СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
Аннотация 7
Введение 8
1 Исследование состояния вопроса 11
1.1 Требования к задней подвеске автомобиля 11
1.2 Устойчивость автомобиля на разных типах задних подвесок 13
1.3 Управляемость автомобиля на разных типах задних подвесок 19
1.4 Способы улучшения устойчивости и управляемости конструкцией подвески 26
1.5 Постановка цели и задач дипломного проектирования 29
2 Расчётно-технологическая часть 31
2.1 Расчет и построение внешней скоростной характеристики 31
2.2 Расчет и построение тяговой части паспорта 34
3 Конструкторская разработка 40
3.1 Разработка кинематической схемы подвески 40
3.2 Расчёт кинематической схемы подвески с эффектом самоподруливания 42
3.6 Расчёт на прочность наиболее нагруженных деталей подвески 46
4 Производственная и экологическая безопасность 54
4.1 Актуальность проблемы безопасности жизнедеятельности 54
4.2 Расчет вентиляционных устройств в зоне ремонта 54
4.3 Безопасность жизнедеятельности при проведении ТО подвески 57
4.4 Экологическая безопасность 59
5 Оценка эффективности проекта 62
Заключение 72
Список литературы 73
Выдержка из текста дипломной работы
АННОТАЦИЯ
ВКР содержит 6 листов графической части формата А1 и __ листов расчетно-пояснительной записки.
В данной выпускной работе на тему: «Проект модернизации задней подвески автомобиля ВАЗ 2191 путем использования эффекта подруливания» нами была обоснована тема работы, выявлены факторы влияющие на устойчивость и управляемость автомобиля, обоснованы способы повышения последних, поставлены цели и задачи.
Дипломный проект соответствует заданию, пояснительная записка содержит шесть основных пунктов, выводы и предложения, список литературы и приложения.
В проекте нами выявлены конструктивные и эксплуатационные факторы, влияющие на устойчивость, управляемость и плавность хода автомобиля; проведён обзор существующих конструкций подвески автомобиля ВАЗ-2191; предложен свой вариант подвески автомобиля ВАЗ-2191 (данная разработка позволяет пассивно подруливать задние колёса); произведены основные прочностные расчёты элементов конструкции модернизированной подвески; разработана карта технического обслуживания подвески; предложены мероприятия обеспечения безопасности жизнедеятельности на участках по ТО подвески; рассчитаны экономические показатели проекта.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ВКР выполнена на тему: «Проект модернизации задней подвески автомобиля ВАЗ 2191 путем использования эффекта подруливания». Цель проекта – повышение эффективности использования автомобиля ВАЗ-2191 путем разработки задней подруливающей подвески с эффектом подруливания.
В проекте нами проанализированы конструктивные и эксплуатационные факторы, влияющие на устойчивость, управляемость и плавность хода; проведён обзор существующих конструкций подвесок автомобилей категории М1; предложен свой вариант подвески автомобиля ВАЗ-2191 (данная разработка позволяет пассивно подруливать задние колёса); произведены основные прочностные расчёты элементов конструкции модернизированной подвески; предложены мероприятия обеспечения безопасности жизнедеятельности на участках по ТО подвески; рассчитаны экономические показатели проекта.
Стоимость изготовления конструкции модернизированной подвески составляет 26977,79 руб., стоимость аналога 35000,0 руб. Стоимость конструкции получается из следующих значений: стоимость изготовления корпусных деталей, затраты на изготовление оригинальных деталей затраты на сборку конструкции, общепроизводственные накладные расходы, стоимость покупных изделий. Экономия достигается за счёт внедрения технологии, снижения трудоемкости с 8 до 5 чел.-ч. и снижения стоимости новой конструкции и составляет она 19870,09 руб. Тогда срок окупаемости конструкции составляет 1,35 года.
Список используемой литературы
1. http://www.studiplom.ru/Technology-DVS/suspenders.html (29.05.2018).
2. http://systemsauto.ru/pendant/pendant.html (29.05.2018).
3. http://gaz20.spb.ru/books/speedcars_46.htm (29.05.2018).
4. Вахламов В.К. Автомобили: Эксплуатационные свойства: учебник для студ. высш. учеб. заведений / 2 – е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 240 с.
5. http://sanekua.ru/zavisimaya-i-nezavisimaya-podveska-ustrojstvo-i-rekomendacii/ (29.05.2018).
6. http://www.drive2.ru/cars/mercedes/m_class/m_class_w163/evgenii110/journal/1517677/ (29.05.2018).
7. http://shod-razval.info/portal/index.php?q=ru/geometry (29.05.2018).
8. http://www.autoprospect.ru/saab/9-5/12-5-geometriya-podveski.html (29.05.2018).
9. http://forum.benzclub.md/index.php?showtopic=709 (29.05.2018).
10. http://www.bestreferat.ru/referat-408078.html (30.05.2018).
11. http://www.autoshcool.ru/1546-raznovidnosti-zadnix-podvesok-avtomobilej.html (30.05.2018).
12. http://avtorial.ru/Ford/Ford_Focus-33.html (30.05.2018).
13. http://remavto.net/content (15.05.2018).
14. Лиханов В.А., Лопатин О.П., Вылегжанин П.Н., Зяблых Р.Ю. Экологическая безопасность. – Киров, 2005 – 83с.
15. Семёнов В.М. Нестандартный инструмент для разборочно-сборочных работ. – М.: Колос, 1975. – 303 с. ил.
16. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Детали машин. Курсовое производство: Учебное пособие для машиностроительных специальных техникумов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 1990. – 339 с.
17. Коган Э.И., Хайкин В.А. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта. ? М.: Транспорт, 1984. -327с.: ил.
18. ГОСТ 12.1.004-95 По пожарной безопасности.
19. Постановление Министерства труда РФ №1 от 13.01.2003.
20. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ВАЗ-21213 и его модификаций / С.Н. Косарев, В.А. Яметов, С.Н. Волгин, П.Л. Козлов. – М.: АСТ: Астрель, 2005. – 239 с.
21. Беклешов В.К. Технико-экономическое обоснование дипломных проектов: Учебное пособие для вузов. – М.: Высш. шк., 1991. – 176 с.
22. Коган Э.И., Хайкин В.А. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта. ? М.: Транспорт, 1984. -327с.: ил.
23. Цены на продукцию компании «Алтай-Сервис». Прайс – лист. – Киров, 2013. – 275 с.
24. Шкрабак В.С., Луковников А.В., Тургиев А.К. Безопасность жизнедеятельности в сельскохозяйственном производстве. – М.: Колос, 2007 – 517 с.