СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи, титульный лист.
Введение(выдержка из текста дипломной работы)
Данный дипломный проект выполнен на тему: «Автомобиль категории N1 с разработкой задней пневмоподвески с целью повышения активной безопасности, а так же технологии её технического обслуживания и ремонта».
Подвеской автомобиля называется совокупность деталей, обеспечивающих упругую связь между кузовом (рамой) и колесами автомобиля, уменьшение динамических нагрузок на кузов и колёса, и затухание их колебаний, а также регулировать положение кузова автомобиля во время движения. Подвеска, являясь промежуточным звеном между кузовом автомобиля и дорогой, должна быть лёгкой и наряду с высокой комфортностью, обеспечивать максимальную безопасность движения и плавность хода. Для этого необходимы точная кинематика колёс, высокая информативность рулевого управления, а также звукоизоляция кузова от жесткого качения шин. Кроме того, надо учитывать, что подвеска передаёт на кузов силы, возникающие при контакте колеса с дорогой, поэтому она должна быть прочной и надежной. Применяемые шарниры должны легко поворачиваться и обеспечивать шумоизоляцию кузова. Упругие элементы (пружина и амортизатор) должны быть простыми и компактными, и допускать достаточный ход подвески [1].
При увеличении скорости автомобиля до 55…60 км/ч нагрузки по сравнению с 30…40 км/ч значительно возрастают и жёсткости стандартной подвески уже не хватает (такой же эффект даёт полная загрузка автомобиля). На выбоинах начинаются стуки в подвеске. Пружина (рессора) помягче – и пробои подвески и раскачивание на неровностях гарантированы. А что если совместить одновременно два вида пружины (рессоры) – мягкую для езды по дорогам и более жёсткую для езды по неровностям? Это можно сделать двумя способами – сделать жёсткость пружины (рессоры) различной по длине или сделать пружину (рессору) составной, то есть состыковать последовательно 2 (или больше) пружин (рессор) с различной жёсткостью. При этом мягкая пружина (рессора) будет работать на малых неровностях, При наезде же на глубокие выбоины мягкая пружина (рессора) сжимается до упора, и начинает работать более жёсткая, и характеристика подвески изменяется нелинейно, жёсткость как бы прогрессирует в зависимости от нагрузки. Это так же хорошо и при загрузке автомобиля, если, например, автомобиль порожний – то работает мягкая рессора подвески, если автомобиль загрузили, то мягкая рессора прогибается и в работу вступает вторая – жёсткая.
Работа подвески основывается на преобразовании энергии удара при наезде на неровность в сжатии упругого элемента подвески, вследствие чего сила удара, что передается на кузов, уменьшается, и плавность хода возрастает. Подвеска автомобиля обеспечивает упругую связь рамы или кузова с мостами и колесами, плавность хода, устойчивость и проходимость автомобиля.
Плавность определяет комфортность езды. Устойчивость определяет способность противодействовать заносам и опрокидыванию, т.е. безопасность. Для этого необходимы точная кинематика колес, высокая информативность управления (не только рулевого), а также изоляция кузова от дорожных шумов и жесткого качения радиальных шин (особенно с низким профилем).
Давно известно, что наилучшей плавностью хода обладают автомобили с мягкой подвеской. Так как плавность хода – это не что иное, как колебания подвески. Именно поэтому, в данном проекте нами разрабатывается задняя пневмоподвеска для автомобиля категории N1.
