СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
Введение (выдержка из текста дипломной работы)
Транспорт – одна из отраслей народного хозяйства. Включает в себя различные виды транспорта, такие как автомобильный, железнодорожный, водный, воздушный. Транспорт не производит никакой продукции, но без него невозможно функционирование всех других отраслей народного хозяйства, поэтому материальным продуктом транспортного процесса следует считать вещественное перемещение грузов [19].
Существуют различные автопредприятия, но все можно разделить на два типа: специализированные, основным видом деятельности которых является оказание транспортных услуг различным юридическим и физическим лицам, и ведомственные, организованные при различных промышленных и сельскохозяйственных предприятиях для обслуживания основного производства, и являющиеся их подразделением. Первые из выше указанных, имеют достаточно значительный автопарк, что связано с экономией на масштабах производства и возможностью более качественного проведения различных видов технических воздействий квалифицированными специалистами при наличии на балансе специального, и часто, дорогостоящего оборудования. Размер и характеристики материальной базы вторых зависит от размера, возможностей предприятия и от роли автотранспорта в обеспечении всех составляющих производственного процесса.
В процессе эксплуатации техническое состояние автомобиля ухудшается, и надежность его снижается вследствие усталости, износа и коррозии деталей. Условия и характер работы деталей изменяются, снижается работоспособность, и ухудшаются эксплуатационные свойства автомобиля. Всё это снижает эффективность использования автопарка, а на ведомственных предприятиях отрицательно сказывается и на основном производстве. Поэтому важно поддерживать автопарк в исправном состоянии [10].
Обычные автомобили с задними ведущими колесами предназначены для движения в основном по шоссе, к ним предъявляют не слишком высокие требования в части проходимости. Однако есть к ним много дорог низкого качества, которое еще снижается в сезоны распутицы, дождей и зимой. Дорожные автомобили должны иметь возможность передвигаться и в таких условиях.
Проходимость зависит от многих факторов, основными из которых являются опорно-тяговые свойства и геометрические параметры автомобиля, а также конструкции агрегатов трансмиссии (дифференциала, коробки передач и др.). Скорость движения автомобилей по бездорожью значительно ниже, чем на дорогах с твердым покрытием.
Клиренс автомобиля это расстояние между низшей точкой автомобиля и плоскостью дороги, которое характеризует возможность движения автомобиля без задевания сосредоточенных препятствий (камней, пней и т. п.).
Нынешнее состояние дорог в Кировской области находится в неудовлетворительном состоянии, что приводит к частым ремонтам агрегатов и систем автомобилей.
Чтобы полнее и правильнее использовать технические возможности автомобилей высокой проходимости, водителям полезно разобраться в основах механики взаимодействия колес с различными видами грунтов. Это поможет понять, от чего зависят сопротивление движению и сцепные качества колес. Необходимо знать, как влияют отдельные элементы конструкции автомобиля на его проходимость и, в первую очередь, как влияет давление воздуха в шинах. Следует научиться правильно, применять систему регулирования давления воздуха в шинах автомобилей высокой проходимости, усвоить навыки и приемы вождения этих автомобилей в различных условиях бездорожья и по препятствиям. Все это необходимо для повышения техники вождения в сложных условиях.
