СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
Аннотация 6
Введение 7
1 Исследование состояния вопроса 8
1.1 Перспективы применения газообразного топлива на автомобиль ном транспорте 8
1.2 Особенности применения компримированного природного газа в дизелях 9
1.3 Цель и задачи ВКР 12
2 Расчетно-теоретическая часть 14
2.1 Тепловой расчет двигателя при работе на дизельном топливе и КПГ 14
2.2 Динамический и кинематический расчет двигателя 28
3 Конструкторская разработка 33
3.1 Анализ конструкций газобаллонного оборудования для автомобилей 33
3.2 Прочностные расчеты конструкции 36
4 Производственная и экологическая безопасность при эксплуатации автомобиля работающего на компримированном природном газе 42
4.1 Безопасность жизнедеятельности 42
4.1.1 Актуальность темы 42
4.1.2 Анализ производственного травматизма 42
4.1.3 Организационно технические мероприятия по снижению уровня травматизма 43
4.1.4 Расчет устойчивости автомобиля при движении по дороге с поперечным уклоном 43
4.1.5 Производственная гимнастика 45
4.1.6 Требования охраны труда при эксплуатации газобаллонных автомобилей 46
4.2 Экологическая безопасность 47
4.2.1 Актуальность вопросов экологической безопасности 47
4.2.2 Расчет выбросов загрязняющих веществ от стоянки автомобилей Iveco N440S 48
5 Оценка эффективности решений 50
Заключение 54
Литература 55
Приложения 57
Выдержка из текста дипломной работы
АННОТАЦИЯ
Выпускная квалификационная работа содержит 6 листов формата А1 графической документации и 60 листах пояснительной записки формата А4.
В работе обоснована возможность применения КПГ в качестве моторного топлива для дизельного двигателя Iveco Cursor 10 F3A.
Представлены схема питания двигателя при работе на КПГ для автомобиля Iveco N440S. Показана конструкция крепления цилиндрических газовых баллонов БА 160.20.398/1765 на автомобиле.
Данные баллоны предназначены для использования в составе комплектов ГБА по СТА ГТО-2-97, для переоборудования базовых дизельных двигателей, в качестве дополнительного оборудования.
Также в работе проведен тепловой расчет дизеля при работе по дизельному и газодизельному процессам, построена индикаторная диаграмма. Проведены прочностные расчеты конструкторской разработки.
Рассмотрены мероприятия по производственной и экологической безопасности.
В заключении сделаны выводы и предложения по работе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Применение природного газа, как альтернативное топливо является основным методом подавления выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от транспортных средств.
Эффективность использования компримированного природного газа в двигателе позволяет снизить дымность отработавших газов (сажи).
Но из экономического расчета видно, что все эксплуатационные затраты и затраты связанные с переоборудованием дизельного двигателя на газодизель покрываются за счет экономии дизельного топлива, за счет снижения стоимости топлива, снижения токсичности отработавших газов.
Расчет технико-экономической эффективности, проведенный по стандартной методике, убедительно говорит о целесообразности нововведений. Капитальные затраты на модернизацию составляют 105350 рублей, при этом срок окупаемости составит 0,56 года.
Список используемой литературы
1. Пронин Е.Н.,Поденок С.Е.Проект «Голубой коридор»: эколого-экономическая модель использования природного газа в качестве моторного топлива в международном автомобильном сообщении. – М.: ИРЦ «Газпром», 2003. – 46 с.
2. Емельянов В.Е., Крылов И.Ф. Альтернативные экологически чистые виды топлив для автомобилей. -М.: АСТ Астрель, 2004. – 128 с.
3. Сафонов А.С, Ушаков А.И., Чечкенев И.В. Автомобильные топлива. – С.Пб., НПИКЦ, 2002.-264.
4. Нефтегазовые технологии, 2003, №5, с. 43.
5. Кирилов Н.Г. – Нефтегазовые технологии, 2002, №4, с. 15-20.
6. Брандовский С.С. Проблемы использования природного газа в качестве моторного топлива. Сер. «Природный газ в качестве моторного топлива» его применение в народном хозяйстве. – М.: ИРЦ «Газпром», 1996. – 37 с.
7. Солонщиков П.Н., Горбунов Р.М. Безопасность труда на рабочих местах: Учебное пособие. – Киров: ФГБОУ ВПО Вятская ГСХА, 2015.
8. Виноградова Н.Г. – Нефтегазовая вертикаль, 2004, №2, с. 7-10.
9. Победителей не судят. – Нефтегазовая вертикаль, 2004, №2, с. 14-24.
10. Диверсификация автозаправочного бизнеса за счет использования природного газа в качестве моторного топлива. – Современная АЗС, 2004, № 8.
11. Чирков К.Ю.,Пронин Е.Н.–Газовая промышленность, 1999, № 10, с. 28-29.
12. Министерство спорта Российской Федерации. Производственная гим-настика с учетом факторов трудового процесса [Текст]: методическое пособие -Москва, 2017.
13. Кирилов Н.Г. – Газовая промышленность, 2003, № 2, с. 74-75.
14. Кирилов Н.Г. – Новые технологии в применении СПГ как моторного топлива и хладагента для авторифрежераторной техники и автотранспортных средств. Сер. «Газификация. Природный газ как моторное топливо. Исполь-зование газа». – М.: ИРЦ «Газпром», 2003. – 30 с.
15. Руководство по организации эксплуатации газобаллонных автомобилей, работающих на компримированном природном газе. Руководящий документ Р 3112199-1095-03
16. Синельников А.Ф. Автомобили Iveco. – М.: Транспорт, 2009.
17. Лиханов В.А., Деветьяров Р.Р. Расчет автомобильных двигателей/ Учебное пособие. – Киров: Вятская ВГСХА, 2007. – 175с, ил.
18. Дружинин А.М. Модернизация двигателей внутреннего сгорания. М.: Машиностроение. 2017 – 420 с.
19. Кузнецов Ю.М. Орана труда на предприятиях автомобильного транспорта: Справочник. – М.: Транспорт, 1986. – 272 с., ил., табл.
20. Баранов Н.Ф., Курбанов Р.Ф., Лиханов В.А., Лопарев А.Ф. Дипломное проектирование по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство»: Учебно-методическое пособие. – Киров: Вятская ГСХА, 2005. – 299 с., ил.
21. Тельнов Н.Ф. Ремонт машин. – М.: Агропромиздат, 1992. – 560 с., ил.
22. Захаров, А.И. Двигатели внутреннего сгорания. Практикум / А.И. Захаров, В.В. Медведев, Ю.А. Какушкин. – Томск : Изд-во Том. гос. архит.-строит. ун-та, 2017. – 64 с.
23. Кульчицкий А.Р. Токсичность автомобильных и тракторных двигателей – 2014г. – 75 с.
24. Фишер Р. Автомобильная техника. Введение в специальность. – Астана. -720 с.
25. Конопляненко Г.В. Основы безопасности дорожного движения. – М.: ДОСААФ, 1998. – 128 с.
26. Методические указания по экономическому обоснованию дипломного проекта. – Киров: КСХИ, 1993.
27. Кузнецов Е.С. Управление технической эксплуатацией автомобилей. М.: Транспорт, 2008. 272 с.
28. Шкрабак B.C. Безопасность жизнедеятельности в сельскохозяйственном производстве. – М.: Колос, 2009. – 617 с.
29. Технические данные Iveco Stralis http://justdepot.ru/articles/gruzovaya-texnika/3584_sedelnyj-tyagach-iveco-stralis/ (5.06.2020)