СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
Аннотация 8
Бизнес-справка 9
Введение 11
1 Анализ производственной и хозяйственной деятельности предприятия и обоснование темы проекта 14
1.1 Общая характеристика предприятия 14
1.2 Технико-экономическое обоснование проекта 17
1.3 Анализ базы технического обслуживания и задачи проекта 19
2 Расчет ремонтной мастерской 21
2.1 Расчет производственной программы по ремонту и техническому обслуживанию автотранспорта 21
2.2 Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих по ремонту автотранспорта 26
2.3 Расчёт постов и поточных линий для автотранспорта 32
2.4 Выбор технологического оборудования 35
2.5 Расчет показателей механизации производственных процессов ТР и ТО 37
2.6 Расчет площади зоны ТР 38
2.7 Определение общего объёма работ, оборудования и программы ремонтных работ по обслуживанию механизированной техники 39
2.8 Организация технологического процесса ремонта машин в мастерской по обслуживанию механизированной техники 43
2.9 Технологический расчет мастерской по обслуживанию механизированной техники 44
3.Технологическая карта на восстановление картера гидроагрегата 48
4 Конструкторская разработка 56
4.1 Описание предлагаемой конструкции 56
4.2 Технические расчеты 57
5 Безопасность жизнедеятельности 72
5.1 Актуальность вопроса по охране труда 72
5.2 Анализ производственного травматизма 72
5.3 Организационно-технические мероприятия по обеспечению безопасности 75
5.4 Расчет освещения производственного помещения мастерской 76
5.5 Инструкция по эксплуатации устройства для снятия и установки гидроагрегатов 77
6 Экологическая безопасность 79
6.1 Расчёт выбросов загрязняющих веществ от стоянки 10 автомобилей ГАЗ-3302 79
6.2 Расчет выбросов загрязняющих веществ от зоны ТО 10 автомобилей ГАЗ-3302 84
7 Технико – экономические показатели 87
7.1 Технико – экономические показатели проекта 87
7.2 Технико – экономические показатели конструкторской разработки 94
Заключение 99
Список литературы 100
Приложения 102
Выдержка из текста дипломной работы
ДОКЛАД
В процессе эксплуатации автомобиля его надежность и другие свойства постепенно снижаются в следствии изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются различные неисправности, которые устраняют при техническом обслуживании (ТО) и ремонте.
Ремонт автомобилей имеет большое экономическое значение. Основными источниками экономической эффективности ремонта автомобилей является использование остаточного ресурса их деталей. Около 70-75% деталей автомобилей, прошедших срок службы до первого КР, имеют остаточный ресурс и могут быть использованы повторно либо без ремонта, либо после небольшого ремонтного воздействия.
Себестоимость КР автомобилей и их агрегатов на предприятии обычно не превышает 60-79% о стоимости новых автомобилей. При этом достигается большая экономия в металлах и трудовых ресурсах. КР автомобилей позволяет также поддерживать на высоком уровне численность автомобильного парка.
Данный дипломный проект ставит одной из своих целей совершенствование технологии ремонта подвижного состава МУПП «Гордормостстрой», чтобы снизить трудовые и экономические затраты на техническое обслуживание и ремонт.
Лист 1
На листе 1 проанализирована деятельность предприятия за последние 3 года и представлена графически. Анализируя графики, видно, что хозяйство находится на достаточно высоком уровне развития, об этом говорят. Необходимо подчеркнуть, что количество работающих изменялось не значительно.
Лист 2
На втором листе представлен генеральный план предприятия с указанием основных зданий и движением автотранспорта по территории.
Лист 3
План мастерской представлен в графической части на листе 3.
Рабочие места и участки размещают так, чтобы была обеспечена минимальная блина транспортирования деталей в процессе ремонта .
Лист 4, 5 Технологическая схема
На листах 4, 5 представлена технологическая карта на восстановление картера гадроагрегата и ведущего вала колеса. Все необходимые расчеты есть в пояснительной записке.
Лист 6 Вид общий
Предлагаемая конструкция предназначена для облегчения операций снятия и установки гидроагрегатов, схема которой представлена на рис. 4.1. Конструкция состоит из следующих составных частей: колонны с платформой, механизма подъема, электродвигателя.
Основные части конструкции: колонна; платформа; механизм подъема; электродвигатель.
Устройство для снятия и установки гидроагрегатов устроено следующим образом: платформа крепится к оси колес. Колонна имеет жесткое соединение с платформой. Внутри колонны установлен механизм подъема, который включает в себя гайку – подставку, опускаемую и поднимаемую винтом через червячное колесо и червяк. Червяк приводится во вращение электродвигателем. Управление осуществляется при помощи двух кнопок «вверх» и «вниз».
