СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
Введение (выдержка из текста дипломной работы)
Рулевое управление служит для обеспечения движения автомобиля в заданном водителем направлении.
Рулевое управление состоит: рулевого механизма, рулевого привода.
Рулевой механизм служит для увеличения и передачи на рулевой привод усилия, прилагаемого водителем к рулевому колесу.
Рулевой привод предназначен для передачи усилия от рулевого механизма на управляемые колеса, обеспечивая при этом их поворот на неодинаковые углы.
Углы должны быть различными, для того чтобы колеса могли двигаться по дороге без проскальзывания. Ведь при движении на повороте каждое из колес описывает свою окружность, причем внешнее (дальнее от центра поворота) колесо движется по большему радиусу, чем внутреннее. А, так как центр поворота у них общий, то соответственно внешнее колесо необходимо повернуть на больший угол, чем внутреннее. Это и обеспечивается конструкцией, так называемой, «рулевой трапеции», которая включает в себя рулевые тяги с шарнирами и поворотные рычаги.
Каждая рулевая тяга на своих концах имеет шарниры, для того чтобы подвижные детали рулевого привода могли свободно поворачиваться относительно друг друга и кузова в разных плоскостях.
Гидравлический усилитель рулевого управления уменьшает усилие, которое необходимо приложить к рулевому колесу для поворота передних колес, смягчает удары, передающиеся от неровностей дороги, а также повышает безопасность движения.
Содержание
Введение 9
1. Исследование состояния вопроса 10
1.1 Анализ эксплуатационных свойств автомобиля КамАЗ 5320 10
1.2 Требования ПДД к состоянию и работе рулевого управления 13
1.3 Цель и задачи дипломного проекта 25
2. Теоретическая часть 27
2.1 Влияние управляемости автомобиля на условия эксплуатации 27
2.2 Оборудование для проведения ТО 32
3. Расчетно-технологическая часть 40
3.1 Мероприятия по организации ТО 40
3.2 Разработка операционной карты 43
3.3 Обоснование конструкторской разработки 44
3.4 Обзор существующих конструкций 46
3.5 Конструкторские расчеты 52
3.5.1 Технологический и прочностной расчет 52
4. Охрана окружающей среды 61
4.1 Экологическая безопасность автотранспорта 61
4.2 Пути решения экологической проблемы 63
5. Безопасность жизнедеятельности 68
5.1 Общие вопросы безопасности жизнедеятельности 68
5.2 Управляемость автомобилем 69
5.3 Безопасность жизнедеятельности при проведении ТО рулевого управления 71
6. Технико-экономический расчет конструкторской разработки 74
Выводы и предложения 89
Литература 91
Литература
1. Акимов С.В, Боровских Ю.И., Чижков Ю.П. Электрическое и электронное оборудование автомобилей. – М.: Машиностроение, 1988. – 280 с.: ил.
2. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя. В 3-х томах.-5-е изд., перераб. и доп.-М.: Машиностроение, 1980.
3. Барун В.Н., Азаматов Р.А., Машков Е.А. и др. Автомобили КамАЗ: техническое обслуживание и ремонт – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1987.-352 с. ил., табл.
4. Болдырев И.В., Дятлов И.Г. Автомобильная промышленность. – 1978, – №1. – с. 7-10.
5. Вахламов В.К. Автомобили: Эксплуатационные свойства: учебник для студентов высш. уч. заведений – 2-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2006.-240с.
6. В.П.Алексеев., Н.А.Иващенко., В.И.Ивин. Двигатели внутреннего сгорания.-М.: Машиностроение, 1980.-288 с.
7. Газарян А.А. Техническое обслуживание автомобилей. – М.: Транспорт, 1989. – 255 с.: ил.
8. Гаспарянц Г.А. Конструкция, основы теории и расчета автомобиля. –М.: Машиностроение, 1978.-351 с.
9. ГОСТ 25478-91 Автомобили грузовые и легковые, автобусы, автопоезда. Требования к безопасности и техническому состоянию. Методы проверки.-Введ. 01.07.93.-М.: Издательство стандартов, 1992.-34 с. Группа Д08.
10. Грибков В.М., Карепекин П.А. Справочник по оборудованию для технического обслуживания и технического ремонта автомобилей. – М.: Россельхозиздат, 1984. – 223 с.: ил.
11. Грибенко С.М. Диагностика и обслуживание автомобилей.-Ставрополь: Ставропольское кн. изд-во, 1977.-288 с.
