СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
Аннотация 8
Введение 9
1 Исследование состояния вопроса 11
1.1 Перспективы применения газообразного топлива на
автомобильном транспорте 11
1.2 Цель и задачи ВКР 15
2 Расчетно-технологическая часть 16
2.1 Тепловой расчет двигателя при работе на бензине 16
2.1.1 Топливо 16
2.1.2 Параметры рабочего тела 16
2.1.3 Параметры окружающей среды и остаточные газы 17
2.1.4 Процесс впуска 18
2.1.5 Процесс сжатия 20
2.1.6 Процесс сгорания 21
2.1.7 Процесс расширения 23
2.1.8 Индикаторные параметры рабочего цикла двигателя 24
2.1.9 Эффективные показатели работы двигателя 25
2.1.10 Основные параметры цилиндра и двигателя 25
2.2 Тепловой расчет двигателя при работе на КПГ 27
2.2.1 Параметры рабочего тела 27
2.2.2 Параметры окружающей среды и остаточные газы 28
2.2.3 Процесс впуска 28
2.2.4 Процесс сжатия 31
2.2.5 Процесс сгорания 32
2.2.6 Процесс расширения 33
2.2.7 Индикаторные параметры рабочего цикла двигателя 35
2.2.8 Эффективные показатели работы двигателя 35
2.2.9 Основные параметры цилиндра и двигателя 36
2.3 Построение свернутой индикаторной диаграммы 36
2.4 Динамический расчет двигателя 39
2.5 Расчет кинематических параметров двигателя 44
3 Конструкторская разработка 47
3.1 Устройство системы газового оборудования на автомобиле 47
3.2 Расчет болтового соединения на срез 47
4 Производственная и экологическая безопасность 49
4.1 Безопасность жизнедеятельности 49
4.1.1 Актуальность проблемы безопасности жизнедеятельности 49
4.1.2 Расчет вентиляции для участка установки газобаллонного оборудования 49
4.1.3 Требования по технике безопасности при монтаже, обслуживании и ремонте газобаллонного оборудования автомобилей 51
4.2 Экологическая безопасность 53
4.2.1 Расчет выбросов загрязняющих веществ от постов ТО автомобилей ВАЗ-2170 53
5 Оценка эффективности проекта 55
Заключение 59
Литература 60
Приложение А 62
Приложение Б 64
Выдержка из текста дипломной работы
АННОТАЦИЯ
ВКР содержит 6 листов графической части формата А1 и 65 листов расчетно-пояснительной записки.
В первой части ВКР обоснованы актуальность и перспективы применения альтернативных топлив, в частности, компримированного природного газа (КПГ) в качестве моторного топлива для автомобилей. Рассмотрены возможности применения газообразных топлив.
Во второй части ВКР выполнен тепловой расчет двигателя (при работе на бензиновом топливе и на компримированном природном газе) и динамический расчет двигателя.
В третьей части ВКР выбрано газобаллонное оборудование, которое будет установлено на автомобиль ВАЗ-2170, так же проведен прочностной расчет болтового соединения.
В ВКР также разработаны вопросы, связанные с техникой безопасности и охраной труда. Намечены мероприятия по экологической безопасности.
В последней части ВКР приведен сравнительный расчет экономической эффективности работы автомобиля на компримированном газе.
Затронута актуальность темы безопасности жизнедеятельности на производстве, рассмотрена техника безопасности на производстве при эксплуатации газобаллонных автомобилей. Рассмотрены пути снижения загрязнения окружающей среды.
В заключении сделаны выводы по ВКР.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ состояния вопроса убедительно показал, что компримированный природный газ является наиболее выгодным заменителем нефтяного моторного топлива с точки зрения имеющихся ресурсов производства.
Проведенный теоретический анализ конструкций и агрегатов позволил заключить, что для разработки конструкций газовых модификаций автомобилей в настоящее время производится широкий диапазон различного оборудования несколькими заводами-изготовителями.
Проведенные технологические и конструкторские расчеты по переводу двигателя автомобиля ВАЗ-2170 для работы на КПГ позволяют с уверенностью утверждать надежность и работоспособность конструкции. При этом масса, управляемость и устойчивость автомобиля не выходит за рамки установленных пределов.
Разработанные мероприятия повышения безопасности жизнедеятельности и охраны окружающей природной среды позволят снизить до минимума негативные воздействия на природу и человека при использовании компримированного природного газа в качестве топлива.
