СОДЕРЖАНИЕ
Word, ведомость, спецификация, чертежи (часть чертежей представлена выше), титульный лист.
Введение (выдержка из текста дипломной работы)
В современном сельском хозяйстве страны основным источником энергии является дизельный двигатель, работающий на топливе нефтяного происхождения.
Ресурс дизельного двигателя ограничен, к тому же само топливо постоянно дорожает. В этой связи большой практический интерес представляет изыскание альтернативных видов топлив. Одним из них может быть рапсовое масло.
О перспективе использования производных рапсового масла в качестве моторного топлива говорится уже давно. В связи с быстро возрастающей дефицитностью жидких топлив нефтяного происхождения и продолжающимся ужесточением мировых норм на токсичность выхлопных газов концепция биодизеля представляется одним из лучших вариантов решения указанных проблем.
Теперь поговорим о заманчивости использования нового биотоплива и его экономической выгоде. Во-первых, стоимость дизельного топлива на сегодняшний день составляет примерно 16 рублей за литр, а себестоимость литра биотоплива основанного на рапсовом масле составляет примерно 4-5 рублей за литр. А если учесть и то, что при изготовлении рапсового масла получают такие продукты как жмых, который используется в сельском хозяйстве как корм животным, то выгода, получаемая, при этом снизит себестоимость биотоплива до 2-3 рублей за литр.
Сам процесс изготовления рапсового масла намного проще и дешевле чем процесс получения дизельного топлива. Особенностями производства
рапсового масла является осуществление непрерывного цикла производственного процесса. Преимуществами технологии получения биотоплива выступают:
-использование возобновляемого сырья (рапса) для получения основного компонента;
– получение ценных сопутствующих продуктов: твердого топлива, жмыха для приготовления кормов, технического мыла, глицерина;
-небольшое количество сточных вод;
-отсутствие вредных газообразных выбросов;
-технология получения биотоплива является материало- и ресурсосберегающей.
Отсюда следует что при переходе двигателя с дизельного топлива на биотопливо приводит к снижению затрат на топливо примерно в 2-4 раза. Выгода – очевидна.
Следующий положительный момент при использовании биотоплива – это его экологичность. Помимо пониженной температуры затвердевания (а это ой как важно для наших зимних погодных условий), биотопливо, как моторное топливо, обладает рядом ценных качеств. Его применение существенно продлевает время жизни двигателя, так как такое топливо обладает лучшей смазывающей способностью, чем горючее из нефти. При этом на 90% снижается риск раковых заболеваний. За счет того, что биотопливо содержит 11% кислорода, количество углекислого газа уменьшается на 80%, угарного газа — на 35%, окислов серы — на 100%, аэрозолей (дымовых частиц размером менее 10 микрон) — на 32%. Ясно, что эти впечатляющие показатели имеют первостепенное значение для улучшения экологической ситуации.
Однако существуют и проблемы связанные с использованием рапсового масла. Основными проблемами применения такого топлива стали:
– потеря мощности;
– проблемы при холодном запуске;
– сбои в работе выпускных клапанов.
По своим свойствам рапсовое масло имеет большие отличия от дизельного топлива. Это, прежде всего, относится к вязкости, которая является важнейшим параметром, определяющим качество распыления и сгорания топлива. Вязкость масла может быть понижена нагреванием или разжижением путем добавления дизельного топлива. Рапсовое масло, будучи более вязкотекучим, чем дизельное топливо, при использовании в качестве топлива должно быть достаточно теплым. При слишком низких температурах оно требует подогрева. Нагреватель биотоплива, который предложен мною, делает возможным переход двигателя на биотопливо.
