СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
Введение (выдержка из текста дипломной работы)
Сельское хозяйство Новосибирской области располагает развитой сис-темой ремонтно-обслуживающих предприятий и мастерских хозяйств, пунк-тов технического обслуживания машин. Однако перед сельским хозяйством стоят серьезные задачи по совершенствованию инженерной службы на селе.
В настоящее время действует положение, согласно которому техника может быть списана только по истечению амортизационного срока или в случае стихийного бедствия.
Несмотря на то, что значительный объем сложных видов ремонта и технического обслуживания выполняются для хозяйств ремонтно-обслуживающими предприятиями, колоссальный объем ремонтных работ производится собственными силами хозяйств в мастерских. Для своевремен-ного и качественного выполнения ремонтных работ, хозяйство должно рас-полагать хорошо оснащенным современным оборудованием и ремонтными мастерскими. Мастерские должны обслуживаться квалифицированными кад-рами рабочих ремонтных специальностей. Важное значения имеют правиль-ная организация труда, его обоснованное техническое нормирование и опла-та.
В настоящее время машинотракторный парк имеет тенденцию к старе-нию, так как из-за усилившегося диспаритета цен на сельскохозяйственную продукцию и сельскохозяйственные машины. Сельский товаропроизводитель не в состоянии осуществлять покупку новой техники. До 1990 года новая техника составляла 25% от общего количества, а сейчас поступление новой техники очень снизилось и составляет менее 5%. Хозяйства вынуждены вос-станавливать даже машины подлежащие списанию, но тем не менее количе-ство исправленных машин также снижается.
Для того чтобы поддерживать машины в работоспособном состоянии, необходимо проводить целый комплекс мероприятий таких как: осмотры, техническое обслуживание, текущие и капитальные ремонты.
Наиболее трудоемкими и дорогими ремонтами являются капитальные ремонты, но для восстановления работоспособности машины с помощью этого вида ремонта требуется значительно меньше капиталовложений, чем для приобретения новой машины. Определяющий фактор для проведения ка-питальных ремонтов – их экономическая целесообразность.
Создавая и совершенствуя базу для ремонта сельскохозяйственной техники, надо исходить из местных условий и стремиться использовать наи-более эффективные формы организаций. Значительного улучшения качества ремонта и снижение затрат, можно добиться, создавая ремонтные предпри-ятия с рациональными объемами работ. Известно, что затраты труда на еди-ницу продукции уменьшается с увеличением программы ремонтного пред-приятия.
Проектируемая ремонтная мастерская даст возможность своевременно и качественно проводить ремонт и техническое обслуживание машин в на-шем хозяйстве с минимальными затратами труда и средств
Содержание
Введение 9
1 Анализ производственной деятельности и основные показатели работ МУП «Маслянинскавтотранс» 11
1.1 Технологическая характеристика производсва 13
1.2 Численность, состав, возраст, стаж, квалификация и движение трудовых ресурсов 15
1.3 Автопарк МУП «Маслянинскавтотранс» 17
1.4 Общая компановка производственного корпуса 18
1.5 Обоснование необходимости восстановления гильз цилиндров 20
2 Анализ и общая характеристика режима нагружения гильзы цилиндров в условиях функционирования 21
2.1 Конструкция гильзы цилиндров двигателя ЯМЗ-240Б и условия работы 21
2.2 Разработка технологии восстановления гильзы цилиндра дизеля ЯМЗ-240Б 23
2.2.1 Изменение технического состояния детали в условиях работы и формирование дефектности 25
2.2.2 Разработка ремонтного чертежа восстанавливаемой детали 26
2.3 Разработка маршрутно-операционного технологического процесса восстановления детали 27
2.3.1 Обоснование выбора принципа структурирования операций 27
2.3.2 Обоснование выбора рационального способа восстановления конструктивных элементов детали 27
