СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
Введение
1. Эксплуатационная часть
1.1 Назначение АТП и условия эксплуатации
1.2 Исходные данные для расчета
1.3 Режим работы АТП
1.4 Схема грузопотоков и схема маршрутов движения
1.5 Выбор подвижного состава
1.6 Расчет маршрутов перевозок
1.7 Технология и организация перевозок грузов
1.8 Результаты выполнения эксплуатационной части
2. Технологическая часть
2.1 Обоснование исходных данных проектирования
2.2 Расчет программ технического обслуживания и ремонта
2.2.1 Корректировка нормативов
2.2.2 Расчёт программ технического обслуживания подвижного состава АТП
2.3 Расчет объемов технических воздействий
2.3.1 Расчет годовых объемов работ диагностики, ТО и ремонта
2.3.2 Распределение объемов ТО по видам работ
2.3.3 Распределение объемов работ ТР на постовые и участковые
2.4 Расчет объемов работ по самообслуживанию
2.5 Обоснование режима работы и принимаемых форм организации производства
2.6 Расчет численности ремонтно-обслуживающего персонала
2.7 Формирование производственной структуры технической службы
2.8 Расчёт линий и постов в производственных зонах и отделениях
2.9 Подбор технологического оборудования и оснастки для производственных зон и отделений
2.10 Расчет площадей производственных зон и отделений
2.11 Расчет хранимых запасов и площадей складских помещений
2.12 Площадь зоны хранения (открытой стоянки)
2.13 Обоснование планировочного решения производственного корпуса
2.14 Характеристика земельного участка
2.15 Планировочное решение застройки АТП
2.16 Описание организации и технологии работы сварочного участка
2.17 Планирование и подготовка производства
2.18 Система учета и анализа деятельности
3. Конструкторская часть
3.1 Обоснование необходимости разработки
3.2 Конструкция поворотного стола для сварочных работ
3.3 Расчет вала
3.4 Расчет подшипников
3.5 Эффективность внедрения конструкторской разработки
4. Технология ремонта
4.1 Анализ конструкции детали
4.2 Ремонтный чертеж детали
4.3 Анализ дефектов детали и причин их возникновения
4.4 Карта технических условий на дефектацию
4.5 Выбор и обоснование способа восстановления детали
4.6 Технологический маршрут восстановления детали
5. Организационно-экономическая часть
5.1 Структура управления АТП
5.2 Функции основных структур предприятия
5.3 Расчет экономических показателей деятельности АТП
5.3.1 Стоимость основных фондов
5.3.2 Расчет материальных затрат
5.3.2.1 Расчет потребности в топливе для выполнения производственной программы
5.3.2.2 Расчет потребности в смазочных материалах и техническом керосине
5.3.2.3 Расчет потребности в обтирочном материале
5.3.2.4 Стоимость ремонтных материалов и запасных частей для ТО и ТР
5.3.2.5 Затраты на ремонт
5.3.3 Заработная плата
5.3.3.1 ФОТ водителей
5.3.3.2 Фонд оплаты труда ремонтных рабочих
5.3.3.3 ФОТ руководителей, специалистов и служащих
5.3.3.4 ФОТ подсобно-вспомогательных рабочих
5.3.4 Амортизация основных фондов
5.3.5 Смета затрат на эксплуатацию и калькуляция себестоимости перевозок
5.3.5.1 Смета эксплуатационных затрат
5.3.5.2 Калькуляция себестоимости перевозок
5.3.6 Нормируемые оборотные средства
5.3.7 Результаты финансовой деятельности АТП
5.3.8 Показатели использования основных производственных фондов
6. Безопасность и экологичность проектных решений
6.1 Анализ производственных воздействий на окружающую среду
6.2 Выбор объекта анализа
6.3 Анализ потенциальной опасности в сварочном участке для персонала и окружающей среды
6.4 Мероприятия по обеспечению безопасности труда в сварочном участке
6.5 Мероприятия по производственной санитарии
6.5 Производственная эстетика
6.7 Расчетная часть безопасности труда
6.8 Охрана окружающей среды
6.9 Расчетная часть по охране окружающей среды
6.10 Мероприятия и средства по обеспечению безопасности в чрезвычайных ситуациях
Заключение
Список литературы
Выдержка из текста дипломной работы
ВВЕДЕНИЕ
Постоянное повышение качества организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей является одним из наиболее актуальных вопросов, решение которого является важным аспектом в сфере эксплуатации автомобильного парка. Требования к постоянному совершенствованию организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей весьма обоснованы, так как это позволяет повысить их работоспособность и вместе с тем снизить затраты на их эксплуатацию. Тот факт, что производство автомобиля требует значительно больших затрат труда и средств, нежели их требуется на производство технического обслуживания обуславливает актуальность указанной задачи.