Введение 10
1. Исследование состояния вопроса 12
1.1 Характеристика автодорог Кировской области 12
1.2 Влияние работы подвески на условия эксплуатации 17
1.3 Понятие плавности хода автомобиля 20
1.4 Плавность хода и устойчивость автомобиля 23
1.5 Конструкция упругого элемента подвески и плавность хода автомобиля 26
1.6 Постановка цели и задач дипломного проектирования 31
2. Теоретическая часть 33
2.1 Влияние параметров подвески на активную безопасность 33
2.2 Виды и характеристики подвесок 38
3. Расчётно-технологическая часть 47
3.1 Обоснование модернизации подвески автомобиля 47
3.1.1 Анализ существующих конструкций 47
3.1.2 Выбор модельного автомобиля для дальнейшей модернизации 50
3.1.3 Разработка собственной конструкции задней подвески 51
3.1.4 Конструкторские расчёты проектируемой подвески 55
3.1.4.1 Расчет основного упругого элемента 55
3.1.4.2 Поперечная стабилизация кузова автомобиля 58
3.2 Разработка операционной карты ТО подвески 59
3.3 Анализ технологического оборудования 62
3.3.1 Модель: П178Д-03(-04) 64
3.3.2 Подъёмник 4-х стоечный: П-178Е 65
3.3.3 Подъёмник 4-х стоечный: П-178Е 65
3.3.4 Подъемник гаражный модель: П181.01 66
3.3.5 Подъёмник: ПП-104 66
3.4 Разработка собственной конструкции подъёмника 67
3.4.1 Обоснование и выбор схемы 67
3.4.2 Конструкторские расчёты разрабатываемого устройства 69
4. Охрана окружающей среды 72
5. Безопасность жизнедеятельности 78
5.1 Общие вопросы безопасности жизнедеятельности 78
5.2 БЖ при проведении ТО подвески 79
6. Определение технико-экономических показателей 81
6.1 Определение технико-экономических показателей изготовления подъёмника для проведения ТО 81
6.2 Определение технико-экономических показателей при изготовлении пневморессорной подвески 89
Выводы и предложения 97
Список литературы 99
ПРИЛОЖЕНИЯ
Список литературы
1. http://www.shod-razval.net/podveska.htm (21.08.2013).
2. http://www.mccme.ru/putevod/Roads/roads43.html (21.08.2013).
3. http://www.dissercat.com/content/ (21.08.2013).
4. http://www.bibliotekar.ru/auto3/26.htm (21.08.2013).
5. Вахламов В.К. Автомобили конструкция и элементы расчета. ? М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 480 с.
6. http://ru.wikipedia.org/wiki/ (21.08.2013).
7. Вахламов В.К. Автомобили: Эксплуатационные свойства: учебник для студ. высш. учеб. заведений / 2 – е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 240 с.
8. http://gaz20.spb.ru/books/speedcars_45.htm (21.08.2013).
9. Епифанов Л.И., Епифанова Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебное пособие. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2010. – 352 с. ил. – (Профессиональное образование).
10. Коноплев В.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – Ростов на Дону.: Издательский центр «Феникс», 2004. – 136 с.
11. Справочник по оборудованию для технического обслуживания и ремонта тракторов и автомобилей. М.: Россельхозиздат, 1978. – 270 с.: ил.
12. http://www.uazik.ru/uaz2206tech/ (20.09.2013).
13. http://ekarnyi.ru/node/517 (20.09.2013).
14. Напольский Г.М., Солнцев А.А. Технологический расчет и планировка станций технического обслуживания автомобилей, – М., 2003. – 53 с.
15. Коноплев В.Н. Проектирование станций технического обслуживания. ? М., 2002. – 150 с.
16. Чудаков Д.А. Основы теории и расчета трактора и автомобиля. – М.: Колос, 1972. – 384с.
17. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин. – 4-е изд., перераб. и доп. – М: Высшая школа, 1985.-416 с.: ил.
18. Суханов Б.Н., Борзых И.О., Бодарев Ю.Ф. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по курсовому и дипломному проектированию. – М.: Транспорт, 1991. – 256 с.
19. Напольский Г.М., Солнцев А.А. Технологический расчет и планировка станций технического обслуживания автомобилей, – М., 2003. – 53 с.
20. http://www.roman.by/r-4588.html (28.11.2013).
21. Шкрабак В.С., Луковников А.В., Тургиев А.К. Безопасность жизнедеятельности в сельскохозяйственном производстве. – М.: Колос, 2007 – 517 с.
22. http://www.60.by/ru/content/master/dvslusl/reasons/ (28.11.2013).
23. Беклешов. В.К. Технико-экономическое обоснование дипломных проектов: Учебное пособие для вузов. – М.: Высш. шк., 1991. – 176 с.
24. http://metal4u.ru/ (23.10.2012).
25. http://www.gidravlika-servis.ru/index.php?categoryID=816&offset=360&sort=Price&direction=ASC (29.11.2013).
26. Сергеев И.В. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика.1997.