12. Гуревич А.М. и Сорокин Е.М. Тракторы и автомобили. Изд. 4-е, перераб. и доп. М. Колос, 1978.
13. Донской Д.М., Яхиева В.Н. Машков Е.А., и др. Автомобили КамАЗ. Руководство по эксплуатации 5320-3902001РЭ. – М., «Машиностроение» 1987.
14. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин. Учебное пособие для машиностроительных специальностей вузов – 4-е изд., перераб. и доп. М.: Высшая школа, 1985.-416 с., ил.
15. Дунаев А.П. Организация диагностирования при обслуживании автомобилей.-М.: Транспорт, 1987.-207 с.
16. ЕСКД Основные положения.-М.: Издательство стандартов, 1982.-352 с.
17. Карташов В.П. Организция технического обслуживания и ремонта.-М.: Транспорт, 1979.-215 с.
18. Канев Ф.М, Пережогин М.А, Гряник Г.Н. Охрана труда. – М.: Колос,
19. Крамаренко Г.В., Барашов Н.В. Техническое обслуживание автомобилей.-М.: Транспорт, 1977.-431 с.
20. Краткий автомобильный справочник. Гос. НИИавтомоб. Трансп. 8-е изд., перераб. и доп.-М. Транспорт, 1983,-464 с. ил., табл.
21. Куклин Н.Г. Куклина Г.С. Детали машин. Учебник для заочных техникумов- 2-е. изд., перераб. и доп. – М. Высшая школа, 1979.-311с, ил.
22. Конопляненко Г.В. Основы безопасности дорожного движения.-М.: ДОСААФ, 1978.-128 с.
23. Малышев Б.А. Справочник технолога авторемонтного производства.-М.: Транспорт, 1977.-431 с.
24. Милушкин А.А. Черняйкин В.А. Справочник водителя автомобиля. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1980.-224 с., ил.
25. Нормативы численности рабочих, занятых техническим обслуживанием и техническим ремонтом подвижного состава автомобильного транспорта. – М.: Экономика, 1988. – 209 с.
26. Обельницкий А.М. Топлива и смазочные материалы. – М.: Высшая школа. – 1982. –208 с.
27. Понизовкин А.И., Лапшин В.И. Краткий автомобильный справочник. – 10е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт 1983. – 220 с.,ил.,табл.
28. Правила дорожного движения. М.: Транспорт., 2009. 1982. – 351 с., ил.
29. Решетов Д.Н. Детали машин. Учебник для студентов машиностроительных и механических специальностей вузов.-4-е изд., перераб. и доп.-М.: Машиностроение, 1989.-486 с., ил.
30. Рошаль Л.Я. и др. Сборник нормативных и информационных документов по контролю технического состояния автотранспортные средств в Российской Федерации / Под ред. Г.П. Николаева, В.В. Табалина.-М.: НИИАТ, 1996.
31. Руководство по организации диагностирования легковых автомобилей на СТО системы «Автотехобслуживание»: РД 37.009.010-85 Филиал НАМИ Минавтопрама СССР, 1985.-23 с.
32. Стандарт предприятия СТП ВГСХА 2-00. – Киров, 2000. – 72 с., ил.
33. Серый И.С., Смелов А.П., Черкун В.Е. Курсовое и дипломное проектирование по надежности и ремонту машин. – М.:Агропромиздат, 1991.–184 с.: ил.
34. Спичкин Г.В., Третьяков А.М. Практикум по диагностированию автомобилей / Учебное пособие для СПТУ.-2-е изд., перераб. и доп.-М.: Высшая школа, 1986.-439 с.
35. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по дипломному проектированию / Б.Н. Суханов, И.О. Борзых, Ю.Ф. Ведарев.-М.: Транспорт, 1991.-159 с.
36. Толстов Е.П., Чалый А.А. и др. Планирование и учет на автомобильном транспорте – М., Транспорт, 1979 – 111 с., табл.
37. Управляемость и устойчивость. Технические требования. Методы испытания. – М., МПК Издательство стандартов.-2005
38. Чекмарев А.А Справочник по машиностроительному черчению. – 2-е изд., стер. – М., Высш. шк., 2003.-493 с.: ил.
39. Фастовцев Г.Ф. Организация технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей.-М.: Транспорт, 1989.-240 с., ил.
40. www.garo.ru
41. www.gibdd.ru