СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
ВВЕДЕНИЕ 4
1.Обоснование темы проекта 6
1.1. Места образования сточных вод 6
1.2. Вещества, содержащиеся в сточных водах. 6
1.3. Основные направления в способах очистки сточных вод, образующихся в процессе мойки автомобилей 6
1.4. Способы очистки сточных вод, обеспечивающие оборотное водоснабжение 7
2. СХЕМЫ СИСТЕМ ОБОРОТНОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ. 12
2.1. Обзор систем. 12
2.2. Система рециркуляции воды для автомобильных моек фирмы Karcher (Германия) 12
2.3. Установка для мойки легковых автомобилей с оборотным водоснабжением (УМ) Самарского Опытно-Эксперементального завода 15
2.3.1. Устройство мойки легковых автомобилей. 15
2.3.2. Назначение и область применения. 15
2.3.3. Основные технологические данные и характеристики. 16
2.3.4. Описание технологического процесса очистки сточных вод установки мойки автомобилей 18
2.3.5. Достоинства и недостатки 21
2.4. Мойка автомобилей с оборотным водоснабжением, предлагаемая фирмой СамараАВТОтех 22
3. Выбор технологической схемы 24
3.1. Общие требования к схеме. 24
3.2. Образование сточных вод 24
3.3. Необходимая степень очистки сточных вод 25
3.4. Выбор способа очистки и технологического оборудования для сточных вод, образующихся на АТП ОАО «Автотранс» 26
3.5. Расчет показателей очистки воды для выбранной схемы 27
4.Конструкторская часть 29
4.2. Описание схемы 32
4.3. Вертикальная песколовка 33
4.4. Расчет многоярусного гидроциклона 34
4.4. Расчет фильтра грубой очистки 36
5. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 48
5.1 Обоснование мощности СТО 49
5.3 Расчет числа постов 50
5.3.1 Расчет числа рабочих постов СТО 51
5.3.2 Расчет числа рабочих постов на участке 51
5.3.3 Расчет числа вспомогательных постов СТО 52
5.4 Расчет количества мест для стоянки автомобилей на СТО 53
5.5 Расчет числа производственных рабочих 53
5.5.1 Технологически необходимое число рабочих 53
5.5.2 Штатное число рабочих 54
5.5.3 Число вспомогательных рабочих 54
5.5.4 Общее число рабочих 54
5.6 Выбор оборудования 56
5.7 Технология 56
5.7.1 Технология мойки 56
5.7.3 Химчистка 63
5.7.4 Полировка 65
6.1 Расчет площадей 66
6.1.1 Расчет площади участка 66
6.1.2 Расчет складских помещений 67
6.1.3 Расчет площадей вспомогательных помещений СТО 67
6.2 Расчет потребности основных видов ресурсов для технологических нужд СТО 68
6.2.2 Расчет расхода воздуха 69
6.2.3 Расчет электроэнергии 70
7. Технико-экономический расчет 71
7.1. Цели и задачи технико-экономического расчета 71
7.2. Исходные данные 72
7.3. Расчет коэффициента очистки воды (КОВ) 72
7.4. Расчет себестоимости очистки 1 м3 воды 74
7.5. Годовые затраты на очистку воды 76
7.6. Выбор оптимальной схемы очистки 77
8.Безопасность жизнедеятельности 81
8.1. Анализ опасности процесса очистки сточных вод от мойки автомобилей 81
8.2. Мероприятия по обеспечению безопасности процесса 81
8.2.1. Меры безопасности при пуске установки 81
8.2.2. Техника безопасности на мойке автомобилей. 82
8.3. Санитарные мероприятия 83
8.3.1. Применение освещения 84
8.3.2. Применение вентиляции. 84
8.3.3. Меры противопожарной безопасности. 85
Выдержка из текста дипломной работы
ВВЕДЕНИЕ
Город – это живой, постоянно изменяющийся организм, сложная экологическая система с целым комплексом проблем. Загрязнение окружающей среды – одна из основных проблем экологии города. Меры, принимаемые по ее защите и сохранению городской экосистемы, недостаточны. Для сохранения жизнеобеспечивающих функций нужен экологический подход к городу, сущность которого заключается в рациональном использовании природной среды и ресурсов, что будет способствовать повышению устойчивости экосистемы города к технологическому и антропогенному воздействию. Негативный результат данного влияния на город заключается в загрязнении воды, воздуха и почвы города и прилежащих к нему территорий. Одним из мощных источников загрязнения природной среды является автомобильный транспорт, увеличение численности которого в начале второй половины XX века привело к насыщению городов легковыми автомобилями и переключению на них большей части пассажирских перевозок. Это резко ухудшило санитарные условия проживания в крупных городах: автомобиль не только загрязняет воздушную среду и создает шум, но еще и негативно влияет на гидросферу. Каким же образом автомобиль загрязняет гидросферу? В качестве примера загрязнения водной среды транспортом обычно рассматривается загрязнение окружающей среды при транспортировке нефтепродуктов.
