69 с.
12. Чайнов Н.Д. Конструирование двигателей внутреннего сгорания / Н.Д. Чайнов, Н.А. Иващенко, А.Н. Краснокутский, Л.Л. Мягков; под. ред. Н.Д. Чайнова. – М.: Машиностроение, 2008. – 496 с., ил.
13. Колчин А.И. Расчет автомобильных и тракторных двигателей. 4-е издание. – М.: Высшая школа, 2008. – 496 с.
14. Вахламов В.К. Автомобили конструкция и элементы расчета. ? М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 480 с.
15. Певнев Н. Г. Техническая эксплуатация газобаллонных автомобилей: Учебное пособие / Н. Г. Певнев, А. П. Елгин, Л. Н. Бухаров, Под ред. Н.Г. Певнева. – 2-е изд., перераб. и дополненное. – Омск: Изд-во СибАДИ, 2010. – 202 с.
16. Степин П.А. Сопротивление материалов: Учебник. – СПб.: – М.: Краснодар: Лань, 2012. – 320 с.
17. Кукин П.П. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность технологических процессов и производств. Охрана труда: Учебное пособие для вузов / П.П. Кукин, В.Л. Лапин, Н.Л. Пономарев. – изд. 5-е, перераб. – М.: Высшая школа, 2012. – 335 с.: ил.
18. Графкина М.В. Михайлов В.А. Нюнин Б.Н. Безопасность жизнедея-тельности: учебник для студентов ВУЗов. – М.: «Велби Проспект», 2011. – 608с.
19. Лиханов В.А., Лопатин О.П. Экологическая безопасность. Учебное пособие для дипломного проектирования для студентов инженерного факультета. – Киров: Вятская ГСХА, 2008. – 126 с.
20. http://www.uralaz.ru/models/ural-next/ural-next-4320/
21. ГОСТ 305-2013 Топливо дизельное. Технические условия.- Взамен ГОСТ 305 – 82; Введ. с 14.11.2013 – Москва: Стандпртинфо, 2014. – 11 с.
22. ГОСТ 27577-2000 Газ природный топливный компримированный для двигателей внутреннего сгорания. Технические условия; .- Взамен ГОСТ 27577 – 87; Введ. с 01.01.2002 – Москва: Стандпртинфо, 2002. – 8 с.