СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
Аннотация 7
Введение 8
1 Состояние вопроса 9
1. Характеристика объекта проектирования» 9
1.2 Обоснование проекта 9
2 Расчетно – технологическая часть 11
2.1 Прогнозирование динамики изменения спроса на услуги СТО 11
2.2 Расчёт производственной программы 13
2.3 Расчёт численности производственных рабочих 16
2.4 Подбор технологического оборудования 16
2.5 Расчет производственной площади объекта проектирования 18
2.6 Выбор и обосновании метода организации производства ремонта на предприятии и объекте проектирования 18
2.7 Расчет технологической карты на восстановление корпуса генератора двигателя ВАЗ-2111 23
3 Конструкторская часть 32
3.1 Описание приспособления 32
3.2 Расчет на прочность 32
4 Производственная и экологическая безопасность 35
4.1 Экологическая безопасность при постовых работах 35
4.2 Безопасность жизнедеятельности 36
5 Экономическая эффективность конструкторской разработки 42
Заключение 47
Список литературы 48
Приложения 50
Выдержка из текста дипломной работы
ДОКЛАД
Автомобильный транспорт в отличие от других видов транспортных средств является наиболее массовым и удобным для перевозки грузов и пассажиров. Автомобильный транспорт играет важную роль в транспортной системе страны. Свыше 80% объема всех перевозимых грузов приходится на этот вид транспорта.
В настоящее время автомобильный транспорт играет большую роль в нашей жизни т.к. большая доля грузоперевозок производится по средством именно этого вида транспорта, поэтому в связи постоянным использованием автомобильного транспорта он выходит из строя, и для того чтобы как можно быстрее отремонтировать автомобиль требуется произвести определенные технические воздействия.
На предприятии имеется недостаток в проведении текущего ремонта электрооборудования. СТО имеет оборудование и хорошую материальную базу для разборки и сборки различного электрооборудования, а также квалифицированный персонал, но не имеет своей электромеханический участок, в которой было бы установлено оборудование для ремонта электроприборов. Этот факт препятствует проведению ремонта авутомобилей в полном объёме поскольку нет возможности восстанавливать основные и базовые детали. Из-за этого предприятие прибегает к использованию услуг сторонних организаций, у которых имеется необходимое оборудование. Таким образом образуется ряд недостатков:
-увеличение себестоимости ремонта;
-увеличение трудозатрат на проведение ремонта;
-увеличение времени простоя автомобиля в ремонте.
Эти факторы могут способствовать некоторому снижению спроса на услуги СТО, а как следствие-потеря прибыли.
В связи с выше перечисленными недостатками предлагается дипломный проект на тему: Совершенствование технологии ремонта электрооборудования автомобилей на станции технического обслуживания.
В нашей работе мы рассчитали производственную программу для предприятия СТО. Результатом этого проектирования явился план участка электротехнического и акукмуляторного участка (ЛИСТ1) с указанием используемого оборудования.
На участке работают 2 автоэлектрика. Один автоэлектрик занимается ремонтом и обслуживанием электрооборудования автомобилей и совмещает работу в аккумуляторном отделении. Второй обслуживает АКБ, входит в состав бригады ремонтных рабочих и производит ремонт электрооборудования машин сторонних организаций. Разряд работников 3 и 4.
Далее представлена схема поиска неисправностей генератора автомобиля ВАЗ-2111 (лист2), которую могут использовать рабочие на проектируемом участке.
На листе 3 по заданию необходимо было представить технологическую карту на восстановление детали. В технологическую карту входят карты эскизов и операционные карты восстановленной детали. Рассчитываем основные параметры при выполнении каждой операции.
В качестве конструкторской разработки нами было спроектирована тележка для перевозки аккумуляторов (лист 4).
Тележка состоит из рамы 1 на трех колесах, платформы.
Рама представляет собой пространственную сварную конструкцию из труб. Рама имеет три вилки, две из которых для крепления неповоротных колес и одну – для крепления поворотного колеса; кронштейны для крепления платформы и домкрата.
Платформа представляет собой площадку для размещения перевозимых и поднимаемых грузов, установленную на раме при помощи тяг и сохраняющую горизонтальное положение независимо от высоты подъема груза. Вертикальное перемещение платформы – 700 мм.
Все необходимые прочностные расчеты изложены в пояснительной записке.
Также в поянительной записке представлены разделы экологической и производственной безопасности, а также проведена оценка эффективности решения(лист 6). Читаем несколько чисел с листа.
Итак, позвольте подвести итог.
