СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
Аннотация 6
Бизнес – справка 7
Введение 9
1 Краткая характеристика предприятия 11
1.1 Общая характеристика предприятия 11
1.2 Анализ подвижного состава 13
1.3 Характеристика зоны технического обслуживания 15
1.4 Технико-экономическое обоснование проекта 17
2 Расчётно-технологическая часть 20
2.1 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию 20
2.2 Расчет годового объема работ по техническому обслуживанию 27
2.3 Расчет численности производственных рабочих 33
2.4 Расчёт постов и поточных линий 36
2.5 Выбор технологического оборудования 39
2.6 Расчёт показателей механизации производственных процессов ТО 40
2.7 Расчёт площади зоны ТО 42
2.8 Разработка операционно-технологической карты ТО-2 43
3 Обоснование модернизации подвески автомобиля 44
3.1 Анализ существующих конструкций 44
3.2 Описание конструкции проектируемой подвески 47
3.3 Конструкторские расчеты подвески 50
4.2 Расчёт рессора подвески 47
4.3 Расчёт амортизатора 48
4 Безопасность жизнедеятельности 55
4.1 Актуальность проблемы безопасности жизнедеятельности 55
4.2 Анализ производственного травматизма 56
4.3 Организационно-технические мероприятия по улучшению условий труда, снижению травматизма 60
4.4 Безопасность жизнедеятельности при проведении ТО подвески 60
4.5 Расчет и обоснование системы освещения участка ТО 61
5 Экологическая безопасность 64
5.1 Расчёт выбросов загрязняющих веществ от стоянки 10 автомобилей ГАЗ-3302 на территории ООО «АБСОЛЮТ-АГРО» 64
5.2 Расчет выбросов загрязняющих веществ от зоны ТО 10 автомобилей ГАЗ-3302 69
6 Технико-экономические показатели проекта 72
6.1 Абсолютные технико-экономические показатели проекта 72
6.2 Относительные технико-экономические показатели проекта 78
6.3Экономическая эффективность при изготовлении пневмоподвески 80
Выводы и предложения 88
Список литературы 89
Приложения 91
Выдержка из текста дипломной работы
АННОТАЦИЯ
Данный дипломный проект выполнен на тему: «Модернизация задней подвески ГАЗ-3302 путем установки пневматических элементов в условиях ООО «Абсолют-Агро».
Пояснительная записка содержит семь пунктов, выводы и предложения, литературу и приложения, всего 91 стр. с приложениями. Графическая часть содержит 9 листов формата А1. Проект полностью соответствует выданному заданию.
В качестве модернизации нами предложена передняя подвеска с двумя пневмобалонами, амортизатором и добавленными рессорами.
Рассчитана производственная программа по техническому обслуживанию автомобилей в ООО «Абсолют-Агро». Осуществлён проектный расчет элементов пневмоподвески.
Проведён анализ производственного травматизма на предприятии, предложены мероприятия по снижению травматизма. А так же рассмотрены вопросы экологической безопасности и рассчитаны технико-экономические показатели.
ДОКЛАД
Уважаемый председатель и члены государственной экзаменационной комиссии, а также все присутствующие! Предлагаемый вашему вниманию проект выполнен на тему: Модернизация задней подвески ГАЗ-3302 путем установки пневматических элементов в условиях ООО «Абсолют-Агро».
Подвеской называется система механизмов и деталей, с помощью которой к корпусу автомобиля присоединяются опорные элементы, такие как колеса, лыжи, катки. Подвеска снижает динамические нагрузки, распределяя их равномерно, на ведущие при движении элементы, а также повышает тяговые качества машины .
По типу конструкции подвески автомобиля делятся на зависимые и неза-висимые. Если подвеска зависимая, колеса и упругие элементы связаны жесткой балкой (передняя ось, картер заднего моста), если независимая – каждому упругому элементу автомобиля, связывающему колесо и подвешенную часть, соответствует направляющий аппарат (качающиеся рычаги, стойки и т.д.). Следовательно, в случае независимой подвески правое и левое колеса одной оси могут вертикально перемещаться независимо друг от друга.
Также подвески могут быть рессорными пружинными, торсионными и пневматическими. Практически во всех грузовых автомобилях в зависимой подвеске и в некоторых легковых в задней подвеске применяются рессоры. Независимые передние подвески у легковых машин включают в себя упругие элементы – пружины и торсионы.
Любая подвеска состоит из следующих основных элементов: упругого (пружины, рессоры и т.д.); гасящего (амортизатора, стойки); направляющего; демпфирующего.