Устройство работает следующим образом: прежде чем поставить под гидроагрегат подставку, нужно отсоединить все тяги, трубопроводы, провода, болты креплений. После подготовки к снятию гидроагрегата подкатывают устройство и устанавливают под ним. Затем включают электродвигатель и поднимают подставку под гидроагрегат. Электродвигатель отключается и гидроагрегат отсоединяется от двигателя. Поддерживая гидроагрегат, подставка опускается вниз при включении электродвигателя до того уровня, пока гидроагрегат не окажется на удобном для мастера уровне. Далее устройство с гидроагрегатом выводится из-под техники. Постановка гидроагрегата осуществляется в обратном порядке, в такой же последовательности, что и снятие.
Данное устройство рекомендуется использовать в мастерских автотранспортных предприятий, в сервисных центрах города.
Лист №7 и 8
На листе 7 и 8 представлены чертежи сборочный чертеж и рабочие чертежи устройства.
Лист9 Экономика
Рассчитаны технико-экономические показатели, которые представленны на листе 9. На изготовление данного стенда понадобится ________(читай с листа) рублей. В результате внедрения годовая экономия составит _____ рублей, а срок окупаемости капитальных вложений ___ года. Экономический расчет показал эффективность применения разработки.
Кроме вышесказанного в дипломной проекте достаточно подробно рассмотрены вопросы безопасности жизнедеятельности и экологической безопасности, которые приведены в разделах 5, 6 пояснительной записки. Поэтому позвольте на них не останавливаться.
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1. В дипломном проекте произведено усовершенствование мастерской, что позволяет увеличить объем ремонтных работ до 112 условных ремонтов. Предложенный технологический процесс ремонта машин повышает производительность труда, снижает себестоимость и повышает качество ремонта. Дополнительные капитальные вложения на усовершенствовании мастерской составляют 172660,00 руб. и окупятся за 1,1 года.
2. При проведении ремонтных работ требуется большие затраты ручного труда. Поэтому в работе разработано универсальное устройство для снятия агрегатов. Затраты на его изготовление составляют 53667,13 руб., срок окупаемости 2,93 года.
3. В дипломном проекте представлена технологическая карта ремонта картера гидроагрегата.
4. Внедрение дипломного проекта позволит своевременно подготовить машинно-тракторный парк к работе, поддерживать его в исправном состоянии, сократить затраты труда, снизить себестоимость ремонта машин.
Список используемой литературы
1. Баранов Н.Ф., Шишканов Е.А., Бажин А.А. Расчёт и выбор режимов выполнения основных технологических операций при восстановлении деталей машин: Методические указания по курсовому и дипломному проектированию. – Киров: ВятскаяГСХА, 2008 – 26с.
2. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 1985. – 416с.: ил.
3. Зотов Б.И., Курдюмов В.И. Безопасность жизнедеятельности на производстве. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.:КолосС, 2006.- 432 с.: ил.
4. Надёжность и ремонт машин под ред. В.В Курчаткин, Н.Ф Тельнов, К.А.Ачкасов и др.; – М.: Колос, 2000. – 776 с.: ил.
5. Практикум по охране труда/ Под ред. Бутко Д.А., Лущенков В.Л., Зотов Б.И. и др. – М.: Колос, 1996. – 208 с.: ил.
6. Производственный травматизм/ Безопасность труда и жизнедеятельности Кировская область. 2009 №37.
7. Пустовалов И.И., Матвеев В.А., Лебедев С.С., Любченко А.М Техническое нормирование в ремонтных мастерских. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: Колос. – 1965. – 392с.
8. Ремонт машин/ под ред. Тельнова Н.Ф. – М.: Агропромиздат, 1992. – 560с.: ил.
9. Семёнов В.М. Нестандартный инструмент для разборочно – сборочных работ. – 2-е изд., перераб. т доп. – М.: Агропромиздат, 1985 – 287 с., тл
10. Серый И.С. Курсовое и дипломное проектирование по надёжности и ремонту машин/ Серый И.С., Смелов А.П., Черкун В.Е. – 4-е изд., перераб. И доп. – М.: Агропромиздат, 1991. – 184с.: ил.
11. Справочник технолога – машиностроителя. 1,2 том/ под ред. Касиловой А.Г, Мещерякова Р.К. – 4-е издание., перераб и доп. – М.: Машиностроение, 1986. – 656с., ил.
12. Стандарт предприятия СТП ВГСХА 2-07. Проекты (работы) курсовые и дипломные. Общие требования к оформлению – Киров: Вятская ГСХА, 2007. – 69 с.: ил.
13. Черемисинов В.И. Расчёт деталей машин. – Киров: РИО ВГСХА, 2001. – 233 с., ил.
14. Шерстобитов В.Д. Методические указания к курсовой работе по дисциплине «Надёжность и ремонт» для студентов 5 курса факультета механизации сельского хозяйства. – Киров: КСХИ, 1993 – 22с.
15. Шкрабак В.С., Луковников А.В., Тургиев А.К. Безопасность жизнедеятельности в сельскохозяйственном производстве. – М.: КолосС, 2003. – 512 с.: ил.
16. Шулятьева Г.М. Методические указания по оформлению бизнес – справки по специальности «Механизация сельского хозяйства». – Киров.: Вятская ГСХА, 1996. – 7 с.