СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
ВВЕДЕНИЕ 7
1 ХАРАКТЕРИСТИКА производственной деятельности ООО «Максат» 9
1.1 Общая характеристика предприятия 9
1.2 Анализ использования автомобильного парка 10
1.3 Анализ структуры и состава водителей 11
1.4 Характеристика производственно-ремонтной базы 13
1.5 Цели и задачи дипломного проектирования 14
2 Проектирование пункта технического обслуживания автомобилей 16
2.1 Корректирование нормативов 16
2.2 Определение коэффициента технической готовности 22
2.3 Определение коэффициента использования автомобилей 24
2.4 Определение годового пробега автомобилей 25
2.5 Определение годовой программы по техническому обслуживанию автомобилей 25
2.6 Расчет сменной программы 27
2.7 Определение общей годовой трудоемкости технического обслуживания подвижного состава 28
2.8 Определение количества обслуживающего персонала 30
2.9 Выбор метода организации технологического процесса ТО 31
2.10 Расчет количества постов 31
2.11 Выбор технологического оборудования 33
2.12 Расчет производственной площади 34
3 Разработка четырехстоечного подъемника для проведения технического обслуживания и ремонта автомобилей 36
3.1 Назначение и обоснование выбора конструкции 36
3.2 Анализ существующих конструкций 38
3.3 Описание работы конструкции 38
3.4 Расчет основных элементов конструкции 39
3.5 Технико-экономическое обоснование конструкции 54
4 Безопасность и экологичность проекта 57
4.1 Безопасность проекта 57
4.2 Экологичность проекта 64
5 Технико-экономические показатели проекта 66
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 71
Литература 72
Приложения 74
Выдержка из текста дипломной работы
Введение
Автомобильный транспорт нашей страны в настоящее время является одним из основных мобильных средств транспортирования грузов. На долю автотранспорта общего назначения приходится около 60 % всего грузооборота России.
В задачи инженерной службы входит укрепление материально-технической базы, повышение концентрации транспортных средств в крупных автомобильных хозяйствах, улучшение технического обслуживания и ремонта, укрепление ремонтной базы и повышение организации работ по техническому обслуживанию и ремонту машин.
Весь комплекс работ по обеспечению технически исправного состояния подвижного состава состоит из технического обслуживания и ремонта.
Техническое обслуживание предназначено для:
поддержания подвижного состава в работоспособном состоянии и надлежащем внешнем виде;
снижения интенсивности изнашивания деталей;
предупреждения внезапных отказов и неисправностей;
выявления неисправностей для их своевременного устранения.
Техническое обслуживание имеет профилактический характер, оно выполняется принудительно в порядке по мере выполнения определённого объёма работ (пробег, время работы подвижного состава). Возрастающее значение при ТО и ремонте приобретает диагностика, которая позволяет получать объективную оценку технического состояния, выявить неисправности агрегатов и узлов подвижного состава и установить способы их устранения, не подвергая агрегаты разборке.
Профилактические и ремонтные воздействия преследуют одну и ту же цель – обеспечение технически исправного состояния подвижного состава. При этом цель должна достигаться при минимальных трудовых и материальных затратах, приходящихся на единицу произведённой транспортной работы.
Уровень затрат зависит от многих факторов: типа подвижного состава и его пробега с начала эксплуатации, дорожно-климатических условий эксплуатации, квалификации водителей, мощности автотранспортного предприятия и его материально-технической базы и др.
Однако при прочих равных условиях важнейшим фактором, от которого зависит уровень суммарных материальных и трудовых затрат на техническое содержание подвижного состава, является соотношение профилактических и ремонтных воздействий. Например, уменьшение затрат на выполнение профилактических воздействий могло бы быть обеспечено вследствие уменьшения периодичности технических обслуживаний. Однако, это вызывает более частую потребность в текущем ремонте и, следовательно, заметный рост затрат на текущий ремонт. При этом необходимо отметить, что ремонтные воздействия в силу специфики их выполнения (большая трудоёмкость, высокая квалификация исполнителей, использование запасных частей, применение сложного оборудования и др.) обходятся дороже, чем профилактические. Поэтому затраты на них в автотранспортных предприятиях, как правило, выше, чем профилактические в два и более раза.
Цель данного проекта заключается в анализе существующей организации ТО и текущего ремонта подвижного состава в предприятиях, разработка конкретных мероприятий, позволяющих повысить коэффициент технической готовности парка и расчета, оптимальных для данного предприятия периодичности технических обслуживаний и ремонтов, что позволяет успешнее выполнять поставленные предприятием плановые задания с минимальными трудовыми и материальными затратами.