СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
ВВЕДЕНИЕ 8
1 АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧИШМИНСКОГО ФИЛИАЛА ГУСП «БАШСЕЛЬХОЗТЕХНИКА»
1.1 Общая характеристика филиала 9
1.2 Технико-экономические показатели работы филиала 11
1.3 Организация и технология восстановления деталей машин в моторо-ремонтном цехе 16
1.3.1 Характеристика моторо-ремонтного цеха 16
1.3.2 Технология восстановления деталей машин 17
1.3.3 Технология ремонта тракторов 20
1.3.4Организация технического контроля 22
1.4 Выводы по анализу 23
2 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ТЕХНОЛОГИИ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ МАШИН
2.1 Обоснование производственной программы цеха 24
2.2 Выбор режима работы мастерской и расчет фондов времени 27
2.3 Предложение по совершенствованию технологии ремонта 29
2.4 Предложение по совершенствованию организации ремонта 30
2.5 Расчет производственных участков и общая компоновка производственного корпуса 30
2.5.1 Расчет состава цеха 30
2.5.2 Расчет штата цеха 32
2.5.3Расчет потребности и подбор основного технологического оборудования 33
2.5.4 Расчет производственных площадей 35
2.5.5 Определение потребности в производственных площадях и общая компоновка участка 36
2.5.6 Расчет вспомогательных помещений и общей площади цеха 38
2.5.7 Выбор подъемно-транспортного оборудования 39
2.5.8 Общая компоновка производственного корпуса 39
3 РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ВТОРИЧНЫХ ВАЛОВ ТРАКТОРОВ
3.1 Технологический процесс восстановления 41
3.2 Описание изделия и условия его эксплуатации 41
3.3 Обоснование выбора материала конструкции и его характеристик 42
3.4 Маршрутная технология восстановления вторичного вала 43
3.4.1 Технология восстановления вторичного вала электроконтактной приваркой ленты 43
3.4.2 Расчет режимов и норм времени на восстановление вторичного вала 46
3.5 Разработка операционной карты и ремонтного чертежа 52
4 РАЗРАБОТКА КОНСТРУКЦИИ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ПОДЪЕМНОЙ ПЛАТФОРМЫ
4.1 Обзор аналогов 55
4.2 Принцип работы конструкции 55
4.3 Конструктивный расчет 56
4.3.1 Расчет вала оси 56
4.3.2 Расчет пружины 59
4.3.3 Подбор болтов крепления электродвигателя 61
4.3.4 Расчет крепления гидроцилиндра 62
5 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА
5.1 Обеспечение условий и безопасности труда на производстве 63
5.2 Мероприятия по охране окружающей среды 67
5.3 Мероприятия по защите населения и материальных ценностей в чрезвычайных ситуациях 69
6 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ УЧАСТКА ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ДЕТАЛЕЙ
6.1 База сравнения 72
6.2 Расчет себестоимости восстановления 72
6.3 Себестоимость изготовления платформы гидравлического подъемника 75
6.4 Технико-экономические показатели участка восстановления 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 81
ПРИЛОЖЕНИЯ
Выдержка из текста дипломной работы
РЕФЕРАТ
Дипломный проект содержит: страницы расчетно-пояснительной записки, рисунка, таблиц, источников, 9 листов формата А1 графического материала.
УЧАСТОК ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ, ЭЛЕКТРОКАНТАКТНАЯ ПРИВАРКА ЛЕНТЫ, ТЕХНОЛОГИЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ, ГОЛОВКА ДЛЯ ШОВНОЙ ЭЛЕКТРОКОНТАКТНОЙ ПРИВАРКИ, КАРТЕР БОРТОВОЙ ПЕРЕДАЧИ.
Объектом дипломного проектирования является участок по восстановлению деталей машин.
Цель работы – совершенствование организации и технологии восста-
новления деталей машин электроконтактной приваркой в ГУСП совхоз-заводе «Дмитриевский».
Произведен расчет общей трудоемкости ремонта, подбор основного технологического оборудования, разработана конструкция головки для шовной электроконтактной приварки, рассмотрена безопасность и экологичность всего проекта, экология и защита окружающей среды.
Рассчитаны технико-экономические показатели по внедрению разрабатываемой установки. Срок окупаемости капитальных вложений составляет 2,8 года.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основную долю себестоимости ремонта, составляют расходы на новые запасные части и узлы. Поэтому организация восстановления изношенных деталей позволяет существенно снизить затраты на ремонт, значительно уменьшить дефицит новых запасных частей.
