СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи, титульный лист.
Введение (выдержка из текста дипломной работы)
Данный дипломный проект выполнен на тему: «Спортивный автомобиль категории М1 с разработкой коробки передач, технологии обслуживания и ремонта».
Шоссейно-кольцевые гонки – соревнования по замкнутой трассе с высококачественным асфальтовым покрытием. Характерная особенность этого вида спорта – наличие большого числа крутых правых и левых поворотов, преодолеваемых гонщиками на высоких скоростях [1].
Этот вид автомобильного спорта во всем мире считается одним из самых красочных и привлекательных – на длинной трассе, изобилующей крутыми виражами и длинными ходовыми отрезками, гонщики ведут непримиримую борьбу на виду у зрителей. Болельщики становятся свидетелями красивых обгонов, досадных неудач и упущенных возможностей. Кольцевые гонки – это неповторимое зрелище, которое завораживает и держит в напряжении до самого взмаха клетчатого финишного флага.
Кольцевые гонки в России проводятся Автомобильной Федерацией России в личном зачете, зачете клубов и команд, в нескольких классах кузовных автомобилей и «формул». В основном, для проведения кольцевых гонок у нас используются дороги общего пользования, которые перекрываются на время соревнований. К сожалению, сегодня в России нет специализированных комплексов для проведения таких соревнований на высоком уровне.
Но, несмотря на все сложности, кольцевые гонки в России остаются популярным и любимым видом автоспорта. Городские гонки, которые уже несколько сезонов проходят в крупнейших городах страны, становятся традиционными и привлекают большое внимание. Появляются команды, некоторые пилоты носят на бортах своих автомобилей логотипы и имена известных торговых марок. Спортсмены надеются, что в ближайшем будущем к российским кольцевым гонкам вернется былой престиж «королевского вида спорта».
Состязания проходят на кольцевой трассе с асфальтовым покрытием. Автомобили обычно преодолевают определённую дистанцию, но иногда фиксируется не расстояние, а длительность соревнований (за установленное время полагается проехать максимальное количество кругов). Трассы для кольцевых гонок прокладывают либо на автодромах, либо по улицам городов. Для безопасности трассу огораживают металлическими барьерами – отбойниками. В кольцевых гонках участвуют самые разные автомобили: от серийных с минимальной спортивной подготовкой до специально построенных: с открытыми колёсами (так называемые «формулы»), на которых нельзя ездить по обычным дорогам. Мощные и быстрые спортивные машины часто именуют болидами.
Наиболее престижные и одновременно самые зрелищные гонки – чемпионат мира в классе «Формула 1». Следом идёт американский чемпионат КАРТ, ранее известный как Индикар. В США он даже популярнее Формулы 1. По сравнению с Формулой 1 машинами класса КАРТ управлять проще (внешне они похожи). Кольцевые соревнования устраиваются и для спортивных машин с закрытыми колёсами. Например, знаменитый марафон 24 часа Ле-Мана.
На кольцевых трассах можно увидеть автомобили, имеющие внешнее сходство с серийно выпускаемыми легковыми машинами, но с более дорогой «начинкой». Для автомобильных фирм такие гонки очень важны: покупатель с радостью выкладывает деньги за машину, похожую на победившую во вчерашней гонке.
Самой знаменитой европейской гонкой для кузовных автомобилей класса «Туризм» является немецкий чемпионат ДТМ. В нём участвуют именитые пилоты из многих стран мира, в том числе бывшие гонщики формулы 1. Машины готовят известные фирмы: Мерседес, Опель, Ауди.
Во многих странах распространены моноклассы – кольцевые гонки, проводимые на легковых автомобилях одной фирмы (в частности, в России существует «Кубок Лады»). Разыгрывается и кубок Европы по гонкам на грузовиках.
Бытует мнение, что у спортивного автомобиля обязательно должен быть мощный двигатель. Это заблуждение, хотя чаще всего именно так и бывает. Очень часто лимузины средних и больших размеров таких брендов как Mercedes, Jaguar, Rolls-Royce оборудованы 10-ти и даже 12-ти цилиндровыми двигателями большого объема, а значит и большой мощности.
Но скоростным автомобиль делает не только двигатель. Высоких скоростей позволяют достигать правильные соотношения мощности двигателя, сравнительно небольшого веса кузова авто и передаточного числа трансмиссии. Так же одной из важнейших характеристик является аэродинамическое сопротивление. Но не стоит забывать о сбалансированности шасси с подвеской, наличии правильных колес с отменной резиной и высококачественными дисками, а так же об аккумуляторе, который должен быть столь же мощным, но легким. Правильное сочетание всех этих характеристик позволит получить в итоге превосходный автомобиль, поездки на котором будут приносить такую же радость, как и плавание с дельфинами, например.
По конструкции автомобиля, двигатель может располагаться спереди, сзади и по центру (то есть, внутри колесной базы). В наиболее скоростных моделях предпочтителен задний привод с расположением двигателя сзади или по центру. В этом случае удается в наибольшей мере избегать потери крутящего момента, а это значит, что вся возможная мощность идет на движение, а не расходуется вхолостую.