Назначение упругого элемента – смягчать толчки от дороги. Эту функцию могут выполнять рессоры, витые пружины, торсионы, пневматические или гидропневматические элементы. Два последних типа позволяют изменять клиренс.
Направляющее устройство подвески определяет характер движения колеса относительно дороги и кузова и передаёт толкающие, тормозные и боковые усилия от колес на раму или корпус автомобиля. В случае пружинной подвески направляющим устройством служат грузы и штанги подвески. В рессорной подвеске сама листовая рессора передает продольные и боковые усилия, благодаря чему конструкция подвески упрощается.
С ростом скоростей колебания кузова стали влиять не только на комфорт, но и на безопасность. Так появились амортизаторы (гасительный элемент), поначалу фрикционные, затем гидравлические рычажные и, наконец, телескопические двухтрубные, успешно применяемые по сей день.
В данной работе занимаемся разработкой пневмоподвески для грузового автомобиля ГАЗ-3302 участвующего в соревнованиях.
В данной работе занимаемся разработкой пневмоподвески для автомобиля ГАЗ-3302.
Данная цель выдвигает для решения следующие задачи:
1. исследовать состояние вопроса;
2. произвести обзор и анализ подвесок автомобилей;
3. рассмотреть виды и характеристики подвесок;
4. разработать собственную конструкцию подвески разрабатываемого автомобиля;
5. рассчитать все элементы подвески на прочность;
6. разработать и реализовать сборочный чертёж ранее разработанной подвески, а так же рабочие чертежи;
7. Разработать разделы по БЖ и экологической безопасности;
8. Провести расчеты экономической эффективности проекта и конструкторской разработки. Для решения данных задач нами было сделано следующее….
На первом листе представлен анализ хозяйственной деятельности предприятия ООО «Абсолют-Агро». ООО «АБСОЛЮТ-АГРО» находится в Кировской области, Кирово-Чепецком районе, с.Филиппово, расположенное в 45 км от районного центра г.Кирово-Чепецка, и 90 км от областного центра..
На втором и третьем листе представлены генеральный план и план производственного корпуса этого предприятия.
На четвертом листе представлен анализ существующих подвесок автомобиля и их характеристики – (можно почитать с листа)
На пятом листе представлен общий вид выбранного нами для модернизации автомобиля ГАЗ-3302 с модернизированной подвеской
Основным недостатком конструкции подвески прототипа является постоянная жесткость упругого элемента – металлической рессоры. Такая конструкция обеспечивает необходимую частоту собственных колебаний кузова – n=70-90 кол/мин, т.е. низкие собственные частоты колебаний кузова должны обеспечить удовлетворительное состояние человеческого организма при колебаниях – только при полностью загруженном автомобиле. В то время как при частично загруженном или порожнем автомобиле данный упругий элемент является излишне жестким, что приводит к увеличению вибраций, толчков от дорожного покрытия и как следствие уменьшение комфортабельности автомобиля, порче груза, снижению долговечности кузова и рамы автомобиля.
Для того чтобы устранить перечисленные выше недостатки конструкции подвески прототипа мы провели комплекс мероприятий:
– спроектировали упругий элемент, отвечающий по условиям жесткости и прочности для порожнего автомобиля (пневмобалон);
– в дополнение к основному упругому элементу произвели расчет дополнительного упругого элемента.
Таким образом, получим комбинированную пневморессорную подвеску, в которой роль направляющего и частично упругого элемента выполняет малолистовая рессора, а в качестве дополнительного – пневмоэлемент питание воздухом, которого происходит от дополнительно установленного баллона с жатым газом.
Сборочный чертеж модернизированной подвески представлен на 6 листе, а рабочие чертежи основных деталей на листе 7.
Конструкция достаточно проста, практична, универсальна, недорогая в обслуживания, проста в замене. Для ее облуживания нами была разработана операционно-технологическая карта проведения ТО.
На последнем листе представлены технико-экономические показатели по проекту – они составляют (читаем с листа), и по конструкторской разработке (читаем с листа).
Так же в дипломе выполнены разделы безопасности жизнедеятельности и экологической безопасности.
И так
Затраты на изготовление конструкции модернизированной подвески составляют 12178,73 руб. (это за комплект). Складываются они из: стоимость изготовления корпусных деталей; стоимость оригинальных деталей; стоимость покупных изделий; общая заработная плата на сборку; общепроизводственные накладные расходы. Годовой экономический эффект по разработке составил 12542,46 руб. Срок окупаемости по проекту равен 0,85 года.
Всё это говорит о целесообразности применения данной конструкции.