СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
Введение 4
1 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА 6
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОАО «СУРГУТНЕФТЕГАЗ» 10
2.1 Выбор исходных данных 10
2.2. Расчет годовой и суточной производственной программы 16
2.3 Расчет годового объема работ ТО и ТР вспомогательных работ и работ по самообслуживанию 19
2.4 Распределение работ по производственным зонам и участкам предприятия 21
2.5 Расчет численности производственного персонала 23
2.6 Расчет числа отдельных постов 24
2.7 Организация и содержание работ ТО и ТР 26
2.8 Расчёт площадей зон ТО и ТР 27
2.9 Организация и содержание постовых работ ТР 30
3 КОНСТРУКТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ МОНТАЖА-ДЕМОНТАЖА ГМП 34
3.1 Анализ существующих конструкций 34
3.2 Техническое задание 37
3.3 Принятое конструктивное исполнение и его преимущества 38
3.4 Определение основных параметров конструкций и расчетов деталей на прочность 39
3.5 Техническое описание и инструкция по эксплуатации 54
4 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 60
4.1 Характеристика и анализ потенциальных опасностей и вредностей при совершенствовании процесса обслуживания автобусов на ОАО \”Сургутнефтегаз\” 60
4.2 Комплексные мероприятия фактической разработки и отображения БЖД в дипломном проекте 62
4.3 Разработка приоритетного вопроса. Очистные сооружения и система оборотного водоснабжения с безнапорным гидроциклоном 66
5 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ 71
5.1 Исходные данные для расчета 71
5.2 Расчет доходов предприятия 72
5.3 Расчет затрат на перевозки… 72
5.4 Расчет налогов 79
5.5 Расчет прибыли 80
5.6 Расчет рентабельности 80
5.7 Оценка технико-экономических показателей по участку 80
5.8 Оценка влияния проектных решений на затраты, доходы, прибыль и рентабельность предприятия 86
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 90
Выдержка из текста дипломной работы
ВВЕДЕНИЕ
Программа экономического и социального развития, принятая правительством Российской Федерации, предусматривает принципиально новый подход к решению целого ряда народно-хозяйственных задач.
Во всех отраслях хозяйствования намечено добиться более быстрого экономического перевооружения производства, т.е. более экономически эффективного. Основной задачей транспорта является своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства.
В частности на автотранспортных предприятиях начислено повысить эффективность технического обслуживания и ремонта за счет применения современных средств механизации и улучшения технологии обслуживания.
В современных условиях автотранспортные предприятия играют большую роль в автомобильном транспорте. От эффективности использования автотранспортного производства зависит работоспособность подвижного состава. Мобилизация внутренних резервов автомобильного транспорта состоит в совершенствовании организации и технологии ТО и ремонта, которое обеспечивает более интенсивное использование автомобилей. Наиболее распространенными формами организации ремонта в настоящее время является проведение всех видов обслуживания и текущего ремонта в АТП.
Одним из главных условий, обеспечивающих современные перевозки, является высокий уровень технической готовности подвижного состава, поэтому техническая эксплуатация является важнейшей подсистемой автомобильного транспорта. Важной проблемой, стоящей перед автомобильным транспортом, является повышение эксплуатационной надёжности и снижение эксплуатационных затрат. Решение этой проблемы в автотранспортных предприятиях осуществляется за счет совершенствования методов технической эксплуатации автомобилей, повышение производительности труда, увеличение межремонтных пробегов. Это требует наличие необходимой производственной базы для поддержания подвижного состава в исправном состоянии, широкого применения средств механизации и автоматизации производственных процессов по ТО и ремонту.
Оснащение рабочих мест в автотранспортных предприятиях более современным, высокопроизводительным оборудованием даст повышение уровня механизации производственных процессов технического обслуживания и текущего ремонта. Механизация работ при техническом обслуживании и текущем ремонте служит материальной основой повышении эффективности производства, улучшения и способствует решению задач повышения производительности труда.
Реконструкция и техническое перевооружение существующих автотранспортных предприятий с доведением их до нормативной обеспеченности постами и средствами механизации является первым этапом развития производственно-технической базы. Первый этап развития создает предпосылки для более эффективного дальнейшего развития производственно-технической базы. Учитывая все выше сказанное, в данном дипломном проекте предлагается реконструкция зоны текущего ремонта с модернизацией технологического оборудования и доведение технических процессов ремонта агрегатов и узлов до нормативных.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основная часть пояснительной записки данного дипломного проекта состоит из пяти разделов.
В разделе технико-экономического обоснования темы дипломного проекта аргументирована экономическая целесообразность внедрения приспособления, снижающего трудоемкость работ по монтажу-демонтажу ГМП автобусов.