Содержание
1 Анализ производственной деятельности ОПХ «Баймакское»
1.1 Общая характеристика предприятия
1.2 Анализ показателей растениеводства
1.3 Анализ показателей животноводства
1.4 Анализ состава и показателей использования машинно-тракторного парка
1.5 Организация нефтехозяйства
1.6 Организация хранения машин
2 Анализ существующих конструкций подогревателей топлива
3 Расчет и конструирование нагревателя топлива
3.1 Показатели дизельного топлива и рапсового масла
3.2 Тепловой расчет двигателя
3.2.1 Процесс впуска
3.2.2 Процесс сжатия
3.2.3 Процесс сгорания
3.2.4 Процесс расширения
3.2.5 Процесс выхлопа
3.2.6 Индикаторные показатели работы двигателя
3.2.7 Эффективные показатели работы двигателя
3.3 Тепловой баланс двигателя
3.3.1 Общее количество теплоты
3.3.2 Теплота, эквивалентная эффективной работе
3.3.3 Теплота передаваемая охлаждающей среде
3.3.4 Теплота, уносимая с отработавшими газами
3.3.5 Неучтенные потери теплоты
3.4 Конструирование нагревателя биотоплива
3.5 Расчет основных параметров теплопередающего элемента
3.6 Выбор позистора
3.7 Расчет ТЭНа
4 Технико-экономические показатели проекта
4.1 Расчет затрат на переоборудование трактора
4.2 Расчет экономического эффекта от внедрения конструкции
4.3 Расчет срока окупаемости
5 Безопасность и экологичность проекта
5.1 Обеспечение условий и безопасности труда в ОПХ «Баймакское»
5.2 Мероприятия по обеспечению безопасности при эксплуатации трактора Т-25
5.3 Мероприятия по охране окружающей среды
5.4 Мероприятия по защите населения и ценностей в чрезвычайных ситуациях
5.5 Выводы по технике безопасности в ОПХ «Баймакское»
Библиографический список
Список используемой литературы
1. Анурьев В.И. Справочник конструктора машиностроителя в 3-х т. – М.: Машиностроение, 1980. – 440 с.
2. Баскакова А.П. Теплотехника. – М.: Энергоатомиздат, 1991.- 223 с.
3. Боголюбов С.К. Инженерная графика. – 3-е изд., испр. и дополн. – М.: Машиностроение, 2000.- 352 с.
4. Живописцев Е.Н., Косицын О.А. Электротехнология и электрическое освещение – М.: Агропромиздат, 1990. – 303 с.
5. Крутова В.И. Теплотехника.- М.: Машиностроение, 1986. – 432 с.
6. Колчин Л.И. и др. Расчет автомобильных и тракторных двигателей- М.: Высшая школа, 1980. – 400 с.
7. Кузнецов А.В., Рудобашта С.П., Сименко А.В. Основы теплотехники, топливо и смазочные материалы – М.: Колос, 2001. – 248 с.
8. Назаренко Н.Т. Экономика сельского хозяйства. – Воронеж: CAGE, 1995. – С. 168-174.
9. Николаенко А.В. Теория, конструкция и расчет тракторных и автомобильных двигателей – М.: Колос, 1984. – 335 с.
10. Попова Г.Н., Алексеев С.Ю. Машиностроительное черчение: Справочник. – Л.: Машиностроение, Ленингр. отд-ние, 1987. – 447 с.
11. Сидорин К.И., Марков Е.Я., Радзиван А.С. Атлас конструкции советских двигателей – М.: Машиностроение, 1977. – 192 с.
12. Чижиков Т.В. Стандартизация, сертификация и метрология. Основы взаимозаменяемости. – М.: Колос, 2002. – 240 с.
13. Методическое пособие к выполнению курсового проекта по тракторам и автомобилям. Составители: проф. Баширов Р.М., доц. Гимадиев Р.Г., доц. Неговора А.В. – Уфа: БГАУ, 2001. – 47 с.
14. Методическое указание к выполнению расчетно-графических работ по теплотехнике. Составители: доц. Мигранов Д.Х. – Уфа: БГАУ, 2003. – 31 с.
15. Методические указания по организационно-экономическому обоснованию инженерных решений в дипломных проектах (по спец. 31.13). – Уфа: БСХИ, 1993. – 24 с.
16. Методические указания к разработке в дипломных проектах раздела «Безопасность и экологичность проекта». – Уфа: БГАУ, 2004. – 12 с.
17. Методические рекомендации по сбору данных и нормативы для экономических разработок в дипломных проектах. – Уфа: БГАУ, 2004 – 16с.
18. Стандарт организации СТО 0493582-003-2006. Самостоятельная работа студентов. – Уфа: БГАУ. Введен 01.06.04. – 29 с.
19. ГОСТы. Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Общие правила выполнения чертежей. – М.: Изд. стандартов, 2001. – 159 с.
20. ГОСТ 1.5-93. Межгосударственная система стандартизации. Основные требования к чертежам. Введен 01.12.94. – Минск: Изд. Стандартов. – 75 с.