Базис научно-технического процесса в настоящее время служит толчком для дальнейшего развития проверенной на протяжении не одного десятка лет планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта подвижного состава лесопромышленного комплекса в целом.
Применение различных экономико-математических методов анализа, планирования и проектирования все больше становиться характерным, как и для сферы организации автомобильных перевозок, так и в сфере технической эксплуатации автомобилей. Все большие обороты набирает разработка и внедрение новых методов и средств, позволяющих проводить диагностику технического состояния и прогнозировать ресурсы безотказной работы автомобилей.
Отмечается создание новых видов технологического оборудования, которые позволяют сделать процесс более механизированным, а в определенных случаях внедрить автоматизацию трудоемких операций по осуществлению обслуживания и ремонта подвижного состава. Осуществляется разработка новых современных форм управления производством, рассчитанных на то, чтобы применялись электронно-вычислительные машины с последующим переходом к автоматизированной системе управления.
Наиболее важной задачей для любого АТП является то, чтобы была выполнена организация технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей.
Проведение модернизации ремонтно-технологического оборудования, которое устарело и совершенствование технологий ремонта позволяет достигнуть улучшения качества ремонтных работ и текущего ремонта.
В задании на дипломный проект поставлена задача выполнить проектирование грузового автотранспортного предприятия для перевозки потребителям сельскохозяйственных грузов.
Обоснованием для проектирования является постоянно растущий объем потребления сельскохозяйственной продукции в городах России.
Объем перевозок сельскохозяйственных грузов определен заданием на дипломное проектирование и составляет 3,35 млн. тонн ежегодно. Схема дорожной сети грузовых перевозок также определена заданием.
В связи с этим в дипломном проекте ставятся следующие задачи:
– выполнить расчет необходимого количества подвижного состава и определить наиболее экономичные модели автомобилей, которыми должен быть укомплектован парк подвижного состава автотранспортного предприятия.
– провести технологический расчет необходимых производственных площадей, количества производственных рабочих, занятых выполнением работ по поддержанию автомобилей в исправном состоянии.
– рассчитать необходимое количество постов, зон и участков. Определить необходимое производственное оборудование и разработать технологический процесс ремонта в сварочном участке и выполнить его планировочное решение.
– на основании выполненных расчетов провести технико-экономическое обоснование проектирования АТП и определить экономическую эффективность инвестиций в проектируемое предприятие.
– разработать мероприятия по обеспечению условий безопасного труда в производственном корпусе и экологическую безопасность АТП для окружающей среды.
Список используемой литературы
1) Анисимов А.П. Экономика, планирование и анализ деятельности автотранспортных предприятий. – М. Транспорт. 1998.
2) Безопасность жизнедеятельности. Учебник. Под редакцией профессора Э.А. Арустамова – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К?», 2004.
3) Вельможин А.В.и др. Грузовые автомобильные перевозки. – М.: «Горячая линия – Телеком», 2006.
4) Виролайнен Э.И. Безопасность жизнедеятельности. Методические указания к выполнению практических работ и расчетных заданий. – Рязань: Рязанский институт МГОУ, 2008.
5) Власов В.М. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – М.: Издательский центр «Академия». 2004.
6) Дарков А.В., Шпиро Г.С. Сопротивление материалов. Учебник для технических вузов. – М.: Высшая школа. 1989.
7) Кузнецов А.С. Автомобили КамАЗ с колесной формулой 6 х 4, 6 х 6. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. – М.: Третий Рим, 2006.
8) Кузнецов Е.С. Управление технической эксплуатацией автомобилей. – М.: Транспорт, 1990.
9) Кузнецов Ю.М. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 1985.
10) Краткий автомобильный справочник. Том 2. Грузовые автомобили. – М.: 2004.
11) Лебедев Б.А. Организация автомобильных перевозок: учебно-методическое пособие для студентов специальности 150200 – Автомобили и автомобильное хозяйство – Рязань: Рязанский институт МГОУ, 2004.
12) Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ М.А. Масуев. – 2-е изд., стер.. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.
