СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
Введение 10
1. Проектная часть 11
1.1. Выбор исходных данных 11
1.2. Корректирование нормативных значений исходных данных 15
1.3. Расчет годовой производственной программы по количеству воздействий 18
1.4. Расчёт трудоёмкости ТО и ТР подвижного состава 19
1.5. Расчёт численности ремонтно-обслуживающих рабочих и распределение их по специальностям 20
1.6. Технологическое проектирование зон ТО и ТР автомобилей 23
1.7. Расчёт площадей производственных участков 26
1.8. Расчёт площадей складов 26
1.9 Расчёт гальваномеханического участка 27
2. Технологическая часть 28
2.1 Анализ изменения технического состояния цилиндро-поршневой группы 28
2.1.1. Назначение цилиндро-поршневой группы 28
2.1.2. Условия работы 29
2.1.3. Характерные отказы, неисправности ЦПГ, способы их выявления и устранения 29
2.2 Изменение технического состояния ЦПГ в процессе эксплуатации 30
2.2.1 Изменение геометрической формы гильзы цилиндра в результате износа 31
2.2.2. Износ гильз цилиндров в зависимости от наработки 32
2.2.3. Зависимость интенсивности разрушений от температуры в зоне контакта деталей 34
2.2.4. Зависимость интенсивности изнашивания от скорости относительного перемещения поверхности трения 34
2.2.5. Зависимость интенсивности изнашивания от запыленности воздуха и загрязнения масла и топлива 38
2.3. Назначение и условия работы гильзы цилиндра двигателя 43
2.4 Анализ технических условий на ремонт 45
2.5. Дефекты гильз 54
2.6 Методы устранения дефектов 61
2.7 Разработка технологичсеского прцесса восстановления 61
2.8. Базирование деталей при ремонте 642.9 Разработка технологии операций 66
2.10 Расчет операций технологического процесса восстановления гильзы цилиндров дизельных двигателей 66
3. Конструкторская часть 66
3.1. Патентный поиск 66
3.2 Критика прототипа и мероприятия по его модернизации 66
3.3 Описание работы установки 66
3.4 Расчёт установки 66
4 Разработка вопросов безопасности технологического процесса и защиты окружающей среды 66
4.1 Анализ возможных опасных и вредных производственных факторов 69
4.2 Вредные производственные факторы, возникающие при гальваномеханическом железнении 70
4.3 Расчёт вентиляции 71
4.4. Расчёт освещённости 76
4.5 Расчёт заземления 78
4.6. Рекомендации по снижению вредного воздействия 76
5 Технико-экономическая оценка проектного решения 77
5.1 Себестоимость услуги 79
5.2 Переменные затраты на изготовление одной единицы продукции 81
5.3 Заработная плата за изготовление 1 единицы продукции и отчисления на социальные нужды 86
5.4 Постоянные затраты за год 88
5.5 Расчёт объема инвестиций в проект 89
5.6 Оценка экономической состоятельности проекта 95
5.7. Заключение по экономической части 99
Заключение 100
Список использованной литературы 101
Приложение 1 103
Приложение 2 105
Приложение 3 113
Выдержка из текста дипломной работы
Реферат
Пояснительная записка – страниц, 13 рисунка, 24 таблиц, 24 источников литературы, графическая часть 9 листов формата А-1.
ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ, ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОРПУС, ТРУДОЁМКОСТЬ, ПОСТЫ РЕМОНТА, УЧАСТОК ВОССТАНОВЛЕНИЕ, ГИЛЬЗА ЦИЛИНДРА, ГАЛЬВАНИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА, БЕЗОПАСНОСТЬ ТЕХНОЛОГИИ, УСЛОВИЯ ТРУДА, ЭФФЕКТИВНОСТЬ.
В проекте рассматривается производственный корпус, его компоновка . Также в проекте рассмотрен гальваномеханический участок и его компоновка, предлагаются оптимальные типоразмеры участка, разрабатываются методы и средства гальванопокрытий.
Выполненные разработки могут быть использованы проектно-конструкторскими организациями.