Но для города эта проблема выглядит несколько иначе. Всему миру хорошо известны российские дороги. Рязань Рязанская область не являются исключением. Все мы еще не забыли те времена, когда желающие заработать мальчишки выставляли на дорогах ведра и импровизированные таблички «Мойка машин».
Машины мыли прямо у обочины дороги или во дворах, лишь бы рядом была колонка. Грязные ручьи текли, куда придется, а через них прыгали горожане. Но будем надеяться, что эти времена уже прошли, ведь это были первые мойки машин.
В настоящее время предъявляются очень высокие требования к строящимся автомойкам. Прежде чем начать свою работу, автомойка должна быть одобрена государственными экологическими службами и СЭС. В Рязани разрешено использовать только те мойки, в которых предусмотрено оборотное водоснабжение. На бумаге все, как правило, выглядит замечательно, а на практике возникает еще множество проблем. О них и пойдет речь в данной работе.
Список используемой литературы
1. Марков О.Д., Автосервис, рынок, автомобиль, клиент. Москва, Транспорт, 1999 г.
2. Напольский Г.М., Зенченко В.А., Обоснование спроса на услуги автосервиса и технологический расчёт СТО легковых автомобилей. Учебное пособие. Москва, МАДИ, 2000 г.
3. Ахинта В.А., Ванида В.Е. Техническое проектирование АТП и СТО. Воронеж, ВГУ, 1989 г.
4. Дашкэ Э.Р. Техническое проектирование АТП и СТО. Пенза. ПГАСА, 2001 г.
5. Васильев В.И. Основы проектирования технологического оборудования АТП. Курган. КМИ, 1992 г.
6. Фастовцев Г.Ф. Организация тех. обслуживания и ремонт легковых автомобилей. Москва. Транспорт, 1989 г.
7. Безруков Л.В., Беляков В.В., Курсовое и дипломное проектирование колёсных и гусеничных машин. Учебное пособие. Москва, НГТУ, 2000 г.
8. Синельников А.В., Лосавио С.К. Ремонт аварийных кузовов легковых автомобилей. Москва, Транспорт, 2001 г.
9. Вершигора В.А., Игнатов А.П., Автомобили «Жигули», устройство и ремонт. Москва, Транспорт, 1996 г.
10. Методика определения валовых выбросов вредных веществ в атмосферу основным технологическим оборудованием предприятий автомобильного и сельскохозяйственного профиля. Москва, 1991.
11. Под ред. к.т.н. Павлова Н.Н. и инж. Шиллера Ю.И., Справочник проектировщика. Внутренние санитарно-технические устройства. Часть 3. Вентиляция и кондиционирование воздуха. Книга 1. Москва, Стройиздат, 1992 г.
12. Под ред. к.т.н. Павлова Н.Н. и инж. Шиллера Ю.И., Справочник проектировщика. Внутренние санитарно-технические устройства. Часть 3. Вентиляция и кондиционирование воздуха. Книга 2. Москва, Стройиздат, 1992 г.