СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи, титульный лист.
Введение (выдержка из текста дипломной работы)
Автомобильные дороги представляют собой комплекс инженерных сооружений, предназначенных для обеспечения круглогодичного, непрерывного, удобного и безопасного движения автомобилей с расчетной нагрузкой и установленными скоростями в любое время года и в любых условиях погоды. В состав этого комплекса входят земляное полотно, дорожная одежда, мосты, трубы и другие искусственные сооружения, обустройство дорог и защитные дорожные сооружения, здания и сооружения дорожных и автотранспортных служб.
Параметры и состояние всех элементов дороги и дорожных сооружений определяют технический уровень и эксплуатационное состояние дороги.
Транспорт – одна из отраслей народного хозяйства. Включает в себя различные виды транспорта, такие как автомобильный, железнодорожный, водный, воздушный. Транспорт не производит никакой продукции, но без него невозможно функционирование всех других отраслей народного хозяйства, поэтому материальным продуктом транспортного процесса следует считать вещественное перемещение грузов.
Эксплуатационные свойства автомобиля это группа свойств, определяющих возможность его эффективного использования, а также степень его приспособленности к эксплуатации в качестве транспортного средства.
Данный дипломный проект выполнен на тему: «Автомобиль категории М1 класса SUV с разработкой муфт подключения колёс с дистанционным управлением, технологии технического обслуживания и ремонта».
Под проходимостью понимается способность автомобиля перевозить с высокой средней скоростью груз, пассажиров или специальное оборудование в тяжелых дорожных или внедорожных условиях. Проходимость автомобиля – комплексное свойство, характеризующее его подвижность и экономичность. Оно неразрывно связано со способностью автомобиля наиболее эффективно выполнять транспортную работу в заданных дорожных условиях [1].
По уровню проходимости автомобили принято делить на три категории: ограниченной, повышенной и высокой проходимости [2].
Автомобили ограниченной проходимости (дорожные автомобили) предназначены для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием и грунтовых дорогах в сухое время года. При использовании дополнительных средств (цепи противоскольжения, арочные шины) они могут работать и в более сложных условиях. Сюда относятся неполноприводные автомобили типа 4х2, 6х2, 6х4, 8х4.
Автомобили повышенной проходимости конструктивно незначительно отличаются от дорожных. Как правило, такие автомобили создаются на базе дорожных, а повышение проходимости обеспечивается приводом на все колеса, постановкой дополнительной раздаточной коробки, использованием шин с пониженным или регулируемым давлением воздуха. В некоторых случаях устанавливают блокируемые дифференциалы или дифференциалы повышенного трения, лебедки и другие приспособления для преодоления препятствий.
Автомобили высокой проходимости создаются специально для работы в условиях бездорожья, они должны обладать способностью преодолевать встречающиеся на местности препятствия: канавы, вертикальные уступы, подъемы и др.
Кроме повышенной проходимости у полноприводных автомобилей лучше такие показатели как устойчивость, управляемость и безопасность автомобиля.
Само собой, понятие проходимости применимо к абсолютно любому автомобилю. Так и хочется добавить: просто у одних она лучше, у других – хуже. На самом деле проходимость – понятие настолько многоплановое.
На проходимость автомобиля большое влияние оказывают его некоторые геометрические параметры, к которым относятся: угол въезда ?1 и угол съезда ?2. Эти углы определяют возможность преодоления крутых бугров, канав и ям, и у автомобилей высокой проходимости они обычно бывают не менее 30°. Величины этих углов не зависят от схемы шасси (от количества осей) и могут быть как одинаковыми, так и несколько отличаться.
Другим параметром, определяющим проходимость по неровной местности, является величина дорожного просвета Н. От этой величины существенно зависит способность автомобиля двигаться по дорогам с глубокими колеями, по глубокому снегу и мягким грунтам. Этот параметр, как и предыдущие, также не зависит от схемы шасси.
С величиной дорожного просвета тесно связан радиус поперечной проходимости r. Величина его тем меньше, чем больше дорожный просвет. Он зависит также от величины колеи – чем больше колея В, тем больше радиус r. Но величина колеи колеблется в сравнительно небольших пределах, так как она определяется шириной автомобиля. Автомобили, имеющие меньший радиус r, имеют лучшую профильную проходимость при движении вдоль кюветов, бугров и других продольных неровностей.
Схема шасси (количество осей) влияет на радиус продольной проходимости R. Чем больше осей у автомобиля, тем он меньше и тем более крутые неровности может преодолевать автомобиль. Наименьшим радиусом продольной проходимости обычно располагают четырехосные автомобили, так как у них наименьшее расстояние между средними осями. Эти автомобили могут преодолевать острые холмы, крутые овраги, гребни песчаных барханов и даже лесные завалы.
В данном конкретном случае нас интересует полноприводная схема трансмиссии с возможностью отключения передних колёс.
