СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
Аннотация 7
Введение 8
1 Состояние вопроса, анализ и задачи ВКР 9
3 1.1 Краткая характеристика ООО «Кировская молочная компания» Кирово-Чепецкого района Кировской области 9
1.2 Обоснование метода организации технологического процесса текущего ремонта 11
1.3 Виды и методы ремонта машин 12
4 1.4 Обоснование темы ВКР 13
2 Расчетно-технологическая часть 15
2.1 Расчет ресурсного пробега и периодичности 15
2.2 расчет годового объема работ и численности производственных рабочих 18
2.3 Расчет постов 23
2.4 Определение потребности в технологическом оборудовании 25
2.5 Расчет площадей помещений 26
2.6 Выбор режима работы подразделений текущего ремонта 26
2.7 Разработка технологической карты восстановления тормозного механизма автомобиля ЗИЛ – 431410 28
3 Конструкторская разработка 29
3.1 Анализ существующих конструкций 29
3.2 Описание предлагаемой конструкции 32
3.3 Прочностные расчеты конструкции 33
4 Производственная и экологическая безопасность 41
4.1 Безопасность жизнедеятельности 41
4.1.1 Актуальность темы 41
4.1.2 Анализ производственного травматизма 41
4.1.3 Организационно-технические мероприятия по снижению уровня травматизма 42
4.1.4 Расчет молниезащиты зоны текущего ремонта 43
4.1.5 Производственная гимнастика 45
4.1.6 Требования безопасности при работе с подъемником 45
4.1.6.1 Общие требования безопасности 46
4.1.6.2 Требования безопасности перед началом работы 46
4.1.6.3 Требования безопасности во время работы 46
4.1.6.4 Требования безопасности в аварийных ситуациях 46
4.1.6.5 Требования безопасности по окончании работы 46
4.2 Экологическая безопасность 47
4.2.1 Актуальность вопросов экологической безопасности 47
4.2.2 Расчет выбросов загрязняющих веществ зоны текущего ремонта 48
5 Оценка эффективности решений 52
Заключение 56
Список использованных источников 57
Приложение 59
Выдержка из текста дипломной работы
АННОТАЦИЯ
В представленной выпускной квалификационной работе дано обоснование технологии текущего ремонта подвижного состава в условиях ООО «Кировская молочная компания» Кирово-Чепецкого района Кировской области.
Работа включает в себя графический материал который содержит 6 листов формата А1 и 62 листов пояснительной записки с приложениями.
В работе дано описание технологического процесса ТР.
Представлен технологический расчет производственной программы подвижного состава.
Проведены технологические расчёты, обосновывающие проведение реконструкции зоны текущего ремонта.
Разработана технологическая карта на восстановление тормозного механизма автомобиля ЗИЛ-431410.
В качестве конструкторской разработки предложен подъёмник который в значительной степени снизит трудоемкость выполняемых работ при текущем ремонте автомобилей.. В работе представлены энергетические, прочностные и проверочные расчеты.
Рассмотрена ситуация с производственной и экологической безопасностью при работе с разработкой.
Проведена оценка эффективности предлагаемого технического решения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведённых расчётов производственной программы автомобилей, показана необходимость проведения реконструкции зоны текущего ремонта с целью повышения производительности труда, произведён подбор оборудования, благодаря чему значительно повышены показатели механизации труда.
Оптимизация технологии текущего ремонта позволит значительно увеличить пробег автотранспорта; повысит коэффициент выхода подвижного состава и уменьшит количество дорожно-транспортных происшествий, за счет своевременного определения неисправностей основных механизмов подвижного состава; в некоторой степени уменьшит объем технического обслуживания путем исключения операций, которые при каждом техническом обслуживании проводить не обязательно; значительно сократит затраты на эксплуатацию подвижного состава, уменьшит влияние автотранс порта на окружающую среду.
Конструкторская разработка в большей степени принесла уменьшение трудоёмкости при выполнении текущего ремонта подвижного состава и при этом годовая экономия составляет 72468 руб. Необходимые затраты на изготовление разработки составляют 174432 руб. при сроке окупаемости в 2,40 года.