Результаты расчета технико-экономической эффективности, проведенного по стандартной методике, показывают о целесообразности нововведений. Капитальные затраты, связанные с модернизацией системы питания автомобиля ВАЗ-2170 не превысят 49000 рублей, а срок окупаемости составит 0,49 года.
Дополнительно можно иметь ощутимый эффект от снижения токсичности отработавших газов двигателя.
Таким образом, внедрение ВКР может быть целесообразным и экономически эффективным.
Список используемой литературы
1. Беляев С.В., Беляев В.В. Топлива для современных и перспективных автомобилей: Учебное пособие. – Петрозаводский Гос. университет, 2005. – 236 с.
2. Лиханов В.А., Деветьяров Р.Р. Применение и эксплуатация газобаллонного оборудования: Учебное пособие. – Киров, Вятская ГСХА, 2006. – 183 с.
3. Панов Ю.В. Установка и эксплуатация газобаллонного оборудования автомобилей: учебное пособие. 5-е изд., стер. – М.: Академия, 2012. – 160 с.
4. Жуков С.А. Природный газ – моторное топливо XXI века / Промышленность сегодня. 2009. № 2. С. 12-16.
5. ГОСТ 27577-2000. Газ природный топливный компримированный для двигателей внутреннего сгорания. Технические условия.
6. Золотницкий В.А. Автомобильные газовые топливные системы. – М.: АСТ Астрель, 2009. – 128 с.
7. Ерохов В.И. Газобаллонные автомобили (конструкция, расчет, диагностика). Учебник для ВУЗов. – М.: Горячая линия – Телеком, 2012. – 598 с.
9. Лиханов В.А., Деветьяров Р.Р. Применение и эксплуатация газобаллонного оборудования: Учебное пособие. – Киров: Вятская ГСХА, 2006. – 183 с.
10. Дунаев П.Ф. Конструирование узлов и деталей машин: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / П.Ф.Дунаев, О.П. Леликов. – 12-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 496 с.
11. Вахламов В.К. Автомобили конструкция и элементы расчета. ? М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 480 с.
12. Эрдеди А.А. Детали машин: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. – 5-е изд. перераб. и доп. – М.: Академия, 2012. – 106 с.
13. Лиханов В.А., Деветьяров P.P. Расчет автомобильных двигателей. / Учебное пособие. Киров: Вятская ГСХА, 2008. – 174 с.
14. Шатров М.Г. Автомобильные двигатели: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / [М.Г. Шатров, К.А. Морозов, И.В. Алексеев и др.]; под ред. М. Г. Шатрова. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Издательский центр «Академия», 2013. – 464 с.
15. Руководство по организации эксплуатации газобаллонных автомобилей, работающих на компримированном природном газе. Руководящий документ
Р 3112199-1095-03.
16. Макарова И.В., Хабибуллин Р.Г., Габсалихова Л.М., Валиев И.И. Перспективы и риски перевода автомобильного транспорта на газомоторное топливо. – Фундаментальные исследования. №10, 2013, С. 1209-1214
17. Косиловой А.Г. Мещерякова Р.К. Справочник технолога – машиностроителя. В 3-х т. – М.: Машиностроение, 2012. – 407с.
18. Лобачев А.И. Безопасность жизнедеятельности: учебник для студентов ВУЗов / А.И. Лобачев. – М.: Высшее образование, 2012. – 367 с.
19. Акимов В.А. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие / В.А. Акимов, Ю.Л. Воробьев, М.И. Фалеев и др. Издание 2-е, переработанное. – М.: Высшая школа, 2014. – 592 с: ил.
20. Кукин П.П. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность технологических процессов и производств. Охрана труда: Учебное пособие для вузов / П.П. Кукин, В.Л. Лапин, Н.Л. Пономарев. – изд. 5-е, перераб. – М.: Высшая школа, 2012. – 335 с.: ил.
21. ГОСТ Р 17.2.02.06-99. Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы измерения содержания оксида углерода и углеводородов в отработавших газах газобаллонных автомобилей.
22. Захаров Е.А. Экологические проблемы автомобильного транспорта: учебное пособие / Е.А. Захаров, С.Н. Шумский. – Волгоград: ИУНЛ ВолгГТУ, 2011. – 120 с.
23. Лиханов В.А., Лопатин О.П. Экологическая безопасность: Учебное пособие. – Киров: ВГСХА, 2006. – 126 с.
24. Ахметов Л.А., Иванов В.Н., Ерохов В.И. Экономическая эффективность и эксплуатационные свойства газобаллонных автомобилей. – М.: Высшая школа, 2010. – 272 с.