Содержание
Аннотация 7
Бизнес-справка 8
Введение 10
1 Обоснование и выбор темы дипломного проекта 12
1.1 Назначение, классификация и типы ведущих мостов 12
1.2 Кинематика поворота автомобиля 31
1.3 Цель и задачи дипломного проектирования 37
2. Разработка конструкции ведущего моста 38
2.1 Требование к конструкции ведущих мостов 38
2.2 Обзор конструкций ведущих мостов 44
2.3 Разработка кинематической схемы 61
2.4 Нагрузки на ведущий мост 66
2.5 Расчет полуоси 78
2.6 Прочностной расчет балки ведущего моста 80
3. Разработка технологии технического обслуживания и ремонта ведущего моста 82
3.1 Перечень операции технического обслуживания и ремонта ведущего моста 83
3.2 Операционно-технологическая карта 83
3.3 Разработка конструкции стенда для ремонта ведущего моста 86
3.4 Прочностной расчет 87
4. Разработка мероприятий БЖД для участка ремонта ведущего моста 90
4.1 Правила техники безопасности при проведении ТО и ремонта автомобиля категории М1 90
4.2 Техника безопасности при работе со стендом для ТО и ремонта трансмиссий 91
4.3 Расчет вентиляции участка для ТО и ремонта ведущих мостов 95
4.4 Техника безопасности при работе со стендом для ТО и ремонта ведущих мостов 98
4.5 Организационно-технические мероприятия по обеспечению безопасности на производстве 99
5 Расчёт технико-экономических показателей 102
5.1 Технико-экономическая оценка разработанного ведущего моста 102
5.2 Технико-экономическая оценка разработанного стенда 109
Выводы и предложения 116
Список используемой литературы 118
Приложения 120
Список используемой литературы
1. Автомобиль ВАЗ-2110. Техническое обслуживание и ремонт. М.: Транспорт, 2007. – 264 с.
2. Артамонов. В.И. Конструирование и расчет автомобиля. М.: Транспорт, 1982. – 420 с.
3. Аржанухин Г.В. Топливо, смазочные материалы и технические жидкости: учебное пособие. – М.: МГИУ, 2003. – 70 с.
4. Афанасьев Л.Л., Колясинский Б.С., Маслов А.А. Гаражи и станции ТО. Альбом чертежей. М.: Транспорт, 1980. – 216 с.
5. Беклешов. В.К. Технико-экономическое обоснование дипломных проектов: Учебное пособие для вузов. – М.: Высш. шк., 1991. – 176 с.
6. Вахламов В.К. Автомобили конструкция и элементы расчета. ? М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 480 с.
7. ГАЗ 2705, 2705 комби. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию. – М.: Издательство «Атласы автомобилей», 2000. – 288 с.
8. «ГАЗель» ГАЗ-3302/2705. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. – М.: ООО «ИДТР», 2010. – 312 с.: эл. схемы.
9. Дунаев П.Ф. Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин: Учеб. Пособие для студ. техн. спец. вузов/П.Ф. Дунаев, О.П.Леликов./-8-е изд., перераб. и доп. М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 496 с.
10. Кальмансон Л.Д. и др. Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля «Волга» ГАЗ-3110. – М.: Издательство «Колесо», 2004. – 336 с.: ил.
11. Коган Э.И., Хайкин В.А. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта. ? М.: Транспорт, 1984. -327с.: ил.
12. Коноплев В.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – Ростов на Дону.: Издательский центр «Феникс», 2004.-86c.
13. Коноплев В.Н. Проектирование станций технического обслуживания. ? М., 2002.
14. Луковников А.В., Шкрабак В.С. Охрана труда: Учебники для вузов. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Агропромиздат, 2007. – 517 с.: ил.
15. Напольский Г.М., Солнцев А.А. Технологический расчет и планировка станций технического обслуживания автомобилей, – М., 2003. – 53 с.
16. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов.-2-е изд., перераб. и доп.- М.: Транспорт, 1993. – 271 с.
17. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта – М.: Минавтотранс РСФСР, 1986. – 73 с.
18. Проектирование трансмиссий автомобилей. Справочник / под ред. А. И. Гришкевича. – М.: Машиностроение, 1984. – 264 с.
19. Справочник по оборудованию для технического обслуживания и ремонта тракторов и автомобилей. М.: Россельхозиздат, 1978. – 270 с.: ил.
20. Судницин В.И. Оценка основных эксплуатационных свойств трактора и автомобиля / Учебно-методическое пособие для студентов факультета механизации сельского хозяйства при курсовом и дипломном проектировании. Киров: Сельхозакадемия, 2002. – 89с.