Список используемой литературы
1. Анурьев В.И. Справочник конструктора: В 3 т. т.1.-8-е изд., перераб. и доп. Под ред. И.Н.Жестковой. – М.:Машиностроение, 2001. – 920 с.
2. Анурьев В.И. Справочник конструктора: В 3 т. т.3.-8-е изд., перераб. и доп. Под ред. И.Н.Жестковой. – М.: Машиностроение, 2001. – 864 с.
3. Афанасьев Л.Л., Колясинский Б.С., Маслов А.А. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. – М.: Транспорт, 1980. – 216с.
4. Баранов Н.Ф., Курбанов Р.Ф., Лиханов В.А., Лопарев А.А. Дипломное проектирование по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство»: Учебно-методическое пособие.– Киров: Вятская ГСХА, 2005. – 302с., ил.
5. Дунаев П.Ф. Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин: Учеб. Пособие для студ. техн. спец. вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 496 с.
6. Дюмин И.Е., Трегуб Г.Г. Ремонт автомобилей /Под ред. И.Е. Дюмин. – М.: Транспорт, 1999 – 280 с.
7. Евсеев, В.О. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для бакалавров / В.О. Евсеев, В.В. Кастерин, Т.А. Коржинек; Под ред. Е.И. Холостова, О.Г. Прохорова. – М.: Дашков и К, 2013. – 456 c.
8. Лиханов В.А., Лопатин О.П., Вылегжанин П.Н., Зяблых Р.Ю. Экологическая безопасность: Учебное пособие для дипломного проектирования для студентов инженерного факультета, обучающегося по специальности 190601(150200) – Автомобили и автомобильное хозяйство. – Киров: Вятская ГСХА, 2005. – 85с.
9. Луковников А. В., Шкрабак В.С., Тургиев А. К. Безопасность жизнедеятельности в сельскохозяйственном производстве. –М.: Колос, 2009.–512 с.
10. Матвеев В.А., Пустовалов И.И. Техническое нормирование ремонтных работ – М.: Колос, 1986.
11. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранс-портных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов.-2-е изд., перераб. и доп.- М.: Транспорт, 1993.- 271 с.
12. Надежность и ремонт машин: Учеб. Для вузов. / В.В. Курчаткин, Н.Ф. Тельнов, К.А. Ачкасов и др.: Под ред. проф. В.В. Курчаткина. – М.: Колос, 2000. – 776 с.
13. Нормативно-справочные материалы для экономической оценки сельскохозяйственной техники – М.: ЦНИИТЭИ, 2000 – 220с.
14. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта (ОНТП-01-91). – М.: Минавтотранс РСФСР, 1991. – 105 с.
15. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 1986. .- 72с., ил.
16. Решетов Д.Н. Детали машин: Учебник для студ. машиностроит. и механич. спец. вузов – М.: Машиностроение, 1996г.- 486 с.
17. Сарбаев В.И., Селиванов С.С., Коноплев В.Н., Демин Ю.Н. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – Ростов.: Феникс, 2004. – 448с.
18. Серый И.С., Смелов А. П., Черкун В. Е. Курсовое и дипломное проектирование по надёжности и ремонту машин. – М.: Агропромиздат, 1991. – 184 с.
19. Стандарт предприятия СТП ВГСХА 2 – 07 – Киров.; ВГСХА, 2007. -72 с.
20. Табель технологического оборудования и специализированного инструмента для АТП, АТО и БЦТО. – М.:ЦБНТИ Минавтотранса РФ, 2000. – 98 с.
21. Щинов П.Е. Проектирование автотранспортных предприятий: Учебное пособие для студентов инженерного факультета. – 3-е изд., переработанное и дополненное. Киров: Вятская ГСХА, 2006- 82 с.
22. Экономическая оценка деятельности предприятия. Шулятьева Г. М. – Киров: Вятская ГСХА, 2001. – 53 с.
23. Юдин М.И., Стукопин Н.И., Ширай О.Г. Организация ремонтно-одслуживающего производства в сельском хозяйстве. – Краснодар, 2002.