СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
Введение 4
1 Постановка задачи 6
1.1 Отечественная прицепная техника для легковых автомобилей 6
1.2 Характеристика прицепа для легковых автомобилей производства ОАО «ПО Сармат» 11
1.3 Подвески, применяемые на прицепах для легковых автомобилей 14
1.4 Описание конструкции подвески прицепа для легковых автомобилей производства ОАО «ПО Сармат» 18
1.5 Предложения по изменению конструкции прицепа «Сармат-8232» 21
2 Конструкторская часть 23
2.1 Исходные данные для разработки торсионной подвески 23
2.2 Проектировочный расчет подвески прицепа «Сармат-8232» 26
2.3 Описание конструкции модернизированной торсионной подвески прицепа «Сармат-8232» 32
2.4 Расчет продольного рычага торсионной подвески на прочность 35
3 Технологическая часть 40
3.1 Характеристика детали цапфа рычага 40
3.2 Описание технологического процесса изготовления детали «Цапфа рычага» 43
3.3 Сборка торсионной подвески прицепа «Сармат-8232» 45
4 Охрана труда 50
4.1 Техника безопасности при изготовлении деталей торсионной подвески 50
4.2 Техника безопасности при сборке торсионной подвески 56
4.3 Пожарная безопасность 58
4.4 Охрана окружающей среды 61
5 Экономическая часть 65
5.1 Расчет затрат на материалы 65
5.2 Расчет затрат на электроэнергию 68
5.3 Расчет затрат на заработную плату 70
5.4 Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования 73
5.5 Расчет себестоимости изменяемой части проектируемой и базовой подвески 74
Заключение 75
Список использованных источников 76
Приложения 77
Выдержка из текста дипломной работы
Аннотация
Пояснительная записка содержит 81 страницу, в том числе 24 рисунка, 8 таблиц, 7 источников, 1 приложение. Графическая часть выполнена на 8 листах формата А1.
В данном проекте разработана конструкция торсионной подвески прицепа для легковых автомобилей «Сармат-8232» по упругим характеристикам аналогичной пружинной подвески этого прицепа. Разработанная торсионная подвеска отличается меньшей металлоемкостью и трудоёмкостью по сравнению с существующей пружинной подвеской. Снижение себестоимости прицепа от внедрения торсионной подвески составляет 763,13 рублей.
Введение
Влияние автомобильного транспорта на жизнь современного общества огромно. Помимо выполнения своей прямой, транспортной функции, он в значительной мере определяет структуру промышленности, занимая собой целую отрасль – автомобилестроение, изменяет профессиональную ориентацию в обществе, в определенной степени формирует психологию людей, моды, а иногда и нравы.
Особую актуальность ускоренное развитие автомобильного транспорта и автомобилестроения в России приобрело в настоящее время, когда увеличивается поток иностранных автомобилей и автомобильной техники на российский рынок, ужесточается конкуренция производителей и особенно остро стоит вопрос выживания отечественного машиностроения. Однако успехи, достигнутые за предшествующие годы, в фундаментальных и прикладных науках, позволяют надеяться на скорый выход их кризиса и отечественного машиностроения, на появление на дорогах России конкурентоспособных современных автомобилей и автомобильной техники.
Важнейшими направлениями повышения технического уровня автомобильной техники всегда были уменьшение расхода топлива и масел, снижение трудоёмкости технического обслуживания, расхода материалов на изготовление автомобиля, понижение уровня шума и токсичности отработавших газов, повышение надежности и безопасности конструкции.
Высокие скорости и полезные нагрузки на современном автомобильном транспорте, применение сочлененных автотранспортных средств, разнообразие дорожных и климатических условий эксплуатации предъявляют к автомобильной технике особые требования в аспекте безопасности движения, надежности транспортных средств. Пытаясь удовлетворить этим требованиям, производители автомобильной техники постоянно совершенствуют конструкцию производимых транспортных средств.
Настоящая работа также посвящена этой злободневной теме, и в частности вопросу совершенствования подвески прицепа для легковых автомобилей «Сармат-8232». Существующая пружинная подвеска давно уже себя изжила, о чем говорит все более и более распространяющаяся на прицепах для легковых автомобилей резиножгутовая подвеска, являющаяся видоизменением торсионной подвески. Торсионная подвеска хорошо зарекомендовала себя на военных транспортных средствах и наиболее целесообразна для применения на прицепах для легковых автомобилей. Она может обеспечить не только повышение надежности узла, но и значительное снижение металлоемкости прицепа, а также снижение трудоемкости его изготовления.