СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
Введение (выдержка из текста дипломной работы)
В наше время автомобильный транспорт имеет очень большое значение, по объему перевозок грузов и пассажиров транспорт занимает первое место.
Автомобильный парк нашей страны с каждым днем непрерывно растет. Министерство автомобильного транспорта РФ поставило ряд задач:
• Увеличение грузо- и пассажирооборота на автомобильном транспорте;
• Совершенствование организации и технологии ТО и ремонта автомобилей, повышение качества проводимых работ;
• Сокращение простоев в ремонте, материальных и трудовых затрат;
• Максимальное оснащение каждого рабочего места необходимым технологическим оборудованием, инструментом и приспособлениями.
Большое внимание уделяется вопросам организации перевозок пассажиров и грузов в городах и населенных пунктах. Принимаются меры по увеличению парка пассажирского и грузового транспорта, по улучшению качества обслуживания населения. Внедряются передовые методы управления ТО и ремонта на автомобильном транспорте.
С увеличением объема производства автомобилей улучшаются их конструкции и эксплуатационные свойства. На работу автомобиля большое влияние оказывают узлы и агрегаты трансмиссии, ремонт агрегатов и узлов является трудоемким и дорогостоящим. Одним из основных показателей агрегатов и узлов является их долговечность, определяемая износом в эксплуатации до отказа или износа отдельных деталей или полностью агрегата. Стоимость агрегатов и узлов составляет около 20-25 % от общей стоимости автомобиля. Поэтому вопрос продления службы агрегатов и узлов весьма значителен. Увеличение срока службы агрегатов и узлов способствует снижению капитальных затрат на автомобильном транспорте, экономии дефицитных и дорогостоящих материалов.
В данном проекте предпринимаются попытки реконструкции ОАО «Автопарк №6 Спецтранс» с разработкой моторного участка, а также улучшения организации и проведения ремонтных работ в нем. Моторный участок в АТП занимает важное место, так как исправный двигатель – это гарантия надежной эксплуатации автомобиля. Выборанная тема проекта в настоящее время очень актуальна и обусловлено это тем обстоятельством, что такой крупный город как Санкт-Петербург должен содержаться в соответствии с высокими экологическими требованиями. Именно ОАО «Автопарк №6 «Спецтранс» своей повседневной деятельностью и обеспечивает данные требования. Залогом этой успешной работы является надежное функционирование его автомобильного парка.
В первой части дипломного проекта проводится расчет: производственной программы, которая характеризуется числом технических обслуживаний, планируемых на определенный период времени (год, сутки); годового объема работ по ТО и Р подвижного состава и его распределение по видам работ . На основе этого производится расчет численности производственных рабочих и потребное колличество постов текущего ремонта, технического обслуживания, диагностики и постов ожидания. Так же расчитывются необходимые производственные площади зон и участков, площади складских помещений и площади зон хранения подвижного состава. Так как основным аспектом реконструкции ОАО «Автопарк №6 Спецтранс» является разработка моторного участка, то для этого производится выбор нового оборудования, расчет технологически-необходимого количества основного оборудования и необходимых для этого производственных площадей. Далее рассматриваются вопросы охраны труда, экологичесой безопасности, противопожарной и электробезопасности, а так же вопросы гражданской защиты в условия ЧС мирного и военного времени.Разрабатываются основные рекомендации по организации работ в условиях ЧС. В заключении первой части дипломного проекта проводится экономическая оценка реконструкции предприятия, на основе которой делаются соответствующие выводы о эффективности инвестиций.
Во второй части дипломного проекта предлагается усовершенствование конструкции стенда для развальцовки трубок системы питания двигателя, что позволяет повысить качество ремонта машин, их безопасность и культуру производства. Проводятся соответствующие прочностные расчеты и составляется технологический процесс изготовления детали. Разрабатываются инструкции по ТО и ТР стенда.
Содержание
Введение
1 Проект реконструкции ОАО «Автопарк №6 Спецтранс» с разработкой моторного участка
1.1 Назначение предприятия и обоснование необходимости реконструкции
1.2 Выбор исходных данных для проектирования и выделения технологически совместимых групп
1.3 Расчёт производственной программы
1.4 Расчёт годового объёма работ по ТО и Р и самообслуживанию
1.5 Распределение годового объёма работ по видам работ
1.6 Расчёт численности производственных рабочих, вспомогательных рабочих, ИТР, служащих и младшего обслуживающего персонала
1.7 Обоснование режимов работы и фондов времени
1.8 Расчёт количества постов ТР, ТО-1, ТО-2 и Д2
1.9 Расчёт количества поточных линий непрерывного действия
1.10 Расчёт числа постов ожидания
1.11 Расчёт производственных площадей зон и участков
1.12 Расчёт площадей складских помещений
1.13 Расчёт площади зоны хранения автомобилей
1.14 Расчёт площади административно-бытовых помещений
1.15 Разработка генерального плана
1.16 Технологическая планировка главного производственного корпуса
1.17 Расчет моторного участка
1.18 Расчёт требуемых энергоресурсов
1.19 Безопасность жизнедеятельности
1.20 Гражданская защита
1.21 Экономическая оценка проекта
2. Разработка конструкции стенда для развальцовки трубок систем питания двигателей автомобилей КамАЗ и МАЗ
2.1 Обоснование целесообразности конструкции стенда
2.2 Анализ конструкций аналогичных стендов
2.3 Предлагаемая конструкция стенда
2.4 Технологический процесс изготовления полумуфты
Заключение
Список используемой литературы
1. Апанасенко В.С., Игудесман Я.Е., Савин А.С. Проектирование авторемонтных предприятий. Лигнск: Высшая школа, 1972. – 248 с.
2. Атоманюк С.В., Ширюев Л.Г., Акимов Н.И., Гражданская оборона/ Под ред. Д.И. Михайлика. М.: Высш. Школа, 1979. – 207 с.
3. Дехтеринский Л.В., Аталевич Л.А., Корагодин В.И., и др. Проектирование авторемонтных предприятий. М.: Транспорт, 1981. – 218 с.
4. Дунаев П.Ф. Лешков О.П., Курсовое проектирование. М.: Высшая школа, 1984. – 336 с.
5. Кабанов Б.В., Кузьмин В.Г., Маслов В.И. Ремонт автомобилей. М., Транспорт, 1974. – 328 с.
6. Кинчев Ю.В., Норин В.А., Серебряков Б.В., Соболев Н.И., Проектирование технологического процесса изготовления детали. Методические указания для студентов. СПб., 1997. – 39 с.
7. Косилова А.Г., Мещерякова Р.К. Справочник технолога машиностроителя. М.: Машиностроение, 1985. – 496 с.
8. Крамаренко Г.В., Борочков И.В. Техническое обслуживание автомобилей. М.: Транспорт, 1982. – 368 с.
9. Малышев А.И., Экономика автомобильного транспорта, М.: Экономика, 1983. – 201 с.
10. Мочин А.М., Дворецкий В.Н. Проектирование авторемонтных предприятий. Методические указания к курсовому проекту. Л.: ЛИСИ, 1986. – 40 с.
11. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. М.: Транспорт, 1993. – 271 с.
12. Оборудование для ремонта автомобилей. Справочник. Под редакцией М.М. Шахнеса. М.: Транспорт, 1978. – 384 с.
13. Положение о техническом обслуживание и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 1986. – 72 с.
14. СНиП – 93-74: Предприятия по обслуживанию автомобилей. Госстрой СССР. – М.: Стройиздат, 1975. – 18 с.
15. Техническое обслуживание автомобилей. Под ред. Газарян А.А. М.: Третий Рим, 2002. – 258 с.