СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
Аннотация (выдержка из текста дипломной работы)
Данный дипломный проект состоит из графической части и пояснительной записки.
Графическая часть состоит из 9 чертежей, приведённых к формату А1.
Пояснительная записка содержит 148 страниц, 35 рисунков, 19 таблиц, перечень ссылок на 10 источников и одно приложение.
Дипломный проект является важнейшей и завершающей частью учебного процесса, а также самостоятельной работой студента, в которой он должен проявить свои знания по специальности и показать свое умение применить эти знания для решения инженерных задач.
Целью данного дипломного проекта является усовершенствование подвески переднеприводного автомобиля особо малого класса, путём внедрения в её конструкцию регулируемого трёхступенчатого амортизатора, что позволяет иметь оптимальное для выбранных дорожных условий и стиля езды демпфирование в подвеске. Вышеприведённое техническое решение позволило расширить диапазон применения проектируемого автомобиля по сравнению с базовым.
В дипломном проекте произведены следующие расчеты: тяговый расчет, расчет передней подвески, расчет приспособлений для выполнения сборки рычага передней подвески, а также технико–экономическое обоснование проектируемого автомобиля, технологический процесс сборки конструируемой передней подвески и выполнены работы по организации производства и охраны труда.
АВТОМОБИЛЬ, АМОРТИЗАТОР, ПРУЖИНА, ДЕМПФИРОВАНИЕ, УПРГАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДВЕСКИ, ПЛАВНОСТЬ ХОДА.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 7
1 ВЫБОР КОНСТРУКЦИИ И ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ 8
1 ОБОСНОВАНИЕ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ 8
1.1.Анализ результатов испытаний на плавность хода. 8
1.2 Основные требования, предъявляемые к подвеске 10
1.3 Выбор конструкции подвески 11
1.4 Анализ патентной информации 18
1.5 Амортизаторы с переменным демпфированием 22
2 ТЯГОВЫЙ РАСЧЁТ АВТОМОБИЛЯ 25
2.1 Скоростная внешняя характеристика двигателя 25
2.2 Передаточные числа трансмиссии 31
2.3 Тяговый баланс автомобиля 36
2.4 Динамическая характеристика автомобиля 37
2.5 Характеристика ускорения автомобиля 38
2.6 Характеристика разгона автомобиля 45
2.6.1 Время разгона автомобиля 45
2.6.2 Путь разгона автомобиля 46
2.7 Мощностной баланс автомобиля 50
2.8 Топливная экономичность автомобиля 53
3 КОНСТРУИРОВАНИЕ И РАСЧЕТ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ 57
3.1 Выбор вертикальной упругой характеристики подвески 58
3.2 Анализ кинематики подвески 60
3.3 Расчёт пружины 63
3.4 Выбор и расчёт амортизатора 65
3.5 Расчёт нагрузочных режимов 69
3.6 Расчёт деталей подвески на прочность и долговечность 76
4. ТЕХНОЛОГИЯ СБОРКИ И УСТАНОВКИ НА АВТОМОБИЛЬ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ 82
4.1 Описание конструкции и назначения сборочного узла. Анализ технологичности. 82
4.1.1 Выбор типа производства и формы организации сборочных работ 84
4.1.2 Разработка и нормирование технологического процесса сборки 85
4.1.3 Выбор метода обеспечения заданной точности при сборке. Расчёт размерной цепи 93
4.2 Технология изготовления корпуса шарового шарнира 96
4.2.1 Описание условий работы и конструкции корпуса шарового шарнира 96
4.2.2 Определение типа производства изготовления корпуса шарового шарнира. 97
4.2.3 Выбор метода получения заготовки и экономическое обоснование способа ее получения 98
4.2.4 Разработка маршрута обработки заготовки. Выбор оборудования 101
4.2.5 Расчёт припусков и межоперационных размеров 102
4.2.6 Проектирование технологической операции 107
4.3 Конструирование приспособления 111
4.3.1 Описание конструкции и принципа работы приспособления 111
4.3.2 Силовые расчёты 112
5. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТИРУЕМОГО АВТОМОБИЛЯ 115
5.1 Расчет эксплуатационных затрат на легковой автомобиль 116
5.2 Расчет коэффициента перспективности 117
6 ОХРАНА ТРУДА 132
6.1 Анализ потенциальных опасностей 133
6.2 Мероприятия по обеспечению безопасности 135
6.3 Мероприятия по производственной санитарии и гигиене труда 138
6.4 Мероприятия пожарной безопасности 142
6.5 Мероприятия на случай возникновения чрезвычайных ситуаций 144
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 147
ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОК 148
Список используемой литературы
1. Р.В. Ротенберг. Подвеска автомобиля. Колебания и плавность хода. Москва, Машиностроение 1972 392 стр.
2. Б.В. Гольд. Конструирование и расчёт автомобиля. Москва 1962 465стр.
3. С.Д. Пономарёв. Расчёт упругих элементов машин и приборов. Москва, Машиностроение 1980 205стр.
4. Литвинов А.С. , Роттенберг Р.В., Фрумкин А.К. Шасси автомобиля. М., Машиностроение, 1971г. – 478 стр.
5. Дербаремдикер А.Д. Гидравлические амортизаторы автомобиля. М., Машинострение, 1969 – 114 стр.
6. Современные материалы в автомобилстроении. Справочник. М., Машиностроение, 1977 – 271 стр.
7. Скиндер И.Б., Лиэпа Ю.А. Гидравлические амортизаторы. Атлас конструкций, Машиностроение,1968 г., 72 стр.
8. Лукин П.П., Гаспарянс Г.А., Родионов В.Ф. Конструирование и расчёт автомобиля. – М.:Машиностроение, 1984. – 376 стр.
9. Методические указания по расчету подвесок легкового автомобиля к курсовому и дипломному проектированию. Сост. Брылев В.В. – Запорожье, 1981г.- 71 стр.-Запорож. Машиностр. Ин-т им. В.Я.Чубаря. Кафедра автомобили.
10. Цимбалин В.Б., Успенский И.Н. и др. Шасси автомобиля. Атлас конструкций. М., Машиностроение, 1977г. – 108 стр.