2.3.3 Разработка маршрутно-операционного технологического процесса восстановления гильзы цилиндра ЯМЗ-240Б 29
2.3.4 Разработка маршрутно-операционного технологического процесса восстановления 30
3 Технология восстановления 33
3.1 Расчет оптимальной программы восстановления гильз цилиндров 33
3.2 Расчет трудоемкости по восстановлению деталей 33
3.3 Определение трудоемкости дополнительных видов работ 33
3.4 Расчет фондов времени 34
3.5 Расчет количества рабочих 35
3.6 Расчет и подбор оборудования 35
3.7 Определение производственных площадей 37
4 Разработка конструкции установочно-зажимного приспособления для операции хонингования 38
4.1 Анализ изветных конструкций 41
4.2.1 Определение давления воздуха на манжету для удержания гильзы в стакане 41
4.2.2 Расчет резьбового соединения цилиндра к стакану 49
4.2.3 Расчет стойки на изгиб 50
4.2.4Расчет сварного шва 52
4.3 Поверочный расчет детали “манжеты” 52
4.3.1 Результаты поверочного расчета 54
5 Безопасность жизнедеятельности 57
5.1 Анализ состояния охраны труда на предприятии 57
5.1.1 Анализ состояния охраны труда в МУП «Маслянинскавтотранс» 57
5.2 Безопасность технологического процесса 58
5.3 Экологическая безопасность проекта 61
5.3.1 Расчет естественного освещения 61
5.3.2 Расчет искусственного освещения участка 62
5.3.3 Расчет отопления 63
5.3.4 Расчет естественной вентиляции 66
5.3.5 Расчет механической вентиляции 67
5.4 Безопасность конструкторской разработки 70
5.5 Устойчивость предприятия в чрезвычайной ситуации 71
5.6 Устойчивость предприятия в чрезвычайной ситуации 71
6 Технико-экономическая оценка проекта 73
6.1 Экономическое обоснование конструкторской разработки 73
6.2 Расчет экономической эффективности проекта 78
6.3 Финансовые результаты деятельности участка 82
Заключение 86
Список используемой литературы 87
Список используемой литературы
1. Амфиногенов М.А. Ермаков К.Ф. Проектирование ремонтных предприятий в сельском хозяйстве. Методические указания.
2. Анилов Н.И. Ильин В.Г. Охрана труда. Москва Колос 1977.
3. Бабуенко С.М. Проектирование ремонтных предприятий. Москва Колос 1981.
4. Банников А.Г. Рустамов А.В. Охрана природы. Москва. Агропромиздат 1985.
5. Гузенков П.Г. Ремонт машин. Москва. Высшая школа 1982.
6. Дольский A.M. Арутюнова И.А. Технология конструктивных (дета-лей) материалов. Москва. Машиностроение 1977.
7. Долин П.А. Основы техники безопасности в электроустановках. – М.: Энергия, 1979.
8. Какауевицкий В.А, Шимановский В.П. Восстановление коленчатых валов напылением. Автомобильный транспорт 1988.
9. Канарчук В.Е., Чигринец А. Д., Голяк О.Л. Восстановление автомобильных деталей. Технология и оборудование. Транспорт 1995.
10. Кудинов В.В., Бобров Г.В. Нанесение покрытий напылением. Теория, технология и оборудование, -М.: Металлургия, 1992.
11. Кудинов В.В., Пекшев П.Ю., Белащенко В.Е., Солоненко О.П. Нанесение покрытий плазмой. М.: Наука 1990.
12. Князевский Б.А. Охрана труда в электроустановках. – М.: Энергия, 1977.
13. Курсовое и дипломное проектирование по ремонту машин / А.Г. Смелов, И.С. Серый, И.П. Удалов, В.Е. Черкун; под общ. ред. А.П. Смелова. -М.: Колос, 1984.
14. Мамонов Б.М. Организация восстановления деталей машин в сельском хозяйстве .Москва 1979.
15. Молодых Н.В., Зенкин А.С. Восстановление деталей машин. Справочник. -М.: Машиностроение, 1989.
16. Типовой технологический процесс нанесения покрытий из порошковых материалов плазменно-дуговым способом, – Киев, 1981.
17. Толмачев Техническое нормирование машиностроения. Москва 1984.
18. Хасуй А. Техника напыления. Пер. с японского. – М.: Машиностроение, 1975.
19. Шахнес М.М. Оборудование для ремонта автомобилей. Москва. Транспорт 1971.
20. ГОСТ 12.2.033-91 Рабочее место при выполнении работ стоя. Об¬щие эргономические требования.
21. ГОСТ 12.2.003 – 91 Оборудование производственное. Общие требования безопасности