Введение
При поступлении автомобилей в капитальный ремонт большое количество деталей в результате износа, усталости материала, механических и коррозионных повреждений теряет работоспособность. Однако лишь некоторые из этих деталей, наиболее простые и недорогие в изготовлении, утрачивают работоспособность полностью и требуют замены. Большинство деталей имеют остаточный ресурс и могут быть использованы повторно после проведения сравнительно небольшого объема работ по их восстановлению.
При восстановлении деталей сокращаются расходы, связанные с обработкой деталей, так как при этом обрабатываются не все поверхности деталей, а лишь те, которые имеют дефекты.
В настоящее время на рынок выбрасывается большое количество некачественных деталей, в то время, как заводам изготовителям поставляется качественный продукт. Поэтому целесообразно восстанавливать эти детали.
В данном дипломном проекте будет рассмотрено восстановление гильзы цилиндров двигателя ОМ502А, LA V8. Гильза- является одной из наиболее изнашиваемых деталей двигателя, поэтому качественное восстановление гильзы играет большое значение в работе цилиндропоршневой группы в целом. Так же, качественно восстановленная гильза превосходит новую по ценовым и износостойкостным критериям.
Список используемой литературы
1. Карташов В.П. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий. -М.: Транспорт, 1981. – 175 с.
2. Напольский Г.М Технологическое проектирование АТП И СТО. –М.: Транспорт, 1993. – 272 с.
3. Крамаренко Г.В. Техническое обслуживание автомобилей -М.: Транспорт, 1968.- 400 с.
4. Дехтеринский Л.В. Капитальный ремонт автомобилей. –М.: Транспорт, 1989. – 335 с.
5. Румянцев С.И. Ремонт автомобилей -М.: Транспорт, 1968. – 462 с.
6. Серогнедов С.В. Капитальный ремонт узлов и агрегатов иностранных грузовых автомобилей. –М.: Симбир, 2004 -400с.
7. Грузовые автомобили Мерседес – Бенц: Инструкция по эксплуатации моделей 1635,1644,1935, 1944,2035, 2235, 2244, 2635, 2644, руководство по техническому обслуживанию и ремонту моделей 1935, 1944, 2035, 2235, 2244, 2635. – СПб.: Изд-во «Терция», 1999. – 206 с.
8. Митряков А.В. Технологическое проектирование механизированных и автооператорных линий железнения. -С.: Издательство Сарат. Политехн. Института, 1992. – 183 с.
9. Мелков М.П. Восстановление автомобильных деталей твёрдым железом. -М.: Транспорт, 1982. – 198 с.
10. Митряков А.В. Восстановление деталей железнением –Саратов: СГТУ, 2005. – 224с
11 Денисов А.С. Надежность автомобилей в разные условия эксплуатации. Саратов. Политехнический институт. 1986
12. ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. – М.: Гипроавтотранс, 1991. – 184 с.
13. Курчаткин В.В. Надёжность и ремонт машин. –М.: Колос, 2000. – 775 с.
14. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя: В 3-х т. –М.: Машиностроение, 1979. – 557 с.
15. Кузьмин А.В., Чернин И. М. Расчёт деталей машин. –Мн.: Выс. шк., 1986. – 400с.
16. Нефёдов Н. А. Осипов К.А. Сборник задач и примеров по резанию металлов и режущему инструменту. – М.: «Машиностроение», 1990. – 448 с.
17. Чекмарёв А.А. Справочник по машиностроительному черчению. – М.: Высш. шк., 1994. 671 с.
18. Болтон У. Конструкционные материалы: металлы, сплавы, полимеры, керамика, композиты.Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Додека ХХI», 2004. – 32- с.
19. Салов А.И. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта.
-М.: Транспорт, 1985. -352 с.
20. Салов А.И. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта / практические задачи. -М.: Транспорт, 1985. -193 с.
21. Методические рекомендации по выполнению расчётов экономической эффективности на автомобильном транспорте / Минавтотранс РСФСР, 1982.-183 с.