Введение 9
1. Обоснование и выбор темы дипломного проекта 12
1.1 Понятие проходимости автомобиля 12
1.1.1 Геометрические параметры проходимости 12
1.1.2 Тяговые и опорно-сцепные параметры проходимости 17
1.2 Способы повышения тяговых и опорно-сцепных параметров проходимости 25
1.3 Преимущества и недостатки различных способов подключения передних ведущих колёс 29
1.4 Постановка цели и задач проектирования 36
2. Повышение тяговых и опорно-сцепных параметров проходимости разрабатываемого автомобиля 38
2.1 Анализ тяговых и опорно-сцепных параметров проходимости автомобиля 38
2.2 Уменьшение потерь в трансмиссии подключаемого переднего ведущего моста 49
3. Разработка конструкции ступицы переднего ведущего моста с подключением муфтами с дистанционным управлением 51
3.1 Требования к механизму подключения передних ведущих колёс 51
3.2 Разработка кинематической схемы подключения передних ведущих колёс 51
3.3 Расчёт передаточных чисел в ступице переднего ведущего моста с подключением муфтами с дистанционным управлением 52
3.4 Расчёт цилиндрической передачи в ступице переднего ведущего моста с подключением муфты с дистанционным управлением 53
3.5 Прочностной расчёт наиболее нагруженных деталей в ступице переднего ведущего моста с подключением муфтами с дистанционным управлением 57
3.5.1 Расчёт шлицевых соединений 57
3.5.2 Расчет шарнира привода на передние управляемые ведущие колеса 59
4. Разработка технологии технического обслуживания ступицы переднего ведущего моста с подключением муфтами с дистанционным управлением 62
4.1 Перечень операций технического обслуживания ступицы переднего ведущего моста с подключением муфтами с дистанционным управлением 62
4.2 Операционно-технологическая карта технического обслуживания ступицы переднего ведущего моста с подключением муфтами с дистанционным управлением 64
4.3 Разработка конструкции стенда для ремонта ведущего моста 65
4.3.1 Назначение и обоснование конструкторской разработки 65
4.3.2 Обзор стендов для ремонта мостов 65
4.4 Прочностной расчёт наиболее нагруженных деталей стенда для ремонта ведущего моста 67
4.4.1 Расчет стойки стола на смятие 67
4.4.2 Расчет шплинтового соединения 69
4.4.3 Расчет винтового соединения 70
5. Планировка участка ремонта ведущего моста 72
6. Разработка мероприятий БЖД для участка ремонта ведущего моста 74
6. Разработка мероприятий БЖД для участка ремонта ведущего моста 74
6.1 Актуальность безопасности жизнедеятельности для участка ремонта ведущего моста 74
6.2 Расчёт искусственного освещения на участке ремонта ведущего моста 75
6.3 Организационно-технические мероприятия на участке ремонта ведущего моста 76
7. Определение технико-экономических показателей проекта 78
7.1 Определение технико-экономических показателей при изготовлении стенда для ремонта ведущего моста 78
7.2 Определение технико-экономических показателей при изготовлении муфт подключения колёс с дистанционным управлением 85
Выводы и предложения 92
Список литературы 94
ПРИЛОЖЕНИЯ
Список литературы
1. http://www.miktest.com (08.10.2012).
2. http://www.maestria.ru/interesnyie-stati/prohodimost-avtomobilya.html (08.10.2012).
3. Вахламов В.К. Конструкция, расчет и эксплуатационные свойства автомобилей: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведении / В.К. Вахламов. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 560 с.
4. http://amisa.com.ua/hub_obzor.html (08.10.2012).
5. http://vnedorozhniki-rossii.narod.ru/staty/akp.htm (09.10.2012).
6. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин. – 4-е изд., перераб. и доп. – М: Высшая школа, 1985.-416 с.: ил.
7. Черемисинов В.И. Расчёт деталей машин: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – Киров: Вятская ГСХА, 2010. – 270 с.: ил.
8. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта (ОНТП-01-91). – М.: Минавтотранс РСФСР, 1991. – 105 с.
9. Сарбаев В.И., Селиванов С.С., Коноплев В.Н., Демин Ю.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – Ростов., 2004. – 448с.
10. Техническая эксплуатация автомобилей /Под ред. Кузнецова Е.С. – М.: Наука, 2004 – 535с.
11. http://www.korvetsms.ru/product_info.php?products_id=1019 (24.10.2012).
12. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин: Учебное пособие для техн. спец. вузов. – 6-е изд., исп. – М.: Высшая школа, 2000. – 447 с: ил.
13. http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=540350 (24.10.2012).
14. Луковников А.В., Шкрабак В.С. Охрана труда: Учебники для вузов. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Агропромиздат, 2007. – 517 с.: ил.
15. Беклешов В.К. Технико-экономическое обоснование дипломных проектов: Учебное пособие для вузов. – М.: Высш. шк., 1991. – 176 с.
16. Цены на продукцию компании «Алтай-Сервис». Прайс – лист. – Киров, 2012. – 125 с.