СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи, титульный лист.
Введение (выдержка из текста дипломной работы)
В процессе эксплуатации техническое состояние автомобиля ухудшается, и надежность его снижается вследствие усталости, износа и коррозии деталей. Условия и характер работы деталей изменяются, снижается работоспособность, и ухудшаются эксплуатационные свойства автомобиля. Всё это снижает эффективность использования автопарка, а на ведомственных предприятиях отрицательно сказывается и на основном производстве. Поэтому важно поддерживать автопарк в исправном состоянии.
Мероприятия по поддержанию подвижного состава автомобильного транспорта в исправном и работоспособном состоянии разрабатываются на основе планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей. Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей является комплексом взаимосвязанных мероприятий, которая определяет технологию и организацию проведения работ по ТО и ремонту автомобилей для конкретных условий эксплуатации с целью обеспечения необходимых показателей качества. При этом трудовые и материальные затраты на поддержание подвижного состава в технически исправном состоянии весьма значительны и в течении нормативного срока службы автомобиля в несколько раз превышают затраты на его приобретение. Поэтому правильная организация проведения технического обслуживания и ремонта всего гаражного хозяйства является одним из главных резервов снижения себестоимости автоперевозок [1].
Безопасность движения автомобилей с высокими скоростями в значительной степени определяется эффективностью действия и безопасностью тормозов.
Эффективность тормозного пути определяется по определенной оценке тормозного пути или временем движения автомобиля до полной остановки. Чем эффективнее действие тормозов, тем выше безопасная скорость, которую может допустить водитель, и тем выше скорость движения автомобиля на всем маршруте.
Торможение необходимо не только для быстрой остановки автомобиля при внезапном появлении препятствий, но и как средство управления скоростью его движения.
Структура тормозного управления автомобиля и требования, предъявляемые к нему обусловлены ГОСТ-22895-95г. Согласно этому стандарту тормозное управление должно состоять из четырех систем: рабочей, запасной, стояночной и вспомогательной [2].
Системы могут иметь общие элементы, но не менее двух независимых органов управления. Каждая из этих систем включает в себя тормозные механизмы, обеспечивающие создание сопротивления движению автомобиля и тормозной привод, необходимый для управления тормозными механизмами.
До настоящего времени на большинстве автомобилях применяется тормозная система с барабанными колодочными тормозными механизмами.
Содержание
Аннотация 6
Бизнес-справка 7
Введение 9
1. Исследование состояния вопроса 11
1.1 Анализ эксплуатационных свойств автомобиля УРАЛ-4302 11
1.2 Характеристика тормозов современных автомобилей 26
1.3 Постановка цели и задач дипломного проектирования 29
2. Теоретическая часть 30
2.1 Характеристики тормозов современных автомобилей 30
2.2 Оборудование для проведения ТО тормозов 44
3. Расчётно-технологическая часть 52
3.1 Обоснование модернизации тормозов 52
3.2 Конструкторские расчёты 58
3.3 Разработка операционной карты ТО тормозов 61
3.4 Анализ технологического оборудования 67
3.5 Обоснование конструкторской разработки 69
3.6 Конструкторские расчеты 71
3.7 Разработка технологической карты 79
4. Охрана окружающей среды 80
4.1 Актуальность проблем охраны окружающей среды 80
4.2 Охрана окружающей среды при ТО и ремонте автомобиля 82
5. Безопасность жизнедеятельности 85
5.1 Общие вопросы безопасности жизнедеятельности 85
5.2 Влияние работы тормозов на безопасность движения 86
6. Определение технико-экономических показателей 88
Выводы и предложения 98
Литература 98
ПРИЛОЖЕНИЯ
Литература
1.Автотранспортные средства. Общие положения: Методические указания./Рыков С.П.- Братск, БрИИ,1987.
2.Армейские автомобили. Конструкция и расчет.4.1./Под редакцией А.С.Антонова, издательство МО СССР,1970.
3.Байзельман Р.Д. и др. Подшипники качения. Справочник: Машиностроение,1967.
4.Биргер И.А., Шорр Б.Ф., Иоселевич Г.Б. Расчет на прочность деталей машин. Справочник: машиностроение,1979.
5.Бухарин Н.А., Прозоров В.С.,Щукин М.М. Автомобили. Конструкция, нагрузочные режимы, рабочие процессы, прочность агрегатов автомобиля: Машиностроение. (Ленингр. отд-ние),1973.
6.Гольд В.В. Конструирование и расчет автомобиля: Машгиз,1962.
7.И.Н. Успенский, В.В. Коняшов, Проектирование тормозов; Горький 1977.
8.А.К. Фрумкин. Рабочие процессы и расчеты автомобиля; Москва 1979.
9.Атоян К.М., Каминский Я.Н., Старинский А.Д. «Пневматические системы автомобилей», Москва, «Транспорт» 1989 г.
10.Бухарин А.А. «Тормозные системы автомобилей», Москва, «Машизд», 1950 г.
11.Гуревич П.В. «Перспективный тормозной привод», Автомобильная промышленность, 1985 г. №2
12.Гуревич П.В., Меламуд Р.А. «Тормозное управление автомобилем», Москва, «Транспорт», 1978 г.
13.«Армейские автомобили» Конструкция и расчёт, Часть 1, 2, Под редакцией А.С. Антонова.
14.Н.Н. Вишняков, В.К. Вахламов, А.Н. Нарбут «Автомобиль. Основы конструкции» Москва, «Машиностроение», 1986 г.
15.ГОСТ – 4365 – 89 г Приводы пневматических тормозных систем. Технические требования. ГОСТ – 2285 – 95 г. Тормозные системы автотранспортных средств.
16. Артамонов. В.И. Конструирование и расчет автомобиля. М.: Транспорт, 1982. – 420 с.
17. Афанасьев Л.Л., Колясинский Б.С., Маслов А.А. Гаражи и станции ТО. Альбом чертежей. М.: Транспорт, 1980. – 216 с.
18. Беклешов. В.К. Технико-экономическое обоснование дипломных проектов: Учебное пособие для вузов. – М.: Высш. шк., 1991. – 176 с.
19. Власов В.М., Жанказиев С.В., и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. образования. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 480 с.
20. Дунаев П.Ф. Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин: Учеб. Пособие для студ. техн. спец. вузов/П.Ф. Дунаев, О.П.Леликов./-8-е изд., перераб. и доп. М.: Издательский центр «Академия», 2003г. – 496 с.
21. Коган Э.И., Хайкин В.А. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта. ? М.: Транспорт, 1984. -327с.: ил.
22. Коноплев В.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – Ростов на Дону.: Издательский центр «Феникс», 2004.
23. Луковников А.В., Шкрабак В.С. Охрана труда: Учебники для вузов. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Агропромиздат, 2007. – 517 с.: ил.
24. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов.-2-е изд., перераб. и доп.- М.: Транспорт, 1993. – 271 с.
25. Решетов Д.Н. Детали машин: Учебник для студ. машиностроит. и механич. спец. вузов – М.: Машиностроение, 1989 г. – 495 с., ил.
26. Справочник по оборудованию для технического обслуживания и ремонта тракторов и автомобилей. М.: Россельхозиздат, 1978. – 270 с.: ил.