Во втором разделе дипломного проекта произведен технологический расчет ОАО «Сургутнефтегаз», в котором проведены расчеты годовых и суточных программ всех видов обслуживания и ремонта подвижного состава, площадей участков, зон, складов и административно-бытовых помещений.
В конструкторской части произведен анализ существующих конструкций и на его основе разработано приспособление для монтажа-демонтажа ГМП автобусов. Приведен расчет деталей на прочность. В результате разработанное приспособление снижает трудоемкость работ по монтажу-демонтажу ГМП на 30%. Конструкция приспособления проста и надежна, при изготовлении используются доступные материалы и узлы.
В разделе \”Безопасность жизнедеятельности\” проанализированы существующие потенциальные опасности и вредности в ОАО «Сургутнефтегаз», предложены комплексные мероприятия по обеспечению нормальных и безопасных условий труда при организации работ в зоне ТР, а также в инженерном решении произведен расчет очистных сооружений и системы оборотного водоснабжения с безнапорным гидроциклоном.
В пятом разделе определена технико-экономическая эффективность проведенных мероприятий. Рассчитан срок окупаемости внедряемого приспособления.
Подводя итог проделанной работе, можно сказать, что в данном дипломном проекте решены все поставленные в нем задачи. Достигнута цель – снижение трудоемкости работ в зоне ТР связанных с монтажем-демонтажем ГМП автобусов.
Список используемой литературы
1. Напольский Г. М. Технологическое проектирование АПТ и СТО; учебник для ВУЗов – М: транспорт, 1993 – 271 с
2. Краткий автомобильный справочник /А.Н. Понизовкин Ю. М. Власко М. Б. и др. – АО «Трансколсалдинг» НИИАТ, 1994 – 779 с
3. МУ – 200 РСФСР – 13 – 0087 – 87 Методика оценки уровня механизации и автоматизации производства ТО и ТР подвижного состава АТ – М: ЦБАТИ Минавтотранспорта РСФСР, 1998 – 101 с
4. ОНТП – 01 – 91 Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта – М: Гипроавтотранс, 1981 – 184 с
5. Никитин А. А. Организация и оснащение участков разборки автомобильных агрегатов в автотранспортных предприятиях – М; Транспорт 1972 – 232 с
6. Семёнов Н. В. Техническое обслуживание и ремонт автобусов. Учебное пособие автотранспортных техникумов.
7. Методические указания по выполнению конструкторской части дипломного проекта по специальности 15.02.00 (сост.: Л. Н. Бухаров, В. А. Некипелов, В. Ф. Крылов В. Ф. Рачков – Омск: Издательство Сиб А Ди 2001 – 56 с).
8. Справочные и нормативные материалы по автомобильному транспорту – Курган, 1987 – 388 с
9. Технологический процесс сборки и разборки узлов и агрегатов при ремонте автомобиля /Сост. И. Д. Шинковский – Омск : Издательство Сиб А Ди 1998 – 41 с
10. Проектирование механических передач : учебно – справочное пособие для ВУЗов / С. А. Черновский, Г. А. Скесарёв, Б. С. Козинцев – М: Машиностроение 1984 – 560 с
11. Анурьев В. И. справочник конструктора – машиностроителя: В 3-х т. : машиностроение, 1979 –Т1 – 728 с Т2 – 559 с Т3 – 557 с
12. Нормативы численности руководителей, специалистов и служащих автотранспортных объединений и предприятий – М: Экономика, 1990 – 34 с.
13. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта (практические расчёты) Под ред А. И. Салова – М: «Транспорт» 1977 – 184 с.
14. Методические указания по выполнению раздела «Безопасность жизнедеятельности» в дипломных проектах для выпускников. СибАДИ специальностей автомобильного транспорта / сост. В.Л.Пушкарев – Омск: издательство СибАДИ, 2003 -21 с
15. Расчеты экономической эффективности в дипломных и курсовых проектах: Учебное пособие для машиностроит. спец. вузов /Под ред. Н.Н. Фонталина. – Минск: Высшая школа, 1984. – 126 с.
16. Курсовые и дипломные проекты факультета «Автомобильный транспорт». Структура и правила оформления: Методические указания /Сост.: А.П. Ёлгин, С.С. Капралов, Д.А. Колесник. – Омск: Изд-во СибАДИ, 2002. – 44 с.
17. Содержание и оформление пояснительной записки дипломного проекта: Методические указания для студентов специальности 150200 /Сост.: Л.Н. Бухаров, В.Ф. Крылов, В.А. Некипелов, В.Ф. Рачков; Под ред. Н.Г. Певнева. – Омск: Изд-во СибАДИ, 2001. –30 с.