13) Межотраслевые нормы времени на погрузку, разгрузку вагонов, автотранспортных средств и складские работы, утвержденные постановлением Министерством труда и социального развития РФ К 076, 2000.
14) Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте». Введены в действие 14. 03. 2008 г. на основании Распоряжения Минтранса РФ Г АМ-23-р. — «Автомобильный транспорт», 2008, ТЧК 6-12,
15) Монтаж оборудования: учебно-методический комплекс / сост: В.В. Максаров, В.А. Денисов, А.Д. Халимоненко. – СПб.: Изд-во СЗТУ, 2009. –123 с.
16) Напольский Г.М.. Пугин А.В. Основные положения и нормативы технологического проектирования автотранспортных предприятий. – М.:МАДИ, 1992.
17) Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятистанций технического обслуживания. Учебник для вузов. 2-е изд. – М.: Транспорт, 1993.
18) ОНТП – 01 – 91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. – М.: Гипроавтотранс, 1991.
19) Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Минтранс РСФСР – М.:Транспорт. 1986.
20) Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Нормативная (вторая) часть. Минтранс РСФСР. – М.: Транспорт. 1993.
21) Проектирование автотранспортных предприятий, методические указания по дипломному проектированию для студентов специальности 150200 – Автомобили и автомобильное хозяйство, – М.: МГОУ, 1999.
22) Рощин Г.И. и др. Детали машин и основы конструирования. Учебник для вузов.-М.: «Дрофа», 2006.
23) Сарбаев В.И. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: механизация и экологическая безопасность производственных процессов. -Ростов н/Д «Феникс», 2004.
24) Селиванов С.С. Проектирование предприятий автомобильного транспорта (Выбор технологического оборудования). Методические указания по дипломному проектированию для студентов специальности 190601 – Автомобили и автомобильное хозяйство. М.: Издательство МГОУ, 2007.
25) Табель гаражного и технологического оборудования для автотранспортных предприятий различной мощности. – М.: «Издательство Центроргтрудавтотранс», 2000.
26) Тарасов В. В. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и СТОА. Учебное пособие. – М.: МГОУ,1997.
27) Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов. Под редакцией Е.С.Кузнецова. – М.: Наука, 2001.
28) Титунин Б.А. Ремонт автомобилей КамАЗ. – М.: Агропромиздат, 1991.
29) Хазаров А.М. Диагностическое обеспечение технического обслуживания и ремонта автомобилей. – М.: Высшая школа, 1990.
30) Чекмарев А.А., Осипов В.К. Справочник по машиностроительному черчению. – М.: Высшая школа, 2004.
31) Графкина М.В. и др. Экология и экологическая безопасность автомобиля: учебник. – М.: Форум, 2009.
32) Экономика автомобильного транспорта: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Под редакцией Г.А. Кононовой. — М.: Издательский центр «Академия», 2005.
33) Янкин Ю.С. Проектирование предприятий автомобильного транспорта (Организационно – экономическая часть дипломного проекта). Методические указания по дипломному проектированию для студентов специальности 150200 – Автомобили и автомобильное хозяйство. – М.: МГОУ, 2000.
34) ГН 2.1.5.689-98. Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования.
35) ГН 2.1.6.695-98. Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест
36) ГН 2.2.5.1313 – 03. Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны
37) ГОСТ 12.0.003 – 74 (99) ССБТ. Опасные и вредные производственные факторы. Классификация.
38) ГОСТ 12. 2. 06 1 – 85. ССБТ. Оборудование производственное. Общие требования безопасности.
39) ГОСТ 12. 1. 007 – 99. ССБТ. Вредные вещества. Общие требования безопасности.
40) ГОСТ 12.1.004 – 91. ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования.
41) ГОСТ 12.1.003 – 89. ССБТ. Шум. Общие требования безопасности.
42) ГОСТ 12.1.005 – 88ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны.
43) ГОСТ 12.1.012-90. Система стандартов безопасности труда. Вибрационная безопасность. Общие требования.
44) ГОСТ 12.1.019 – 96. ССБТ. Электробезопасность. Общие требования.
45) РД 34.21.122-87 Инструкция по устройству молниезащиты зданий и сооружений
46) СНиП 11-89 – 80. Генеральные планы промышленных предприятий.
47) СНиП 2.04.05-91. Отопление, вентиляция, кондиционирование.
48) СНиП 2. 09. 02 – 85. (94). Производственные здания.
49) СНиП 23. 05 – 95. Естественное и искусственное освещение.