Расчеты показали, что организовать участок восстановления изношенных деталей электроконтактной приваркой ленты, для ГУСП совхоз-завода “Дмитриевский” экономически целесообразно, но все-таки наблюдается недогруженность оборудования, поэтому есть смысл восстанавливать на участке для других хозяйств и предприятий.
Расчеты показали, что имеющиеся производственные площади мастерской позволяют выполнить планируемые объемы ремонтных работ.
Для снижения себестоимости ремонта деталей в проекте, как пример, разработан технологический процесс восстановления детали- картера бортовой передачи.
На этом примере доказана целесообразность использования в ремонте восстановленных деталей, стоимость которых значительно ниже новых.
При износе отверстий с внутренними цилиндрическими поверхностями рациональным способом нанесения материалов на рабочие поверхности деталей является электроконтактная приварка, которая позволяет получить детали с высоким коэффициентом износостойкости, долговечности, выносливости. На основе анализа существующих конструкций головок для электроконтактной приварки, предложен вариант головки для восстановления внутренних цилиндрических поверхностей.
При проектировании участка восстановления соблюдены все требования, предъявляемые к нему с точки зрения безопасности и экологичности производства.
Предложенные в проекте мероприятия оценены технико-экономическими расчетами. Капиталовложения, необходимые для осуществления этих мероприятий, окупятся в течении 2,8 лет.
Список используемой литературы
1. Курсовое и дипломное проектирование по надежности и ремонту машин / И.С. Серый, А. П. Смелов, В.Е. Черкун. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: «Агропромиздат», 1991. – 184 с.: ил. – (Учебники и учеб. пособия для высш. учеб. заведений).
2. Б.И. Зотов, В.И. Курдюмов. Безопасность жизнедеятельности на производстве. – М.: Колос, 2000. – 424 с.: ил. (Учебники и учеб. пособия для студентов высших учебных заведений).
3. Воловик Е.Л. Справочник по восстановлению деталей. – М,: Колос, 1981. – 351с., ил.
4. Иванов М.Н. Детали машин: Учеб. для студентов втузов/ Под ред. В.А. Финогенова. 6-е изд., перераб. – М.: Высш. шк., 2000. – 383 с.: ил.
5. Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений/ В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр Академия, 2003. – 496 с.
6. Анурьев В.И -машиностроителя: В 3-х т. Т.1…3-5-е изд., перераб. и доп.- М.: Машиностроение, 1. Справочник конструктора 978.
7. Матвеев В.А., Пустовалов И.И. Техническое нормирование ремонтных работ в сельском хозяйстве. – М.: Колос, 1979. – 288 с., ил.
8. Машиностроительное черчение и автоматизация выполнения чертежей: Учеб. для втузов /В.С. Левицкий. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.; Высш. шк., 2002. – 429 с.: ил.
9. Надежность и ремонт машин. В.В. Курчаткин, Н.Ф. Телбнов, К.А. Ачкасов и др., Под ред. В.В. Курчаткина. – М.: Колос, 2000. – 776 с.: ил.
10. Ничипорчик С.И. Детали машин в примерах и задачах: [Учеб. пособие Д 38]; Под общ. ред. С.Н. Ничипорчика. – 2-е изд. – Мн.: Высш. шк., 1981 – 432 c.: ил.
11. Отраслевые нормативы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта: ОНТП-01-91/Росавтотранс. М,;Гипроавтотранс, 1991. 184с.
12. С.В. Шумик, М.М. Болбас, Е.И. Петухов Техническая эксплуатация автотранспортных средств. Курсовое и дипломное проектирование.-Минск «Вышейшая школа», 1988.-205с.
13. Серый И.С. Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Агропромиздат, 1987. – 367 с.: ил. – (Учебники и учеб. пособия для студентов высш. учеб. заведений).
14. Типовые нормы времени на восстановление изношенных деталей. – М.: ГОСНИТИ, 1984. – 234 с.
15. Технологические процессы и указания по восстановлению деталей контактной приваркой присадочных материалов. – М.: ГОСНИТИ, 1987. – 344с.
16. Комплексная система технического обслуживания и ремонта машин в сельском хозяйстве. Часть 1. – М.: ГОСНИТИ, 1985. – 144 с.
17. Черноиванов В.И., Андреев В.П. Восстановление деталей сельскохозяйственных машин. -М.: Колос,1983.-987с.
18. Чекмарев А.А., Осипов В.К. Справочник по машиностроительному черчению.- М.: Высшая школа, 1994.-365с.