В дипломном проекте был произведен расчет годовой производственной программы ремонта.
Произведен расчет электротехнического участка, определено необходимое количество рабочих, произведен подбор необходимого технологического оборудования.
Конструкторская разработка сделает работу по перемещению аккумуляторных батарей более удобной и эффективной, что сократит время простоя автомобиля на техническом обслуживании и ремонте, а также уменьшится трудоёмкость выполняемых работ.
После проведения соответствующих мероприятий по организации ремонта в автосервисе предполагается повысить качество ремонта, производительность труда, снизить время простоя в ремонте.
В дипломном проекте разработаны мероприятия по охране труда и окружающей среды, позволяющие снизить уровень травматизма и негативное влияние предприятия на окружающую среду.
Список используемой литературы
1. http://ru.wikipedia.org/wiki (15.03.11).
2. http://systemsauto.ru/transmission/transmission.html (15.03.11).
3. Автомобили: Конструкция и элементы расчёта: учебник для студ. Высш. учеб. заведений / В.К. Вахламов. – М.: издательский центр «Академия», 2006. – 480 с.
4. http://cars.panick.ru/howitworks/cvt (15.03.11).
5. http://mercedes-assist.ru/mercedes-w168/mercedes-benz-73-10.m_id-14.html (15.03.11).
6. http://profiteam.at.ua/forum/8-138-1 (10.05.11).
7. Кальмансон Л.Д. и др. Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля «Волга» ГАЗ-3110. – М.: Издательство «Колесо», 2004. – 336 с.: ил.
8. http://mycomp.ucoz.ru/load/4-1-0-63 (13.05.11).
9. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин .-4-е изд., перераб. и допол.-М: Высшая школа, 1985.-416 с.: ил.
10. Напольский Г.М., Солнцев А.А. Технологический расчет и планировка станций технического обслуживания автомобилей, – М., 2003. – 53 с.
11. Решетов Д.Н. Детали машин: Учебник для студ. машиностроит. и механич. спец. вузов – М.: Машиностроение, 1989г. – 495 с., ил.
12. Луковников А.В., Шкрабак В.С. Охрана труда: Учебники для вузов. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Агропромиздат, 2007. – 517 с.: ил.
13. Коноплев В.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – Ростов на Дону.: Издательский центр «Феникс», 2004.
14. Справочник по оборудованию для технического обслуживания и ремонта тракторов и автомобилей. М.: Россельхозиздат, 1978. – 270 с.: ил.
15. Коган Э.И., Хайкин В.А. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта. ? М.: Транспорт, 1984. -327с.: ил.
16. Беклешов В.К. Технико-экономическое обоснование дипломных проектов: Учебное пособие для вузов. – М.: Высш. шк., 1991. – 176 с.
17. Аржанухин Г.В. Топливо, смазочные материалы и технические жидкости: учебное пособие. – М.: МГИУ, 2003 – 70 с.
18. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / С.В.Белов, А.В.Ильницкая, А.Ф.Козьяков и др.; Под общ. ред. С.В.Белова. 7-е изд., стер. – М.: Высшая школа, 2007. – 616 с.
19. Девисилов В.А. Охрана труда: учебник – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ФОРУМ, 2009. – 496 с.
20. Никитин К.Д. Безопасность жизнедеятельности и общество риска // Вестник МАНЭБ. – 2005. – № 4. – СПб – Красноярск, 2005. – Т. 10. – С. 133-147.
21. Левитин И.Е. Об итогах работы Министерства транспорта Российской Федерации / Транспорт России. Анализ. Проблемы. Перспективы. – М.: Центр стратегических программ, 2005. – Вып. 3. – С. 9-16.
22. Лиханов В.А., Лопатин О.П. Экологическая безопасность: Учеб. пособие для дипломного проектирования. – Киров: Вятская ГСХА, 2008. – 128 с.
23. Кальмансон Л.Д. и др. Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля «Волга» ГАЗ-3110. – М.: Издательство «Колесо», 2004. – 336 с.: ил.
24. Видякин А.М. Руководство к курсовому и дипломному проектированию; Методические указания по выполнению курсового и дипломного проектирования.- Киров: КЛПК, 2007.- 98с.
25. Власов В.М., Жанказиев С.В., Круглов С.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 480 с.
26. Методические указания по выполнению экономической части дипломного проекта под редакцией Каюмовой Л.С. 2005 – 22 с.
27. Когон Э.И., Хайкин В.А. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта; Учебник для учащихся автотранспортных техникумов. – М.: Транспорт, 1984 г.- 249 с.