Содержание
Введение 9
1. Обоснование и выбор темы дипломного проекта 12
1.1 Виды соревнований 12
1.2 Особенности трансмиссии автомобиля для шоссейно- кольцевых гонок 17
1.3 Особенности коробки передач автомобиля для шоссейно-кольцевых гонок 21
1.4 Постановка цели и задач дипломного проектирования 24
2. Разработка коробки передач спортивного автомобиля для кольцевых гонок 26
2.1 Исходные данные для проектирования коробки передач 26
2.2 Требования к коробке передач автомобиля, участвующего в кольцевых гонках 26
2.3 Разработка кинематической схемы коробки передач 31
2.4 Расчёт тягово-скоростных показателей автомобиля для кольцевых гонок 33
2.4.1 Расчёт внешней скоростной характеристики двигателя исходного и проектируемого автомобиля 33
2.4.2 Расчёт передаточных чисел главной передачи исходного и проектируемого автомобиля 36
2.4.3 Расчёт передаточных чисел коробки передач исходного и проектируемого автомобиля 37
2.4.4 Расчёт силового, мощностного балансов, динамической характеристики исходного и проектируемого автомобиля 43
2.5 Расчёт показателей динамики разгона исходного и проектируемого автомобиля 52
2.5.1 Расчёт ускорений исходного и проектируемого автомобиля 52
2.5.2 Расчёт времени и пути разгона исходного и проектируемого автомобиля 57
2.6 Прочностной расчёт наиболее нагруженных деталей разрабатываемой коробки передач 63
2.6.1 Расчёт зубчатого зацепления первой передачи 63
2.6.2 Расчёт зубчатого зацепления второй передачи 66
2.6.3 Расчёт зубчатого зацепления пятой передачи 69
2.6.4 Расчёт вторичного вала при включении первой передачи 73
3. Разработка технологии технического обслуживания и ремонта коробки передач 75
3.1 Перечень операций технического обслуживания коробки передач 75
3.2 Подбор и разработка технологического оборудования для технического обслуживания коробки передач 80
3.2.1 Кинематическая схема технологического оборудования для технического обслуживания коробки передач 80
3.2.2 Расчёт на прочность наиболее нагруженных деталей стенда 87
4. Разработка мероприятий БЖД для участка технического обслуживания и ремонта трансмиссии 96
4.1 Общие вопросы безопасности жизнедеятельности 96
4.2 Организационно-технические мероприятия на участке ремонта КПП 97
4.3 Расчёт искусственного освещения на участке ремонта КПП 98
5. Определение технико-экономических показателей проекта 100
5.1 Определение технико-экономических показателей при изготовлении стенда для ремонта КПП 100
5.2 Определение технико-экономических показателей при изготовлении спортивной КПП 107
Заключение 115
Список литературы 117
ПРИЛОЖЕНИЯ
Список литературы
1. http://www.zr.ru/archive/zr/1961/11/piervyie-miezhdunarodnyie-shossieino-kol-tsievyie-avtomobil-nyie-gonki-na-priz-tsamk-sssr (01.03.2013).
2. http://gaz20.spb.ru/books/speedcars_03.htm (01.03.2013).
3. http://www.autoshcool.ru/898-ustrojstvo-transmissii-peredneprivodnogo-avtomobilya.html (01.03.2013).
4. http://www.pr-j.ru/transport/osobennosti-ustrojstva-korobok-peredach.html (01.03.2013).
5. http://ksanbox.com/2011/03/04/transmission-lada-sport/ (05.03.2013).
6. Автомобили: Конструкция и элементы расчета: учебник для студ. высш. учеб. заведений/ В. К. Вахламов. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 480 с.
7. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин .-4-е изд., перераб. и допол.-М: Высшая школа, 1985.-416 с.: ил.
8. http://www.bestreferat.ru/referat-187194.html (06.06.2013).
9. http://revolution.allbest.ru/transport/00257542_0.html (06.06.2013).
10. http://www.studiplom.ru/Diplom/Diplom-60.html (06.06.2013).
11. http://diplom89.ru/konstruktivnye/stendy/134-stend-remonta-kpp (06.06.2013).
12. http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=540350 (06.06.2013).
13. Луковников А.В., Шкрабак В.С. Охрана труда: Учебники для вузов. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Агропромиздат, 2007. – 517 с.: ил.
14. Вахламов В.К. Конструкция, расчет и эксплуатационные свойства автомобилей: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведении / В.К. Вахламов. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 560 с.
15. Беклешов В.К. Технико-экономическое обоснование дипломных проектов: Учебное пособие для вузов. – М.: Высш. шк., 1991. – 176 с.
16. Цены на продукцию компании «Алтай-Сервис». Прайс – лист. – Киров, 2012. – 125 с.
17. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2000 – 126 с.
18. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 528 с.